В современных условиях бурного развития начальной школы , появления альтернативных программ и систем обучения учитель старается работать творчески . Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в том , что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых уроков: математики, русского языка, чтения, природоведения, истории и др.
Возникает масса вопросов , волнующих учителя начальных классов. Как методически грамотно и правильно выстроить уроки ? Как направить в русло учебного труда детскую любознательность и любопытство ? Как создать урок , в котором предусматриваются уважение к личности каждого ребёнка, создание доброжелательной атмосферы, максимальный учёт его индивидуальных особенностей ?В современных условиях бурного развития начальной школы , появления альтернативных программ и систем обучения учитель старается работать творчески . Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в том , что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых уроков: математики, русского языка, чтения, природоведения, истории и др.
Возникает масса вопросов , волнующих учителя начальных классов. Как методически грамотно и правильно выстроить уроки ? Как направить в русло учебного труда детскую любознательность и любопытство ? Как создать урок , в котором предусматриваются уважение к личности каждого ребёнка, создание доброжелательной атмосферы, максимальный учёт его индивидуальных особенностей ?
КАКОГР.docx
Какографические написания как эффективный и познавательный метод
закрепления и повторения материала, изученного ранее
Я так надеюсь на твоё желанье
Узнать, постичь, преодолеть себя.
Пойдём , малыш , по лесенке познанья ,
Дай руку и не бойся: рядом я!
С. В. Трушина
В современных условиях бурного развития начальной школы , появления
альтернативных программ и систем обучения учитель старается работать
творчески . Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в
том , что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых
уроков: математики, русского языка, чтения, природоведения, истории и др.
Возникает масса вопросов , волнующих учителя начальных классов. Как
методически грамотно и правильно выстроить уроки ? Как направить в русло
учебного труда детскую любознательность и любопытство ? Как создать урок
, в котором предусматриваются уважение к личности каждого ребёнка,
создание доброжелательной атмосферы, максимальный учёт его
индивидуальных особенностей ?
Я . А . Коменский указывал, что всеми возможными способами нужно
воспламенять в детях горячее желание к знанию и учению. Наиболее
интересные методы и приёмы обучения связаны с вопросом применения на
уроках проблемного обучения и создания проблемных ситуаций.
Именно поэтому я и стала применять какографические (неверные) написания
на своих уроках.Термин «какография» является антонимом к слову
«орфография» ; отсюда и название «какографические»,т.е.умышленно
ошибочное письмо, которое предлагается ученику с целью нахождения и
исправления ошибок.
Целями использования данного приёма является:
проверка орфографических знаний, умений и навыков школьников;
формирование орфографической зоркости учащихся;
развитие произвольного внимания и зрительной памяти младших
школьников;
повышение активности и интереса учащихся к занятиям по орфографии;
формирование у учащихся самоконтроля. Считаю, что какография позволяет изменить , в определённой степени ,
манеру общения учителя и детей – общение становится более живым.
«Какография, утверждал К. Д. Ушинский, употребляемая вовремя и с
уменьем …, занятие весьма полезное ; но её должно употреблять только как
проверку и закрепление орфографических знаний , уже приобретённых
учеником». Он также предостерегал учителей от несвоевременного и частого
употребления какографии , «ибо много раз одно и то же неправильно
написанное слово затверживается в памяти зрения».
Остановлюсь ещё на вопросе применения какографии при формировании у
младших школьников умения проверять написанное.
При проверке письменной работы по русскому языку ученик часто не видит
ошибок . Он бегло и поверхностно смотрит на буквы, по начертаниям первых
букв догадывается какое слово написано. Какография учит более
внимательно прочитывать написанное , учит проверять, а не бездумно,
неосознанно списывать.
Но , отмечу ещё раз, что сначала в сознании младшего школьника должен
запечатлеться зрительный образ верно написанного слова , а затем , после
отработки соответствующего правила, необходимо упражнять учащихся в
поиске ошибок на изученное конкретное правило. Задание может звучать
так: «Проверьте, верно, ли найдены буквы для безударных гласных в корне
слова», «Проверьте, все ли знаки препинания между однородными членами
предложения поставлены».
Какографические задания могут быть включены при любой форме обучения
учащихся:
1.
2.
При коллективной, групповой и индивидуальной работе.
Как на уроке, так и во внеурочное время (различные викторины,
конкурсы, КВНы и т.п.), а также при выполнении домашней
самостоятельной работы.
В заключении добавлю, что какографические упражнения можно давать на
любом уроке (повторения, закрепления пройденного материала; изучении
нового материала или нестандартном уроке, а также на интегрированных
уроках) , только в незначительных размерах. Если слова , то 810, если
предложения, то 23, в которых допущено 35 ошибок.
Систематическое и осознанное выполнение детьми исправлений чужих
ошибок позволяет им корректировать собственные записи , видеть и
исправлять свои ошибки , допущенные на изученные раннее орфограммы.
Наблюдательность – важная черта личности, позволяющая понимать,
усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает
воспитывать самостоятельность мышления и интерес к учению.
Бакишева Н.А. Зиновская СОШ
Статья на тему "Об ошибках"
Статья на тему "Об ошибках"
Статья на тему "Об ошибках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.