Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"
Оценка 5

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Оценка 5
Документация +4
docx
ОБЗР +1
Взрослым
02.03.2019
Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"
Чтобы обеспечить безопасность обучающихся и работников, образовательные организации должны внедрять и использовать сигнализацию, видеонаблюдение, систему контроля доступа. Оборудование следует выбирать в зависимости от условий его применения по результатам оценки состояния безопасности образовательной организации. Технические средства безопасности могут быть как обособленными, так и интегрированными. При этом обособленные системы уступают интегрированным. Это следует учитывать при проектировании системы безопасности.
безопасность оо.docx
Какие   технические   средства   нужны   для комплексной   безопасности образовательной организации Чтобы   обеспечить   безопасность   обучающихся   и   работников,   образовательные организации внедряют и используют:    сигнализацию; видеонаблюдение; систему контроля доступа. Оборудование выбирайте в зависимости от условий его применения по результатам оценки состояния безопасности образовательной организации. Технические   средства   безопасности   могут   быть   как   обособленными,   так и интегрированными. При этом обособленные системы уступают интегрированным. Недостаток обособленных систем Причина 1.   Снижают   оперативность управления   и   как   итог   реакцию охраны на происшествие Каждая   система   работает   под   индивидуальным программным   обеспечением,   и   оператор   вынужден следить за разрозненными показаниями всех систем 2.   Перегружают   электрическую сеть и Интернет Разрозненные системы подрядчик навесит на мощности у поста охраны 3.   Увеличивают   трудозатраты образовательной   организации   на обслуживание Разные   системы   обслуживают   разные   сервисные центры. Это значит, нужно провести несколько закупок, по   итогам   которых   заключить   договоры   с   разными организациями Учтите это при проектировании системы безопасности. Сигнализация Установите охранно­пожарную и тревожную сигнализации. Их наличие проверяют:  органы   прокуратуры,   когда   оценивают   комплексную   безопасность образовательной организации;  межведомственная комиссия, когда готовит заключение о готовности школы или детского сада к новому учебному году. Охранная и пожарная сигнализации – главные элементы системы безопасности. Охранная   сигнализация оповещает   о   том,   что   кто­то   проник   или   пытается проникнуть   на   охраняемый   объект.   Она   зафиксирует   нарушение рубежа   охраны,   место происшествия и его время. Задача пожарной   сигнализации –   обнаружить   очаг   пожара,   определить   место   его возникновения   и   подать   сигналы   системам   автоматического   пожаротушения   и дымоудаления. Охранная и пожарная сигнализации имеют общие черты – каналы связи, похожие алгоритмы   приема   и   обработки   информации,   подача   тревожных   сигналов.   Поэтому   по экономическим соображениям их объединяют в единую охранно­пожарную сигнализацию (ОПС). Она подает сигналы тревоги при попытках посторонних лиц проникнуть на объект в охраняемое время или при возникновении пожара. ОПС состоит:    из   датчиков   –   тревожных   извещателей,   которые   реагируют   на   событие (пожар,   попытка   проникнуть   на   объект   и т. п.). Характеристики датчиков определяют основные параметры всей системы; приемно­контрольных   приборов   –   устройств,   которые   получают   сигнал тревоги от извещателей и дают команду исполнительному устройству; исполнительных   устройств   –   агрегатов,   которые   выполняют   заданный алгоритм действий системы ОПС в ответ на то или иное тревожное событие. В простейших системах исполнительные устройства включают и выключают датчики,   фиксируют   сигналы   тревоги.   