Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа
Оценка 4.6

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.05.2018
Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа
Работая воспитателем в младшей группе, у детей плохо развита речь и мелкая моторика рук. В своей работе с детьми я часто использую динамические паузы, чтобы детки не уставали во время занятий. В современном мире родители меньше говорят с детьми, многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.) Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие, которое способствует укреплению организма ребёнка, повышает его работоспособность. Динамическая пауза проводится с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение НОД. Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка.Профилактическую – предупреждают появления психологических заболеваний. Лечебную – способствовать выздоровлению. Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж кистей рук массажным шариком Су – Джок, ритмические упражнения, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам. массажнной дорожке, дорожке с лапками и др. Дети с большим удовольствием играю в эти игры. В конце учебного года улучшилась динамика, как в речевом так и в физическом развитии.
МОУ .docx
Астахова Ольга Викторовна Воспитатель без категории МОУ «Начальная школа №238» Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа Применение динамических пауз в течение дня В каждом ребёнке таится заложенная природой неуёмная потребность движения. Для ребёнка бегать наперегонки, скакать на одной ноге, подражать движениям   окружающих   его   людей,   зверей   и   птиц   столь   же   естественно необходимо, как дышать. Потребность   детей   в   движении   удовлетворяется   на   физкультурных занятиях,   утренней   гимнастике,   подвижных   играх,   физ.   минутках, динамических паузах. Остановлюсь на динамических паузах, которые проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции: 1. 2. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу; Релаксационную   –   снимают   напряжение,   вызванное   негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Коммуникативную   –   объединяет   детей   в   группы,   способствует   их сотрудничеству, взаимодействию межу собой; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их Развивающую   –   развивает   речь,   внимание,   память,   мышление   – возникшие психологические процессы Коррекционную   –   «исправлять»   эмоциональные,   поведенческие   и другие проблемы ребенка. Профилактическую   –   предупреждают   появления   психологических 3. 4. 5. 6. 7. 8. заболеваний Лечебную – способствовать выздоровлению. 9. Динамические паузы ­ это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж  кистей рук массажным шариком   Су   –   Джок,   ритмические   упражнения,   ходьба   по   ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам. массажнной дорожке, дорожке с лапками и др. «Обезьяна»   ­   подражание   движениям   животных,   птиц,   физкультурные упражнения. Утро   лучше   начинать   с   психологического   тренинга   «Доброе   утро,   дети!». Детей становлю в круг. К первому от себя ребенку протягиваю ладони, рядом стоящий ребенок протягивает свои ладони мне, я говорю: «Доброе утро, Егор! Он   отвечает:   «Доброе   утро,Ольга   Викторовна».   Поворачивается,   и   рядом стоящему ребенку, встретившись ладонями, говорит: «Доброе утро, Вика» ­ «Доброе утро, Егор». По кругу последний ребенок протягивает мне ладони: «Доброе утро, Ольга Ивановна». «Доброе утро, Аделя». Игра закончилась, а настроение у детей заметно улучшилось, они окончательно проснулись. Дети очень любят игру – тренинг «Человек к человеку». Стоящих в кругу детей делю на пары и начинаем играть: ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену,   носок   к   носку,   пальчик   к   пальчику,   ладошка   к   ладошке.   Такие динамические   паузы­тренинги   лучше   проводить   между   занятиями,  т.к.  они положительно настраивают детей. Ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связно   звукопроизношение,   поэтому   очень   важно   в   детском   саду использовать динамические  паузы со  словами, стихотворениями  по  разной тематике, подвижные игры. Стихотворные тексты заучиваются, а затем чётко проговариваются с детьми совместно воспитателем. Это сопровождается всевозможными движениями. Дети с удовольствием разучивают стихотворение и комплекс упражнений к нему. Остановлюсь на массаже пальцев и кистей рук. Одним   из   показателей   и   условий   хорошего   физического   и   нервно   – психического   развития   является   хорошее   развитие   руки,   кисти   –   мелкой пальцевой   моторики.     Существует   целая   методика   сохранения   здоровья пальцевыми упражнениями. С двух лет рекомендуются приёмы самомассажа кисти руки, пальцев (мальчик­пальчик).. Мальчик­пальчик, где ты был?        