Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Оценка 4.6

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
29.04.2019
Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
С каждым годом растут проблемы у учителя в общении с" супер активными" детьми . Наверное, не открою никакого секрета, сказав, что в каждом классе встречаются дети, которым трудно сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие ученики встречались и в моей педагогической практике.Эти «активные» детки создают нам учителям дополнительные трудности в работе,потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и порой безответственны. Гиперактивные дети часто создают конфликтные ситуации среди своих одноклассников, задевают и роняют различные предметы, бегают, ведут себя агрессивно.Т В своей статье хочу поделится своим опытом работы с гиперактивными детьми.
Педагогическая поддержка Из опыта работы.docx
Из опыта работы. Статья на тему : «Педагогическая поддержка гиперактивных детей». Наверное,   не   открою   никакого   секрета,   сказав,   что     в   каждом   классе встречаются   дети,   которым   трудно   сидеть   на   одном   месте,   молчать, подчиняться инструкциям. Такие «активные» детки создают нам   учителям дополнительные   трудности   в   работе,   потому   что   очень   подвижны, вспыльчивы, раздражительны и  порой безответственны.   Гиперактивные   дети   часто     создают   конфликтные   ситуации   среди   своих одноклассников, задевают и роняют различные предметы, бегают, ведут себя агрессивно. Они часто обижаются, но о своих обидах часто забывают. Психологи выделяют следующие симптомы гиперактивных детей: – совершает беспокойные движения кистями и стопами;  – не может спокойно сидеть на месте, корчится, извивается;  – легко отвлекается на посторонние стимулы; – с трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников); – на вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца; – с трудом выполняет предложенные задания (не связанные с негативным  поведением или недостаточностью понимания); – с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр; – часто переходит от одного незавершенного действия к другому; – не может играть тихо, спокойно; – много болтает, мешает другим, пристает к окружающим (например,  вмешивается в игры других детей); – часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к  нему речь; – часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице; – иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но  приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает  на улицу, не оглядываясь по сторонам). Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:  – чрезмерная двигательная активность;  – импульсивность;  – отвлекаемость (невнимательность). У кого чаще наблюдается  гиперактивное  поведение: у мальчиков или у  девочек?   По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%: среди мальчиков – 22%, среди девочек – около  10%.  Есть такой гиперактивный мальчик и в моём классе, который нуждается   в моей  педагогической   поддержке.    Его   зовут   Смирнов   Слава.   Мальчик воспитывается в неполной семье (родители развелись, когда Славе было 2 года).   В   воспитании   сына   маме   помогают   бабушки   и   дедушки,   которые чрезмерно   позволяли   делать   Славе   всё,   что   он   захочет   с   самого   раннего возраста.     Ребёнок   не   знает   слова:   «Нет»,   его   не   в   чём   стараются   не ограничивать. Формы и методы педагогической поддержки: 1. Посадила Славу за первой  партой  в среднем ряду; 2. Стараюсь давать Славе разные разовые поручения ( раздать тетради, раздаточный   материал   по   предметам,   вымыть   доску   после   урока,   в столовой раздать салфетки, убрать со стола посуду и т. д.) 3. Есть у Славы и постоянное поручение. Он ­ ответственный за подборку материала к классному уголку. 4. Прошу его в случае затруднения обращаться за помощью к учителям. 5. Стараюсь регулировать её взаимоотношения с одноклассниками. Прошу его помочь кому­нибудь из ребят подготовить сообщение или рисунок. 6. Когда Слава отвлекся на уроке, подхожу и, говоря задание, касаюсь её плеча. 7. Если вижу, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призываю его «проснуться», наоборот позволяла немного отдохнуть, а потом повторяю ей задание индивидуально. 8. Объясняю маме Славы , что улучшение состояния ребенка зависит не только  от  специального  лечения  и  коррекции, но  и от  спокойного  и последовательного отношения. 9. Стараюсь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные. 10. Стараюсь чаще хвалить ребенка. 11.  Создаю     ситуации,   в   которых     Слава     показывает     свои   сильные стороны: он неоднократно  участвовал в дистанционных олимпиадах по математике,   русскому   языку,   окружающему   миру,   литературному чтению, в творческих конкурсах и занимает призовые места. Слава с удовольствием любит создавать презентации о животных , растениях и выступать с ними на уроке окружающего мира. Кроме того с одной из презентаций   по   ЗОЖ   Смирнов   Слава   занял   3   место   на   городском конкурсе. Рекомендации родителям: 1.   Избегайте,   с   одной   стороны,   чрезмерной   мягкости,   а   с другой   — завышенных требований к ребенку. 2. Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз. 3.  Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок. 4.   Установите   твердый   распорядок   дня   для   ребенка   и   всех членов   семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности. 5. Оградите   от   длительных   занятий   на   компьютере   и   просмотра телевизионных передач. 6. Не   прибегайте   к   физическому   наказанию!   Если   есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка. 7.  Чаще хвалите ребенка. 8. Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. 9.  Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап. 10.  Не давайте одновременно несколько указаний.  Совместная работа учителя и родителей   дала результат: Слава стал более внимательным, усидчивым, самостоятельно выполняет задания учителя, хорошо учится,  да и конфликты с одноклассниками происходят все реже, в классе у Славы появились друзья. Скоро у мальчика будет день рождения, и я думаю, что он обязательно пригласит их на свой праздник.

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)

Статья на тему "Педагогическая поддержка гиперактивных детей" ( Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019