Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида
Оценка 5

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
6 кл
29.03.2019
Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида
Составление адаптированных образовательных программ является важной частью методической работы учителя. Учебно- методический материал очень содержателен по своей структуре: в пояснительную записку внесены сведения об основных нормативных документах, на основании которых составлена рабочая программа по литературе и планирование по классам, а также обозначены цели и задачи, предметные результаты, контрольные точки.
АОП лит-ра 6.docx
Адаптированная общеобразовательная программа по литературе 6 класс для обучающихся по программам VII вида учителя Ильиной Натальи Павловны 2018­2019 учебный год 102 часа Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Литература» для 6 класса общеобразовательных   учреждений   предназначена   для   детей   с   ОВЗ.   Программа разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   стандарт   основного   общего   образования, утверждённый  приказом     Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 2. Примерная программа основного общего образования по литературе МАОУ «Итатская СОШ» Томского района 3. Программа по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин)  4. Письмо   Минобрнауки   России   от   07.06.2013   No   ИР­535/07   «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Программа   ориентирована   на   учебник  Литература.  6  класс:   Учебник   для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.­сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2013г. Цели и задачи обучения Особенности   учащихся   с   ОВЗ.   Программа   составлена   с   учетом особенностей детей, испытывающих стойкие трудности в обучении и требующих специальной   коррекционно­развивающей   направленности   образовательного процесса.   Повышенная   истощаемость   ЦНС   и   в   связи   с   этим   сниженная познавательная активность и работоспособность, недостаточность произвольного внимания,   плохо   развитые   навыки самостоятельной   работы   и   самоконтроля,   инертность   психических   процессов, слабая   память   ­   все   эти   и   другие   особенности   учащихся   с   ЗПР   отрицательно влияют   на   успешность   обучения   и   являются   основной   причиной   их   стойкой неуспеваемости в учебе.    пространственной   ориентировки, Особенности познавательной сферы детей с ЗПР и их коррекция. Каждая форма   педагогического   общения   с   детьми   ЗПР   должна   иметь   три   четко  цели:  образовательную,   воспитательную   и   коррекционно­ определенные развивающую. Образовательная   цель  должна   определять   задачи   усвоения   учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.  Воспитательная   цель  должна   определять   задачи   формирования   высших   овладения   детьми   совершенствования   моделей   поведения, ценностей, коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д. Коррекционно­развивающая цель  должна  четко ориентировать  педагога на   развитие   психических   процессов,   эмоционально­волевой   сферы   ребенка,   на исправление   и   компенсацию   имеющихся   недостатков   специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут   максимально   задействованы   на   уроке.   Реализация   коррекционно­ развивающей   цели   предполагает   включение   в   урок   специальных   коррекционно­ развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально­волевой, познавательной сфер и пр. Ввиду   психологических   особенностей   детей   с   ЗПР,   с   целью   усиления практической   направленности   обучения   проводится   коррекционная   работа, которая включает следующие направления: Совершенствование   движений   и   сенсомоторного   развития:   развитие мелкой   моторики   и   пальцев   рук;   развитие   навыков   каллиграфии;   развитие артикуляционной моторики. Коррекция  отдельных  сторон  психической  деятельности:   коррекция   – развитие   восприятия,  представлений,  ощущений;   коррекция  –  развитие   памяти; коррекция   –развитие   внимания;   формирование   обобщенных   представлений   о свойствах   предметов   (цвет,   форма,   величина);   развитие   пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. Развитие   различных   видов   мышления:   развитие   наглядно­образного мышления;   развитие   словесно­логического   мышления   (умение   видеть   и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. Коррекция   нарушений   в   развитии   эмоционально­личностной   сферы: развитие   инициативности,   стремления   доводить   начатое   дело   до   конца; формирование   умения   преодолевать   трудности;   воспитание   самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и   адекватной   самооценки;   формирование   умения   анализировать   свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. Коррекция–развитие   речи:   развитие   фонематического   восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико­грамматических средств языка. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Перед   классами   общего   образования   для   детей   с   ЗПР   стоят   те   же   цели обучения, которые заложены в программах изучения литературы в 5—9 классах общеобразовательной   школы   ­   воспитание   духовно   развитой   личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма,   любви   и   уважения   к   литературе   и   ценностям   отечественной культуры;­развитие   эмоционального   восприятия   художественного   текста, образного и аналитического   мышления,  творческого   воображения,  читательской   культуры   и понимания   авторской   позиции;   формирование   начальных   представлений   о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении   художественных   произведений;   развитие   устной   и   письменной   речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания,   основных   историко­литературных   сведений   и   теоретико­ литературных   понятий;   овладение   умениями   чтения   и   анализа   художественных произведений   с   привлечением   базовых   литературоведческих   понятий   и необходимых   сведений   по   истории   литературы,   выявления   в   произведениях конкретно­исторического   и   общечеловеческого   содержания,   грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи   изучения   литературы   представлены   тремя   категориями: воспитательной, образовательной и коррекционно­развивающей.  Воспитательные   задачи  заключаются   в   формировании   эстетического идеала, развитии эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому   постижению   прочитанного,   содействует   появлению   прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности. В круг образовательных задач входят формирование умений углубленного чтения, читательской самостоятельности, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых   умений   ­   умений   с   помощью   учителя   составить   план   и   пересказать прочитанное,   умений   прокомментировать   прочитанное,   объяснить   слово,   иметь представление о писателях в истории мирового искусства. К коррекционно­развивающим задачам относятся:­ формирование умений полноценно   воспринимать   литературное   произведение   в   его   эмоциональном, образном   и   логическом   единстве,   преодоление   недостатков   в   развитии эмоционально­волевой   сферы   детей,   коррекция   личностного   развития   ребенка;­ развитие   и   расширение   знаний   детей   об   окружающем   мире,   обогащение чувственного   опыта   ребенка,   развитие   его   мыслительной   деятельности   и познавательной   активности;   совершенствование   навыков   чтения   –сознательного, правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   вслух   и   про   себя;   уточнение   и обогащение   словарного   запаса   ребенка   обобщающими   понятиями,   словами, обозначающими действия и признаки, особенно теми, которые называют чувства, переживаемые   самим   говорящим,   другим   лицом   или   литературным   героем; развитие   мышления:   умения   наблюдать,  анализировать,  сравнивать   и   обобщать; развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности   высказывания,   точности   и   разнообразия   лексики,   внятности   и выразительности речи). При   адаптации   программы   основное   внимание   обращалось   на   овладение детьми   практическими   умениями   и   навыками,   на   уменьшение   объема теоретических   сведений,   включение   отдельных   тем   или   целых   разделов   в материалы для обзорного или ознакомительного изучения. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  для детей с ОВЗ ­ понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их современного звучания; ­   умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос   литературного   произведения, характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или   нескольких произведений; ­   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­ художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); ­   владение   элементарной   литературоведческой   терминологией   при   анализе литературного произведения; ­ приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; ­ формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;  ­   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы   по   прослушанному   или   прочитанному   тексту;   создавать   устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; ­ написание изложений и сочинений; ­ понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов литературных произведений. Содержание учебного предмета 1. Введение Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие   представлений   о   литературе;   писатель   и   его   место   культуре   и  жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). 2. Из греческой мифологии   Мифы   о   героях: «Герои»,   «Прометей»,   «Яблоки   Гесперид». Отражение   в древнегреческих   мифах   представлений   о   героизме,   стремление   познать   мир   и реализовать свою мечту. Теория литературы: мифологический сюжет. Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия. 3. Из устного народного творчества   Предания, легенды, сказки. Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности.   Сказка   и   её   художественные   особенности,   сказочные   формулы, помощники   героев   сказки,   сказители,   собиратели.   