В   сложных   –   подают   сигнал оповещения, включают механизмы пожаротушения и автодозвон по заданным номерам телефонов. Вид и тип ОПС выбирайте по техническим условиям, которые заложены в проекте системы комплексной безопасности образовательной организации. Тревожная   сигнализация нужна,   чтобы   подать   сигнал   тревоги   в   чрезвычайной ситуации. Она срабатывает, когда сотрудник охраны нажимает на скрытые кнопки, педали или другие устройства. Сигнал тревоги поступает в ОВД, вневедомственную охрану или ситуационный центр «Службы 112». После этого в образовательную организацию выезжает группа быстрого реагирования. Сотрудники охраны образовательной организации используют тревожную кнопку в тех   случаях,   когда   нельзя   предотвратить   чрезвычайную   ситуацию   своими   силами. Например,   это   происходит   в   случаях   хулиганского   или   вооруженного   нападения   на работников, обучающихся и сопровождающих их лиц. Видеонаблюдение Системы   видеоконтроля   и   наблюдения   образовательные   организации устанавливают, чтобы контролировать территорию и помещения. В целях охраны камеры устанавливают:  по периметру территории;    на входные двери; в   общих   помещениях   образовательной   организации (лестницы,   коридоры, рекреации); в   помещениях   с   материальными   ценностями   или   документами (касса, бухгалтерия, компьютерный класс). Информацию установлено для безопасности обучающихся   и   работников   образовательной   организации,   разместите   до входа: видеонаблюдении, которое       о     на территорию; в помещения с видеонаблюдением. Чтобы информировать посетителей, закажите специальную табличку с условиями внутриобъектового и пропускного режима школы или детского сада. Повесьте табличку с внешней стороны забора около всех входов на территорию образовательной организации так, чтобы ее было видно и днем, и ночью (ст. 12 Закона от 11 марта 1992 г. № 2487­1). Для помещений, в которых установлены камеры, закажите таблички «Внимание! Ведется видеонаблюдение». Поместите их перед входом в охраняемое помещение. 1. Камеры по периметру Их наличие проверяют органы прокуратуры. Если камер нет, руководитель получит предписание. То обстоятельство, что в школе или детском саду нет видеонаблюдения, проверяющие   считают   угрозой   жизни   и   здоровью   обучающихся   и   работников.   Без видеонаблюдения   служба   охраны   не   имеет   полной   картины   того,   что   происходит   на территории образовательной организации. То есть не может предотвратить потенциальную опасность   для   обучающихся   и   работников   и   полноценно   контролировать внутриобъектовый режим. Так,   сотрудник   охраны в   детском   саду с   камерами   наблюдения   по   периметру территории может вовремя обнаружить, что:  ребенок пытается уйти с территории образовательной организации, высунуть голову   за   ограждение   или   исследовать   пространство   иным   небезопасным способом; на территорию проникли бродячие животные;   машина   кого­то   из   родителей   перегородила   подъезд   к   мусорным контейнерам или мешает подвозу продуктов. В школе камеры помогут охране своевременно принять меры, когда:     ученики затеяли драку или курят за углом; нужна помощь ребенку с ОВЗ, чтобы попасть на территорию или в здание; на территории обнаружен посторонний; возникли проблемы на въезде на территорию. Чтобы   установить   камеры   по   периметру,   на   этапе   проектирования   территорию разбивают   на   контролируемые   зоны,   в   которых   будут   установлены   видеокамеры,   и определяют технические характеристики камер. При этом проектировщик учитывает:     ландшафт территории; архитектурно­планировочные решения зданий и сооружений на территории; климатические   условия, видеонаблюдения; освещенность территории.   в   которых   будет   работать   система Эти   параметры   для   каждого   конкретного   объекта   защиты   индивидуальны. Монтировать   внешнее   наблюдение   по   одному   проекту   для   нескольких   разрозненных территорий одной образовательной организации нельзя. Уличные видеокамеры закупайте с параметрами:   чувствительность – не ниже 0,1 лк; количество кадров – не меньше 25 в секунду. Такие рекомендации дает пункт 4.2 Р 78.36.002­2010 «Выбор и применение систем охранных телевизионных», утвержденных МВД России 7 мая 2010 г. Вести   круглосуточное   наблюдение   в   летнее   время   с   ясными   лунными   ночами сотрудникам охраны помогут камеры с чувствительностью выше 0,5 лк. Контролировать въезд автотранспорта помогут дежурное освещение, которое компенсирует свет фар, и камеры с функцией «инверсия белого». Уличные камеры подбирайте так, чтобы:  минимальное   фокусное   расстояние   уменьшало   «мертвую   зону»   под  видеокамерой, а максимальное – давало достаточное поле обзора; новые   устройства   были   совместимы   с   уже   установленными   средствами охраны и теми, которые только будут монтироваться. Совет: проектируйте   систему   видеонаблюдения   одновременно   с охранным освещением. Это позволит получать качественное изображение с камер. 