Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русская литература
6 кл
13.02.2019
Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"
В данной статье "образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС" дается понятие внеурочная деятельность. Речь идет об образовательных экскурсиях в рамках внеурочной деятельности. Сформулированы основные филологические цели, которые достигаются за счет образовательных экскурсий.
Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности.docx
Царева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы. Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе  В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным стандартом   общего   образования   программа   реализуется   образовательным учреждением через учебную и неурочную деятельность. Под   внеурочной   деятельностью   в   рамках   реализации   ФГОС   следует понимать   образовательную   деятельность,   осуществляемую   в   формах, отличных   от   классно­урочной   системы,   и   направленную   на   достижение планируемых   результатов   основной   образовательной   программы   общего образования. Очевидны и преимущества в использовании  внеурочной деятельности для   закрепления   и   практического   использования   отдельных   аспектов содержания программ по литературе. Внеурочная   работа   –   это   хорошая   возможность   для   организации межличностных   отношений   в   классе,   между   обучающимися   и   классным руководителем   с   целью   создания   ученического   коллектива.   Внеурочная работа   ориентирована   на   создание   условий   для   неформального   общения ребят,   имеет   выраженную   воспитательную   и   социально­педагогическую направленность. Реализовывать идеи духовного и творческого развития обучающихся на уроках   литературы   помогают   образовательные   экскурсии   в   рамках внеурочной деятельности. Как   метод   обучения   экскурсии   стали   рассматриваться   в   конце   18­ начале   19   века.   Экскурсии   способствовали   развитию   наблюдательности, навыков самостоятельной работы у обучающихся. Они внедрялись  в учебный процесс   прогрессивными   педагогами   Западной   Европы   и   России, выступавшими   против   схоластики   в   преподавании.   В   течение   19   века экскурсии постепенно стали органической частью учебного процесса в школе. Многие   ученые­дидакты   (П.И.   Пидкасистый,   И.П.   Подласый,   Е.Я.   Голант, В.В. Голубков) обращались к экскурсиям как одной из форм учебной работы. Образовательные   экскурсии   помогают   достичь   основных   целей филологического образования: 1. Развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 2. Формирования   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования и самореализации личности. 3. Воспитания чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи. 4. Становления   духовного   мира   человека,   формирования   внутренней   личности   в   непрерывном   духовно­нравственном потребности   совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личные возможности. 5. Воспитания   чувства   прекрасного,   культуры   мышления   и   общения,   способности   к   переживанию   и эмоциональной   отзывчивости, сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся. В   примерной   программе   по   литературе,   обеспечивающей   выполнение ФГОС, говорится о том, что образовательные экскурсии могут быть очными или заочными. В  связи   с  внедрением   новых   информационных   технологий   в   процесс образования возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные. Первые виртуальные музеи стали появляться в Интернете в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом   положении   и  режиме   работы.  В  дальнейшем   на  страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных и объединяли их в виртуальные экскурсии. В настоящее время количество и глубина изложенного материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растет. Виртуальные литературные экскурсии можно разделить на следующие виды:   ­   литературно­биографические   –   это   экскурсии,   связанные   с   жизнью   и биографией писателя;   ­ литературно­краеведческие – это экскурсии по местам, которые хранят память о жизни и творчестве писателя, поэта, драматурга;  ­ историко­литературные – экскурсии, раскрывающие определенные периоды развития русской национальной культуры и литературы;  ­ литературно­художественные – экскурсии по мировым выставочным залам;   ­ обзорные сайты, где собрано несколько виртуальных экскурсий в рамках знакомства с одним писателем. На практике деление экскурсий носит условный характер. Особое внимание обучающихся следует обратить на способы навигации по   сайту,   от   одной   экспозиции   к   другой.   Приведу   пример   виртуальной экскурсии «М.Ю. Лермонтов и Петербург». Обучающиеся с интересом выполняют задания, предложенные учителем. Например, написать отзыв об экспозиции; подготовить викторину, кроссворд. Огромную   роль   в   активизации   деятельности   обучающихся   во   время виртуальных   экскурсий     играет   поисковый   метод.   Ученики   не   просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском литературоведческой   информации.   Это   достигается   путем   постановки проблемных   вопросов   перед   экскурсией.   Во   время   проведения   экскурсии обучающиеся   могут   записывать   тезисы   в  тетрадь,  копировать   материалы   с сайта в свои папки, делать пометки.

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"

Статья на тему: "Образовательные экскурсии как одна из форм внеурочной деятельности по литературе в условиях введения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019