Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ
Оценка 4.6

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
10.06.2017
Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ
Одним из источников убеждений и гражданской одухотворенности личности является моральная красота человеческого поведения. Воспитание личности - это воспитание такого стойкого, неодолимого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывает и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало. Нужно так влиять на сознание и чувства ученика чтобы уже в детстве их пленила моральная красота человеческого поведения, чтобы ребенок сам стремился к моральной красоте. Для ребенка увлечение вообще является желанным духовным состоянием. От того, чем увлекается ребенок, в значительной мере зависит формирование его морального начала. Стремление - это высшее эмоциональное состояние, вдохновляемое увлечением моральной красотой.
Воспитание о красоте поведения человека..doc
ВОСПИТАНИЕ   ИДЕАЛЬНЫХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   КРАСОТЕ   ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ Одним   из   источников   убеждений   и   гражданской   одухотворенности   личности является   моральная   красота   человеческого   поведения.   Воспитание   личности   ­   это воспитание такого стойкого, неодолимого морального начала, благодаря которому человек сам   становится   источником   благотворного   влияния   на   других,   сам   воспитывает   и   в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало.  Нужно так влиять на сознание и чувства ученика чтобы уже в  детстве их пленила моральная красота человеческого поведения, чтобы ребенок сам стремился к моральной красоте.  Для ребенка  увлечение   вообще  является  желанным   духовным  состоянием.  От того, чем увлекается ребенок, в значительной мере зависит формирование его морального начала. Стремление ­ это высшее эмоциональное состояние, вдохновляемое увлечением моральной красотой. Умение управлять уровнем требований личности, стимулировать его повышение ­ одна   из   тех   сфер   педагогического   мастерства,   где   обучение   сливается   с   воспитанием коллектива,   где   интеллектуальная   жизнь   коллектива   ­   большая   сила,   которая обусловливает   отношение   человека   к   самому   себе   и,   наконец,   побуждает   его   к самовоспитанию.   Чтобы   быть   настоящим   творцом   в   этой   сфере,   учителю   нужно придерживаться ряда важных правил.  Во­первых,   нельзя   допускать,   чтобы   в   коллективе   господствующим   стало убеждение, что такой­то ученик во всем сильный, а такой­то во всем слабый. Как огня бойтесь того, чтобы в коллективе были люди, которые примирились со своим положение "последний". Очень важно, чтобы в какой­то области трудовой деятельности, не связанной непосредственно с учебой, ученик стал настоящим мастером.  Во­вторых..   Для развития способностей необходима прежде всего очень важная предпосылка: творческое применение знаний ­ такое применение, когда знания не только становятся орудием добывания новых знаний, но и формируют новые умения и навыки; и это убеждает человека в том, что он способен запоминать и творить.  В­третьих, нельзя допускать, чтобы в коллективе восхвалялись успехи, достигнутые без  значительных   усилий.   Вообще  учителю   нужно  иметь   в   виду,   что  успех   ­   это  плод добросовестной работы. Очень важно, чтобы в коллективе учеников особенно тех, которые обладают большими природными задатками, не было бы ни одного, кто достигнутый успех не считал бы результатом упорного труда. Чем больше в коллективе случайных, не всегда заслуженных оценок, тем ниже становится уровень требований учеников к себе.     этики, Культура   поведения   ­   это   совокупность   сформированных,   социально   значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, культуре. Культура поведения выражает,  с одной стороны, нравственные требования общества,  с другой ­ усвоение положений, направляющих, регулирующих и контролирующих поступки и   действия   учащихся.   Усвоенные   человеком   правила   превращаются   в   воспитанность личности.   В   культуре   поведения   органически   слиты   культура   общения,   культура внешности,   бытовая   культура   (удовлетворение   потребностей);   большое   место   занимает культура речи, умение участвовать в полемике, дискуссии. эстетической   Дети нуждаются в раскрытии глубокого внутреннего смысла культуры поведения, в понимании   того,   что   следование   приличиям   свидетельствует   об   уважении   к   людям, традициям, иначе они будут видеть в них пустые условности. Стиль поведения подростка, юноши в значительной мере складывается под влиянием общественного мнения, поэтому важно, чтобы в сферу общественных оценок вошла культура поведения. Большое значение имеют культурные национальные особенности, сложившиеся в результате нравственного развития   мн.   