2. Камеры на входных дверях Видеонаблюдение   на   входной   двери   – дополнительное   устройство,   которое образовательная организация может установить на входную дверь и подключить к общей системе видеонаблюдения школы или детского сада. 3. Камеры в общих помещениях Они дают охране возможность следить за порядком в образовательной организации, вовремя   реагировать   на   происшествия.   Такие   дополнительные   меры   безопасности помогают дежурному педагогу следить за безопасностью детей на перемене. В   коридорах можно   установить   одну   видеокамеру,   которая   оборудована объективом с трансфокатором. На лестничных пролетах – две видеокамеры, которые монтируют под потолком и фокусируют вверх и вниз по лестнице. Чтобы обеспечить безопасность обучающихся, устанавливать камеры в группах и классах, не нужно. На занятиях за детьми следят педагогические работники. 4. Камеры в помещениях с материальными ценностями и документами Устанавливайте камеры, если этим помещениям нужно дополнительное внимание охраны.   Это   могут   быть:   касса,   компьютерный   класс,   бухгалтерия   или   кабинет руководителя.   Видеонаблюдение   в   этих   помещениях   поможет   сотруднику   охраны зафиксировать   хищение   или   иное   нарушение.   Видеозапись   в   этом   случае   послужит доказательством, с которым руководитель обратится в правоохранительные органы. Проследите, чтобы проектировщик в проекте видеонаблюдения расставил камеры в помещениях так, чтобы можно было:   контролировать все окна и двери; вести наблюдение за текущей обстановкой. Например,   в   помещениях   с   материальными   ценностями   можно   установить   две видеокамеры.  Одну с  широким  углом  зрения  на  поворотном устройстве,  объективом  с трансфокатором и предустановкой на окна и двери. Эту камеру специалисты монтируют так, чтобы охватить всю площадь помещения. Вторую с малым углом зрения и высоким разрешением   подрядчик   установит   так,   чтобы   контролировать   входящих   в   помещение через дверь. Совет: заложите   в   проекте   возможность   нарастить   систему   видеонаблюдения   в целом:   подключить   дополнительные   камеры   на   территории,   увеличить   перечень помещений, которым нужна дополнительная охрана. Для этого в проекте предусмотрите свободные:   входы для видеокамер; выходы для мониторов и устройств записи информации. Система контроля и управления доступом Система   –   не   обязательное   средство   охраны.   Но   если   включить   ее   в   систему комплексной   безопасности   школы   или   детского   сада,   образовательная   организация получит автоматизированный контроль за пропускным режимом. Это позволит ограничить доступ в школу или детский сад посторонних лиц. Принцип работы СКУД построена так, что на территорию или в здание школы, детского сада нельзя пройти без карты доступа или пока не пропустит сотрудник охраны. При этом система фиксирует каждый допуск в образовательную организацию, который получен от охраны в ручном режиме без карты или другого идентификатора. Так, если нужно проверить, кого пропустил охранник, камера СКУД предоставит фото и видео с датой и временем входа и выхода. СКУД   –   аппаратно­программный   комплекс   технических   средств   безопасности, который схематически можно представить следующим образом: 1. Идентификатором могут быть магнитные карточки, бесконтактные проксимити карты, брелоки, браслеты. Карты удобно использовать в детском саду. В школе же удобней браслеты на руку, потому что дети часто теряют и забывают карточки. 2.   Ридер   считывает   информацию   с   идентификатора   и   передает   ее   контроллеру СКУД. 3.   