Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"
Оценка 4.8
Доска объявлений +1
docx
воспитательная работа
1 кл
26.12.2017
Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения главное — научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств. Первоклассники труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они быстро утомляются, у них низкая работоспособность, плохая успеваемость. Нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья: головные боли, нарушения сна, повышенная раздражительность и плаксивость.Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения главное — научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств. Первоклассники труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они быстро утомляются, у них низкая работоспособность, плохая успеваемость. Нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья: головные боли, нарушения сна, повышенная раздражительность и плаксивость.
Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника.docx
Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника
Помните! Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный
период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные
занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации
внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения
тела, удержания правильной рабочей позы. В основе усвоения знаний в условиях
школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период
знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной
форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения
главное — научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от
учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств.
Первоклассники труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они быстро
утомляются, у них низкая работоспособность, плохая успеваемость. Нередко
выявляются ухудшения в состоянии здоровья: головные боли, нарушения сна,
повышенная
плаксивость.
раздражительность
и
Однако постепенно в процессе обучения ребенок постепенно адаптируется к школьной
жизнедеятельности. Но на это уходят месяцы, а иногда и весь первый год обучения.
Поэтому задача взрослых — создать такие условия, в которых описанные трудности не
будут неблагоприятно отражаться на здоровье и успеваемости ребенка, вызывая
нежелание учиться.
Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и
мамы:
– сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку;
– помогаете ему поверить в себя и свои силы;
– помогаете избегать ошибок;
– не осуждаете в случае неудач.
Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нужность и вашу
заботу. Для того чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать
благоприятные условия:
– не заниматься с ребенком после 7 часов вечера;
– не вспоминать дневные неудачи:
– не ругать за несобранный портфель, а спокойно предложить собрать его вместе;
– пойти с ним на прогулку, отвлечь ребенка;
– после прогулки ребенку лучше принять теплый душ;
– перед сном полезно дать ему стакан молока или теплого чая с ложкой меда;
– спокойный и глубокий сон не менее 8–10 часов позволяет восстановить силы
ребенка, его работоспособность;
– лучше, если ребенок не будет сидеть у телевизора более 20–30 минут, 1 час
максимум. Ограничьте просмотр фильмов, особенно «ужасы», «триллеры» и фильмы «о
войне». Не стоит травмировать и перегружать нервную систему ребенка;
не забудьте на ночь поцеловать ребенка, погладить его. Ласка – это не пустяк, на нее
тоже нужно найти время.
Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"
Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.