поколений   и   являющиеся   непременным   атрибутом   общечеловеческой культуры. Ребёнок   находится   в   состоянии   тихой,   скрытой   от   посторонних   глаз   душевной работы – работы роста и развития. Под дождём, градом так же, как под палящими лучами солнца, плохо растёт молодое деревце. Так и ребёнку вредны для нормального развития постоянные эмоциональные встряски, в том числе разносы и неумеренные похвалы. Жизнь и тех и других лишена творчества, потому что для него нужна гармония ума и чувства. Лишь единство интеллектуального, эмоционального, нравственного развития делает человека способным к прекрасным, возвышенным формам душевного состояния, которые нужно сохранять в ребёнке и лелеять, это чувства патриотизма, любви к природе, людям, Родине.   Нравственное воспитания   начинается с упражнений в нравственных поступках, с проявлений чувств любви, благодарности, а не путём обучения нравственным истинам. Развитые нравственные и умственные запросы побуждают ребёнка к прилежанию в труде. Проводимые в школе уроки этики и позволяют учащимся более глубоко изучить историю   культуры   поведения   человека   в   обществе   и   в   быту,   узнать   о   чести   и   долге, справедливости и о манере общения. Необходимо учащимся знать, что придя в трудовой коллектив, первое впечатление о его характере у коллег сложиться по манере общения с окружающими. Для этого нужно научить школьников организовывать своё общение, соблюдая следующие правила. 1.Важно научиться слушать другого человека, не перебивай его во время разговора. 2.Важно понимать другого человека.  Каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова. 3.Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей. 4.Нужно   быть   внимательным   к   людям.   Говорят:   лучше   лишить   человека   пищи,   чем внимания. 5.Общение   –   это   воспитание   полезных   привычек,   тренировка   поступков,   достойного поведения. Поэтому в общении всё важно: как вы одеты, как сидите, как ходите, танцуете, разговариваете с соседями. Всё это и многое другое формирует детский характер. Анализ   вышесказанного   показывает,   что   с   социально   –   эстетической   точки   зрения содержание   воспитания   нравственной   культуры   должно   прежде   всего   включать   в   себя вовлечение   учащихся   в   такие   виды   деятельности,   как   общественно­   политическая, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение. Из опыта работы. Учителя Синюк Е.М. ВОСПИТАНИЕ   ИДЕАЛЬНЫХ   ПРЕДСТАВЛЕНИЙ   О   КРАСОТЕ   ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ Начиная с первых уроков этики в 5 классах, мы изучаем   вопрос, как связаны этика и духовный мир человека? Изучаем  понятие добродетель, объясняем пословицы, например, Хорошему человеку, везде хорошо. При   изучении   темы:   как   поступки   влияют   на   нашу   жизнь.   Мы   работаем   в   4. Рассматриваем ситуации из жизни, высказываем свое мнение, как бы я поступил в этой ситуации? Тема: Что означает быть воспитанным. Методом «микрафон»,каждый высказывает свою точку зрения.  Бать воспитанным ­ это означает……… На уроках этики мы работаем с текстами сказок, рассказов, притчами. В учебнике достаточное количество сказок и рассказов В. Сухомлинского. Например, «Скажи человеку «здравствуйте!» задание: Почему важно быть воспитанным? На уроках выполняются следующие задания, работа с рисунками, глядя на рисунок дети   должны   определить   какие   из   приведенных   правил   этикета   нарушены   в   каждой ситуации.     Из перечисленных норм этикета выбираем правильный ответы, на пример, какие важные правила общения   в школе? Как нужно здороваться? На уроках рассматриваем важные правила поведения на улице. Задание.  Нарисуйте,   какой  бы  была   школа,   если бы  в  ней  не придерживались   правила поведения. Читаем отрывки из книги «Азбука вежливости», о жителях, которые заболели невежливостью. Нужно им помочь исправить ошибки в тексте. Проводим тесты, например, «Приятно ли с вами общаться?» В 5 классе мы говорим о семейных обязанностях, почему мы их выполняем? Рассказываем друг другу о своих семейных обязанностях. Методом «микрофон». Тема: Как возникают правила этикета. Мы рассматриваем вопрос, какие манеры называют хорошими. На основании высказывания А. Чехова «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо и одежда,   и   душа,   и   мысли»   анализируем   ситуации,   взяв   за   основу   это   высказывание А.Чехова.   С   помощью   иллюстративного   материала,   мы   определяем   в   каких   ситуациях герои   демонстрируют   хорошие   манеры.   На   уроках   этики   мы   знакомимся   с   правилами современного этикета и объясняем, как воплощены в них человечность, справедливость. На   основе   рассказа   В.Сухомлинского   «Горбунья»,   рассматриваем   вопрос   испытание   на человечность, как оно проявилось в классе. В   5­   6   классе   мы   изучаем,   рекомендации   для   говорящего,     рекомендации     для слушателя. Из рекомендаций дети выделяют важные правила.   Мы учимся пользоваться языковым этикетом. На уроках проводим «Аукцион». Продаем титул «самый вежливый». Денежная   единица   –   волшебное     слово   –   словесные   формулы.   На   аукцион   выносятся различные   этикетные   ситуации   общения,   например:   «приветствие»,   «благодарность», «Отказ». Каждую тему, которую мы изучаем, мы заканчиваем  одной из заповедей «Не делай людям того, чего не желаешь себе».

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ

Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ ИДЕАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КРАСОТЕ ПОВЕДЕНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017