Контроллер   СКУД   обрабатывает   полученные   данные,   принимает   решение   и передает его исполнительному устройству. 4.   Исполнительным   устройством   в   СКУД   выступают   электромеханический   или электромагнитный замок, электромеханическая защелка, турникет, шлагбаум. Если кто­то пытается несанкционированно попасть на территорию или в здание, где установлена система доступа, информация поступает контроллеру. Последний реагирует в зависимости от алгоритма системы: блокирует дверь, включает сигнал тревоги и прочее. Выбор Выбирайте   класс   СКУД   в   зависимости   от способа   управления   преграждающими устройствами (двери, турникеты, шлагбаум):   автономная   система –   управляет   одним   или   несколькими   устройствами. СКУД   не   подключают   к   компьютеру,   для   монтажа   системы   не   нужно прокладывать  кабельные  линии.  Однако  оператор  автономную  систему  не контролирует:   чтобы   дверь   открылась,   человек   прикладывает   карточку,  а чтобы выйти – нажимает кнопку; централизованная   или   сетевая   система –   контролирует   преграждающие устройства   с   центрального   пульта,   информация   на   который   поступает   с ридера и от оператора. В такой системе все контроллеры соединены друг с другом   через   компьютер.   Централизованные   системы   образовательные организации используют, чтобы управлять несколькими пунктами прохода:  ворота, калитки, шлагбаум на улице, входные двери в здание, помещения с отдельным  уровнем  допуска.  Удельная  стоимость  одной точки  прохода  в такой   системе   выше,   чем   в   автономной.   Но   централизованные   системы удобны, если нужно обеспечить охрану как вне, так и внутри здания; универсальная   или   комбинированная   система –   объединяет   функции автономных   и   централизованных   СКУД.   Руководитель   может   нарастить СКУД благодаря модульному принципу ее построения. Так, на начальном этапе построения системы допуска руководитель может выбрать только те функции,   которые   нужны   сегодня,   а   в   дальнейшем   добавлять   новые. Универсальные   системы   можно   объединить   с   другими   техническими средствами охраны в единую интегрированную систему охраны. Централизованная   и   универсальная   СКУД,   помимо   контроля   допуска   на территорию и в здание, позволяет получать данные для учета и контроля:    рабочего времени; посещаемости; своевременности поставки товаров. Эти сведения собираются и вносятся в базу данных автоматически. Использовать их могут   лица   с   правом   допуска   к   информации   такого   рода   –   табельщик,   классные руководители, руководитель образовательной организации, учредитель. Родители   могут   получать   информацию   о   входе   и   выходе   ребенка   с   территории образовательной   организации,   если   напишут   заявление.   СКУД   может   отправлять информационные сообщения на мобильный телефон или адрес электронной почты, которые родитель указал в заявлении. В   школах   и   детских   садах   СКУД   можно   использовать   при   учете   питания. Преимущество   для   образовательной   организации   –   в   автоматизации   процесса   заказа продуктов и отчетности. Для родителей школьников – в возможности пополнить лицевой счет   ребенка   для   покупок   в   столовой   или   буфете.   Подобная   система   внедрена   в государственных   образовательных   организациях   Москвы.   Карточка   «Москвёнок» объединила   в   себе   СКУД   и   автоматизированную   систему   «Проход­питание» (http://moskvenok.mos.ru/). Проектирование При проектировании СКУД: 1) выделите общие зоны и зоны с ограниченным доступом. Например, территория образовательной   организации,   рекреации,   группы   и   классы   –   общие   зоны,   а   кабинет руководителя, бухгалтерия, касса – зоны с ограниченным доступом; 2) определите время максимальной нагрузки на систему, чтобы разработчик мог заложить нужные технические параметры в проект; 3) обозначьте схему и график движения транспорта по территории (при подвозе продуктов,   уборке   мусора).   