Народные   представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Теория   литературы: предание,   структура   волшебной   сказки,   мифологические элементы в волшебной сказке. Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. 4. Из древнерусской литературы «Сказание   о   белгородских   колодцах  ». «Повесть   о   разорении   Рязани   Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси   и   народных   представлений   о   событиях   и   людях.   Поучительный   характер древнерусской   литературы   (вера,   святость,   греховность,   хитрость   и   мудрость, жестокость,   слава   и   бесславие   и   др.).   Нравственная   проблематика   житийной литературы. Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. Развитие речи: различные виды пересказа, простой план. 5. Из литературы XVIII века. М.В. ЛОМОНОСОВ   Годы   учения.   Отражение   позиций   ученого   и   гражданина   и   поэзии:   «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта;   тема   и   ее   реализация;   независимость,   гармония   —   основные   мотивы стихотворения; идея стихотворения. Теория   литературы: иносказание,   многозначность   словаи   образа,   аллегория, риторическое обращение. Развитие речи: выразительное чтение. 6. Из литературы XIX века   6.1 В.А. ЖУКОВСКИЙ   Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр   баллады   в   творчестве   В.А.   Жуковского.   Баллада   «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое  явление в русской поэзии. Особенности языка  и образов. Тема любви в балладе. Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада. Развитие речи: выразительное чтение. 6.2 А.С. ПУШКИН Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес   к   истории   России:   «Дубровский»   —   историческая   правда   и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе,   любовь,   искренность,   честь   и   отвага,   постоянство,   преданность, «справедливость   и   несправедливость);   основной   конфликт;   центральные персонажи Теория   литературы: роман   (первичные   представления);   авторское   отношение   к героям. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения. 6.3 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ   Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода,   воля,   независимость):   «Тучи»,   (Парус»,   «Листок».Многозначность художественного образа. Теория   литературы: трехсложные   размеры   стиха;   стопа,   типы   стоп;   метафора, инверсия. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор. 6.4 Н.В. Гоголь   Повесть   «Тарас   Бульба».   Темы   и   проблематика   повести   (любовь   к   родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля. Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов;   тропы   и   фигуры   в   повести   (гипербола,   сравнение,   метафора, риторические фигуры). Развитие   речи: изложение   с   заменой   лица;   различные   виды   чтения   и   устного пересказа; письменный отзыв на эпизод. 6.5 И.С. ТУРГЕНЕВ  «Записки   охотника»:   творческая   история   и   своеобразие   композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг;   общечеловеческое   в   рассказе:   милосердие,   порядочность,   доброта;   образ лесника;   позиция   писателя.   Один   из   рассказов   «Записок   охотника»   по   выбору учащихся.   Самостоятельная   характеристика   темы   и   центральных   персонажей произведения. Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет). Развитие речи: сложный план, цитатный план. 6.6 Н.А. НЕКРАСОВ   Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70­е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос   стихотворений:   разоблачение   социальной   несправедливости.   Образно­ изобразительные   средства,   раскрывающие   тему.   Способы   создания   образа женщины­труженицы, женщины­матери. Отношение автора к героям и событиям. Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. Развитие   речи: различные   виды   чтения,   чтение   наизусть,   подбор   эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). 6.7 Л.Н. ТОЛСТОЙ   Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные   качества   родителей   в   понимании   и   изображении   Л.Н.   Толстого; проблематика   рассказа   и   внутренняя   связь   его   с   повестью   «Детство»   (добро, добродетельность,   душевная   отзывчивость,   любовь   к   близким,   верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза. Развитие   речи: различные   типы   пересказа,   сочинение­зарисовка,   составление цитатного плана. 6.8 В.Г. КОРОЛЕНКО   Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания,   доброты,   справедливости,   милосердия.   Дети   и   взрослые   в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер. Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа. 6.9 А.П. ЧЕХОВ   Сатирические   и   юмористические   рассказы   А.П.   Чехова.   Рассказы   «Толстый   и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Теория   литературы: юмор,   конфликт   в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.   юмористическая   ситуация, Развитие   речи: выразительное   чтение,   различные   виды   пересказа,   подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская —   написание   юмористического   рассказа   на   заданную   тему   (или   создание диафильма). 7. Из литературы XX века   7.1 И.