Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"
Оценка 4.8

Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"

Оценка 4.8
Доска объявлений +1
docx
воспитательная работа
1 кл
26.12.2017
Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"
Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения главное — научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств. Первоклассники труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они быстро утомляются, у них низкая работоспособность, плохая успеваемость. Нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья: головные боли, нарушения сна, повышенная раздражительность и плаксивость.Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. В основе усвоения знаний в условиях школьного обучения лежат иные механизмы. Это значит, что в дошкольный период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения главное — научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся определенных усилий и развития целого ряда важных учебных качеств. Первоклассники труднее приспосабливаются к требованиям школы. Они быстро утомляются, у них низкая работоспособность, плохая успеваемость. Нередко выявляются ухудшения в состоянии здоровья: головные боли, нарушения сна, повышенная раздражительность и плаксивость.
Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника.docx
Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника Помните!  Первый   год   обучения   в   школе   —   чрезвычайно   сложный,   переломный период в жизни ребенка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.   Они   требуют   от   ребенка   напряженного   умственного   труда,   активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела,   удержания   правильной   рабочей   позы.   В   основе   усвоения   знаний   в   условиях школьного   обучения   лежат   иные   механизмы.   Это   значит,   что   в   дошкольный   период знания усваиваются большей частью непроизвольно, занятия строятся в занимательной форме, в привычных для детей видах деятельности. В процессе же школьного обучения главное — научить детей осознавать учебную задачу. Достижение такой цели требует от учащихся   определенных   усилий   и   развития   целого   ряда   важных   учебных   качеств.  Первоклассники     труднее   приспосабливаются   к   требованиям   школы.   Они   быстро утомляются,   у   них   низкая   работоспособность,   плохая   успеваемость.   Нередко выявляются   ухудшения   в   состоянии   здоровья:   головные   боли,   нарушения   сна, повышенная плаксивость. раздражительность     и   Однако постепенно в процессе обучения ребенок  постепенно адаптируется к школьной жизнедеятельности. Но на это уходят месяцы, а иногда и весь первый год обучения. Поэтому задача взрослых — создать такие условия, в которых описанные трудности не будут   неблагоприятно   отражаться   на   здоровье   и   успеваемости   ребенка,   вызывая нежелание учиться.  Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: – сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; – помогаете ему поверить в себя и свои силы; – помогаете избегать ошибок; – не осуждаете в случае неудач. Поддержка   основана   на  том,   чтобы   ребенок   чувствовал   свою   нужность   и   вашу заботу.   Для   того   чтобы   снять   дневное   напряжение,   нужно   постараться   создать благоприятные условия: – не заниматься с ребенком после 7 часов вечера; – не вспоминать дневные неудачи: – не ругать за несобранный портфель, а спокойно предложить собрать его вместе; – пойти с ним на прогулку, отвлечь ребенка; – после прогулки ребенку лучше принять теплый душ; – перед сном полезно дать ему стакан молока или теплого чая с ложкой меда; –   спокойный   и   глубокий   сон   не   менее   8–10   часов   позволяет   восстановить   силы ребенка, его работоспособность; –   лучше,   если   ребенок   не   будет   сидеть   у   телевизора   более   20–30   минут,   1   час максимум. Ограничьте просмотр фильмов, особенно «ужасы», «триллеры» и фильмы «о войне». Не стоит травмировать и перегружать нервную систему ребенка; не забудьте на ночь поцеловать ребенка, погладить его. Ласка – это не пустяк, на нее тоже нужно найти время.

Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"

Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"

Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"

Статья на тему "Родительская поддержка в адаптационный период первоклассника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2017