Этот пальчик – дедушка, С этим братцем суп варил,              Этот пальчик – бабушка, С этим братцем в лес ходил,           Этот пальчик – папа, С этим братцем кашу ел,                 Этот пальчик – мама, С этим братцем песни пел.              Этот пальчик – я,                                                            Вот и вся моя семья. Массаж   пальцев, начиная   с   большого   и   до   мезинца.   Растирают   сначала подушечку   пальца,   затем   медленно   опускаются   к   его   основанию.   Такой массаж желательно сопровождать рифмовками. Физкультурные   упражнения направлены   на   исправление   осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышечного корсета, координацию и используются   как   для   общих   занятий   физкультурой   так   и   в   комплексах лечебной   гимнастики,   физкультминутках,   спортивных   играх,  динамических паузах. Благотворное   влияние   физических   упражнений   в   сочетании   с художественным словом многократно усваивается. Выйди, выйди солнышко, Мы посеем зёрнышко. Скоро вырастет росток, Потянется на запад, Потянется на восток, Перекинется мосток. Мы по мостику пойдём, В гости к солнышку придём! Ритмические движения  Ритмический рисунок может выполняться самыми разными   способами:   хлопками,   игрой   пальцев   на   столе   шагом,   бегом, прыжками. Динамические паузы «Обезьяна»,  «Узнай по движению, кто это?»,  «Где мы были не скажем, что делали ­покажем», «Колобок» и т. д. Ходьба спиной вперёд очень хорошо развивает координацию движений. Цыплёнок на цыпочках крался за кошкой, А кошка на цыпочках шла за Антошкой. Антошка на цыпочках двигался к дому, Теперь повернёмся, пойдём по ­ другому. На пятках за кошкой плетётся Антошка, За бедным цыплёнком усталая кошка. Цыплёнок от страха забрался в корзину,  Сердитая кошка выгнула спину. Сухое умывание: Потереть руки, Умыть лицо. По середине головы расчесались руками, Брови пощипали, Крылья носа погладили указательными пальцами. Потереть сверху и снизу губ указательными пальцами. Потереть мочки ушей. 1. «Пальчики  здороваются». Слова   для  повторения Я Здороваюсь Везде Дома И на улице Даже ─ Здравствуй,­  Говорю. Я  Соседской  курице. 2. «Киселек». Движения Поочередное соприкосновение  друг  с  другом пальцев  правой и левой руки.  Больших, указательных, средних,  безымянных, мизинцев. Повторить ещё  раз в той же  последовательности. Слова   для  повторения Движения Бабушка кисель варила Поочередное  вращение правой  и левой рукой  «помешивает  кисель». Кончики  правой и левой руки соединяются,  расходятся по углом. Округлые ладони образуют «чашечку». Поглаживание  по  голове. Руки к груди. На горушечке В черепушечке Для  любимого  Андрюшечки 3. «Сорока­ Белобока». Слова   для   повторения Движения ­Сорока –белобока! Где  была? ­ Далеко.  Кашку варила,  деток   кормила. Этому­ кашку,  Тому ­ простоквашку, Этому­ калинки,  Этому­ малинки,  А этому  меленькому – медку.  Всех напоила,  Всех накормила,  Всех спать уложила! Тсс! «Имитация   птички» взмахи руками. Показать ладони. Маховые движения ладонями.  Круговые движения указательным пальцем левой  руки  по внутренней стороне ладони правой руки. Загибание большого пальца правой руки. Загибание указательного  пальца правой руки. Загибание  среднего  пальца  правой руки. Загибание безымянного  пальца  правой руки. Загибание мизинца правой руки. Пальцы правой руки сжаты в кулак, поглаживание  ладонью левой руки кулачка. Указательный палец  левой руки прижат  к губам. 4. «Мальчик­пальчик». Слова   для   повторения Мальчик­пальчик, Где  ты  был? С этим братцем в лес  ходил, С этим братцем щи  варил, С этим братцем  кашу   ел, С этим братцем  песни  пел. 5. «Семья». Движения Рука  сжата в кулак. Разогнуть большой палец. Разогнуть указательный палец. Разогнуть средний палец. Разогнуть безымянный палец. Разогнуть мизинец. Слова   для   повторения Движения Этот  пальчик – Дедушка, Этот  пальчик – Бабушка, Этот  пальчик – Папочка, Этот  пальчик – Мамочка, Этот  пальчик –Я. Пальцы сжаты в кулак. Поочередное разгибание: Большого пальца, Указательного пальца, Среднего пальца,    Безымянного пальца, Мизинца. Вот и вся моя  семья! 6. Давайте  снимем напряжение  и погладим наши  пальчики.  Сгибание и разгибание   пальцев рук. При   проведении   динамических   пауз   и   пальчиковых   игр   происходит автоматизация   звуков,   развиваются   интонация   и   выразительность   голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев. Список литературы: 1. Ж.Е. Фрилёва, Е. Г. Сайкина «Фитнес­данс» ДЕТСТВО­ ПРЕСС 2014  2. К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва. Издательство ГНОМ и Д 2003  3. Пальчиковые игры Е.С Железнова, Издательство "Карапуз", "Гелеос", 2008

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа

Статья на тему: «Применение динамических пауз в течение дня» младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018