Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
29.04.2019
С каждым годом растут проблемы у учителя в общении с" супер активными" детьми . Наверное, не открою никакого секрета, сказав, что в каждом классе встречаются дети, которым трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие ученики встречались и в моей педагогической практике.Эти «активные» детки создают нам учителям дополнительные трудности в работе,потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и порой безответственны. Гиперактивные дети часто создают конфликтные ситуации среди своих одноклассников, задевают и роняют различные предметы, бегают, ведут себя агрессивно.Т В своей статье хочу поделится своим опытом работы с гиперактивными детьми.
Педагогическая поддержка Из опыта работы.docx
Из опыта работы. Статья на тему : «Педагогическая поддержка
гиперактивных детей».
Наверное, не открою никакого секрета, сказав, что в каждом классе
встречаются дети, которым трудно сидеть на одном месте, молчать,
подчиняться инструкциям. Такие «активные» детки создают нам учителям
дополнительные трудности в работе, потому что очень подвижны,
вспыльчивы, раздражительны и порой безответственны.
Гиперактивные дети часто создают конфликтные ситуации среди своих
одноклассников, задевают и роняют различные предметы, бегают, ведут себя
агрессивно. Они часто обижаются, но о своих обидах часто забывают.
Психологи выделяют следующие симптомы гиперактивных детей:
– совершает беспокойные движения кистями и стопами;
– не может спокойно сидеть на месте, корчится, извивается;
– легко отвлекается на посторонние стимулы;
– с трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в
коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников);
– на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца;
– с трудом выполняет предложенные задания (не связанные с негативным
поведением или недостаточностью понимания);
– с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
– часто переходит от одного незавершенного действия к другому;
– не может играть тихо, спокойно;
– много болтает, мешает другим, пристает к окружающим (например,
вмешивается в игры других детей);
– часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к
нему речь;
– часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице; – иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но
приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает
на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
– чрезмерная двигательная активность;
– импульсивность;
– отвлекаемость (невнимательность).
У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: у мальчиков или у
девочек? По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет
в среднем составляет 16,5%: среди мальчиков – 22%, среди девочек – около
10%.
Есть такой гиперактивный мальчик и в моём классе, который нуждается в
моей педагогической поддержке.
Его зовут Смирнов Слава. Мальчик
воспитывается в неполной семье (родители развелись, когда Славе было 2
года). В воспитании сына маме помогают бабушки и дедушки, которые
чрезмерно позволяли делать Славе всё, что он захочет с самого раннего
возраста. Ребёнок не знает слова: «Нет», его не в чём стараются не
ограничивать.
Формы и методы педагогической поддержки:
1. Посадила Славу за первой партой в среднем ряду;
2. Стараюсь давать Славе разные разовые поручения ( раздать тетради,
раздаточный материал по предметам, вымыть доску после урока, в
столовой раздать салфетки, убрать со стола посуду и т. д.)
3. Есть у Славы и постоянное поручение. Он ответственный за подборку
материала к классному уголку.
4. Прошу его в случае затруднения обращаться за помощью к учителям.
5. Стараюсь регулировать её взаимоотношения с одноклассниками. Прошу
его помочь комунибудь из ребят подготовить сообщение или рисунок. 6. Когда Слава отвлекся на уроке, подхожу и, говоря задание, касаюсь её
плеча.
7. Если вижу, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию –
не призываю его «проснуться», наоборот позволяла немного отдохнуть,
а потом повторяю ей задание индивидуально.
8. Объясняю маме Славы , что улучшение состояния ребенка зависит не
только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и
последовательного отношения.
9. Стараюсь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
10. Стараюсь чаще хвалить ребенка.
11. Создаю ситуации, в которых Слава показывает свои сильные
стороны: он неоднократно участвовал в дистанционных олимпиадах по
математике, русскому языку, окружающему миру, литературному
чтению, в творческих конкурсах и занимает призовые места. Слава с
удовольствием любит создавать презентации о животных , растениях и
выступать с ними на уроке окружающего мира. Кроме того с одной из
презентаций по ЗОЖ Смирнов Слава занял 3 место на городском
конкурсе.
Рекомендации родителям:
1. Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой —
завышенных требований к ребенку.
2. Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
3. Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.
4. Установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи,
учите ребенка четкому планированию своей деятельности.
5. Оградите от длительных занятий на компьютере и просмотра
телевизионных передач.
6. Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость
прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в
определенном месте после совершения поступка.
7. Чаще хвалите ребенка.
8. Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену.
9. Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый
трудный этап. 10. Не давайте одновременно несколько указаний.
Совместная работа учителя и родителей дала результат: Слава стал
более внимательным, усидчивым, самостоятельно выполняет задания учителя,
хорошо учится, да и конфликты с одноклассниками происходят все реже, в
классе у Славы появились друзья. Скоро у мальчика будет день рождения, и я
думаю, что он обязательно пригласит их на свой праздник.
Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.