Это   поможет   определить   характеристики   преграждающих устройств; 4) опишите перечень управленческих задач, решить которые поможет система. Например, она может быть полезна для контроля посещаемости и рабочего времени, за   исполнением   графика   поставки;   автоматизации   заказа   питания   и   отчетности.   Это поможет проектировщику рассчитать технические требования к СКУД. Интегрированная система охраны Интегрированная система охраны объединяет под общим управлением аппаратно­ программные средства:    охранной, пожарной и тревожной сигнализаций, охранного видеонаблюдения; систем контроля и управления доступом. Преимущества 1. Интегрированная   система   автоматически   задействует   все   подсистемы одновременно. Так, при пожаре: 1)   подсистема   пожарной   сигнализации   пошлет   сигнал   на   центральный   пульт управления; 2)   подсистема   видеонаблюдения   выведет   на   монитор   сотруднику   охраны изображение с ближайшей видеокамеры; 3) компьютер автоматически включит:    звуковое и световое оповещение работников и обучающихся; автодозвон в пожарную охрану; аварийное освещение; 4) подсистема контроля доступа разблокирует выходы для эвакуации людей; 5)   подсистема   управления   микроклиматом   выключает   приточную   вентиляцию, чтобы к очагу возгорания не поступал воздух, а для удаления дыма – включит систему дымоудаления; 6)   подсистема   управления   электроснабжением   отключит   цепи   электропитания   в зоне пожара. 2. Интегрированная   система   надежна.   За   счет   автоматизации   процессов   система исключает ошибки, которые может допустить сотрудник охраны из­за усталости или по невнимательности.   Автоматика   быстрее,   чем   человек,   реагирует   на   сигналы   тревоги от датчиков, извещателей, ридера. 3. Монтаж   и   обслуживание   интегрированной   системы   выгоднее.   Экономия складывается из трех составляющих: 1)   образовательная   организация   заключит   договор   на   монтаж   и   обслуживание системы с одним подрядчиком. Это проще, чем:   заключать   отдельные   договоры   на   монтаж   и   обслуживание   всех обособленных систем; следить за сроками очередной проверки отдельных устройств; 2) для разных подсистем интегрированной системы охраны подрядчик использует одни и те же линии связи, шлейфы, источники питания, которые проект выделяет под систему. Иными словами, она требует меньшего объема монтажных работ; 3) расходы на сервисное обслуживание нескольких мелких систем больше, чем на обслуживание   одной   единой.   Если   заключить   несколько   договоров,   то   каждый   из подрядчиков заложит в стоимость свою прибыль, оплату труда всех мастеров, которые будут проверять систему. Недостатки 1. Все   элементы   интегрированной   системы   охраны   должны   быть   совместимы   по техническим,   информационным,   программным   и   эксплуатационным   характеристикам. Поэтому   могут   возникнуть   проблемы,   если   в   образовательной   организации   уже   есть некоторые   элементы   обособленной   системы   безопасности   (например,   камеры видеонаблюдения). Они могут быть несовместимы с интегрированной системой, которую запланировали установить. Придется их заменить. 2. Создать интегрированную систему охраны сразу не получится, в том числе из­за недостаточного финансирования образовательных организаций. Совет: интегрированную систему охраны формируйте поэтапно – наращивайте и расширяйте функциональные задачи Так,   на   начальном   этапе   разверните   минимально   необходимый   комплекс технических   средств,   в   дальнейшем   расширяйте   возможности   системы.   Для   этого   при проектировании предусмотрите функции интегрированной системы, которые:   заложены в обособленные системы охраны; не   предусмотрены   охранными   системами,   но   нужны   для   управления образовательной организацией. Источники Баранников Д.Б. Какие технические средства нужны для комплексной безопасности образовательной   организации.   ­   Материал   из   Справочной   системы   «Образование» http://vip.1obraz.ru/#/document/16/36334/bssPhr1/?of=copy­91c3ddb8f2

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"

Статья на тему "Технические средства для комплексной безопасности ОО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019