А. БУНИН   Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина.   Стихотворение   «Не   видно   птиц.   Покорно   чахнет...»,   рассказ   «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного образа. Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде. Для заучивания наизусть.  И.А. Бунин. «Не видно птиц...» 7.2  А.И. КУПРИН Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде 7.3C.A. ЕСЕНИН   Краткие   сведения   о   поэте.   Стихотворения:   «Песнь   о   собаке»,   «Разбуди   меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина. Теория   литературы: поэтический   образ   (развитие   представлений   о   понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Для заучивания наизусть С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор. 7.4 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб.   «Под черемухой цветущей...»,   «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»; Б.Л. Пастернак. «После дождя»; Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»; А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору. 7.5 М.М. ПРИШВИН   Краткие сведения о писателе. Сказка­быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении   писателя;   воспитание   в   читателе   зоркости,   наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Теория   литературы: сказочные   и   мифологические   мотивы   (развитие представлений). Развитие речи: сочинение­зарисовка, различные виды пересказа. 7.6  Н.М. РУБЦОВ   Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор. 7.7Из поэзии о Великой Отечественной войне.   Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С.   Орлов.   «Его   зарыли   в   шар   земной...»;   К.М.   Симонов.   «Жди   меня,   и   я вернусь...»;   Р.Г.   Гамзатов.   «Журавли»;   Д.С.   Самойлов.   «Сороковые»;   М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор. 7.8 В.П. АСТАФЬЕВ   Краткие   сведения   о   писателе.   Рассказ   «Конь   с   розовой   гривой».   Тематика, проблематика рассказа. Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению. 8. Из  зарубежной  литературы   8.1Восточные   сказки   «Сказка о Синдбаде­мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. 8.2 БРАТЬЯ ГРИММ   Краткие   сведения   о   писателях.   Сказка   «Снегурочка».   Тематика,   проблематика сказки. Развитие речи: рассказ от другого лица. 8.3 ДЖ. ЛОНДОН   Краткие  сведения  о  писателе. Рассказ  «Любовь   к  жизни»:  жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. Развитие   речи: цитатный   план;   пересказ   по   плану,   подготовка   вопросов   для обсуждения. Календарно­тематическое планирование Дата № п/п Тема урока Примечания (контрольные работы,  проектные работы, практические работы, ИКТ, экскурсии) 1 2 3 4 5 6 Введение (1 час) Введение.  Книга и ее роль в жизни человека. Из греческой мифологии (4 часа) Мифы о героях: «Герои», «Прометей». Отражение в  древнегреческих мифах представлений о героизме  Древнегреческая мифология. Миф «Пять веков» «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих  мифах представлений о героизме,  стремлении познать  мир и реализовать свою мечту.  Доклад  обучающихся по  темам Теория литературы. Мифологический сюжет,  мифологический персонаж. Из устного народного творчества (5 часов) Предания и легенды. Художественные особенности  предания «Солдат и смерть» 7 8 9 10 11 12 13­ 14 15 16 17 18 19 20­ 22 23 24 25 26 27 «Как Бадыноко победил одноглазого великана».  Художественные особенности произведения. Волшебная «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Повторение и обобщение по разделу. Тестирование.   Подготовка к домашнему сочинению по теме  «Народное представление о добре и зле» Из древнерусской литературы (4 часа) Особенности древнерусской литературы. «Сказание о  белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение  истории Древней Руси и народных представлений о  событиях и людях.  «Поучение» Владимира Мономаха ­ нравственное  завещание наших предков. Из литературы XVIII века (4 часа) Литература 18 века. Жизнь и творчество  М.В.Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии  М.В.Ломоносова: «Стихи, сочиненные на дороге в  Петергоф». М.В. Ломоносов о значении русского языка М.В. Ломоносов. Отражение позиции ученого и  гражданина в поэзии «Стихи, сочиненные на дороге в  Петергоф». Из литературы XIX века (53 часа) В.А. Жуковский. Личность писателя. Жанр баллады в  творчестве Жуковского. «Светлана» Жуковского: фантастическое и реальное  в балладе, связь с фольклором, особенности языка и  образов. А.С.Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии  А.С.Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной  жизни Петербурга. А.С. Пушкин. Годы учебы в Лицее. Лирика природы:   «Редеет облаков летучая гряда…» В мире пушкинского стихотворения «Зимнее утро»  А.С.Пушкин, «Зимний вечер». Урок выразительного  чтения.  Теория литературы. Двусложные размеры стиха.  Сочинение сказки Сочинение на  дом Анализ  стихотворения Выразительное  чтение 28 29 30 31 32 33­ 34 35 36 37­ 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Строфа, типы строф.  Средства художественной выразительности.  Роман А.С.Пушкина "Дубровский": история  создания, прототипы, историческая эпоха. Причины ссоры Дубровского и Троекурова. Отец и сын Дубровские. Владимир Дубровский ­ доблестный офицер,  необыкновенный учитель и благородный разбойник Дубровский и Маша Троекурова  Мастерская творческого письма. Продолжение  романа А.С.Пушкина "Дубровский". Роман «Дубровский». Историческая правда и  художественный вымысел в романе.  Верность дружбе,  любовь, искренность, честь и отвага  в романе «Дубровский».  Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» Творчество М.Ю.Лермонтова Многозначность художественного образа в  стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи» Тема свободы в стихотворении М.Ю.Лермонтова  "Парус" В мире художественного слова М.Ю.Лермонтова.  Мотив одиночества в стихотворении "Листок".  В мире художественного слова М.Ю.Лермонтова Любимые стихотворения А.С. Пушкина и М.Ю.  Лермонтова Н.В. Гоголь и его художественный мир. Повесть «Тарас Бульба». Тема и идея повести. Центральные образы повести Гоголя «Тарас Бульба» и приемы их создания.  «Бранное трудное время…» (Степь как образ Родины в повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба") Лирическое и эпическое в повести Гоголя «Тарас  Бульба».  Написание сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас  Бульба» Жизнь и творчество И.С.Тургенева Жанровые особенности и образ главного героя в  рассказе И.С.Тургенева "Бирюк" сочинение Анализ  стихотворения Внеклассное  чтение сочинение 54 55 56 57 58 59 60 61 62­ 64 65­ 68 69­ 71 72 73­ 74 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 Творческая история и своеобразие композиции цикла  "Записки охотника" И.С.Тургенева Служебный долг и человеческий долг в рассказа  «Бирюк». Тема любви в лирике  И.С. Тургенева. «В дороге» Внеклассное  чтение Н.А. Некрасов и его художественный мир.  Судьба русской женщины в творчестве Н.А.Некрасова Тема народного труда и «долюшки женской» в стихах  Н.Некрасовав: «В полном разгаре страда  деревенская…», «Великое чувство!..» Теория литературы. Трехсложные размеры стиха. Урок внеклассного чтения. Сказ Н.С.Лескова "Левша". Л.Н. Толстой в 30­50гг. 19 века. Анализ глав  повести «Детство» В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «В дурном  обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания,  доброты, справедливости, милосердия. Дети и  взрослые в повести «В дурном обществе» Сатирические и юмористические рассказы А.П.  Чехова «Налим», «Шуточка»  и «Толстый и тонкий» Жизнь и творчество И.А.Бунина. Мир природы и человека в стихотворениях и  рассказах И.А. Бунина Краткие сведения об А.И. Куприне. Основная тема и характеристика образов рассказа  А.И.Куприна "Тапёр" Образы взрослых и детей в рассказе А.И.Куприна  "Тапёр" Жизненные ценности героев рассказа А.И.Куприна  "Белый пудель" В мире художественного слова А.И.Куприна С.А.Есенин. Одухотворенная природа ­ один из  основных образов стихов С.А. Есенина. Тема, идея и пафос стихотворения С.А.Есенина  "Песнь о собаке" Тема, идея и пафос стихотворения С.А.Есенина  "Разбуди меня завтра рано" В мире художественного слова С.А.Есенина Краткие сведения о М.М. Пришвине Анализ  стихотворения 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 ­ 97 98 99 100 101 102 № 1. Основные образы сказки­были М.М.Пришвина  "Кладовая солнца" Сказка­быль «Кладовая солнца». Особенности  жанра.  Смысл названия сказки­были. В мире художественного слова М.М.Пришвина.  Сочинение по сказке­были "Кладовая солнца". Творчество Н.М.Рубцова "Тихая Родина" в творчестве Н.М.Рубцова Стихотворение Н.М. Рубцова «Звезда полей»  Жизнь и творчество В.П.Астафьева В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» Проблематика рассказа. Детские образы в рассказе «Конь с розовой гривой» Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева  "Конь с розовой гривой" Изображение войны; проблема жестокости,  справедливости, подвига, долга, жизни и смерти,  бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов.  «Сороковые» Промежуточная аттестация в форме комплексной  контрольной работы. «Сказка о Синбаде Мореходе» из книги «Тысяча и  одна ночь». История создания, тематика Братья Гримм. Сходства и различия народных и  литературных сказок. Сказка «Снегурочка». О. Генри. Рассказ  «Вождь краснокожих». Краткие сведения о Дж. Лондоне «Северные  рассказы» Контроль усвоения знаний Внеклассное  чтение сочинение Внеклассное  чтение Внеклассное  чтение Внеклассное  чтение Тема работы Дата проведения Домашнее   сочинение   по   теме   «Народное   представление   о добре и зле». 2. 3. 4. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский». Выразительное чтение, пересказ стихотворения наизусть. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 5. Анализ стихотворений. Мир природы и человека в  стихотворениях и рассказах И.А. Бунина 6. 7. Домашнее     мини­сочинение. Сказка­быль «Кладовая  солнца» М.М. Пришвина. Особенности жанра. Домашнее мини­сочинение. Детские образы в произведении  В. Астафьева « Конь с розовой гривой» 8. Промежуточная аттестация в форме комплексной  контрольной работы.

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе 6 класса для обучающихся VII вида

Адаптированная образовательная программа по литературе  6 класса для обучающихся VII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019