В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» в нашей группе согласно плану воспитательной работы был проведен классный час на тему: «Моя профессия - портной».
Цель классного часа: Продолжение знакомства учащихся с избранной профессией, развитие живого интереса к ней.
Задачи: Воспитание уважительного отношения к этой профессии труда;
формирование комплекса мотивов выбора этой профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» в нашей группе согласно плану воспитательной работы был проведен классный час на тему: «Моя профессия - портной». В ходе классного часа беседовали, размышляли по теме и слушали историю возникновения лицея. Гостями у нас были бывшие выпускники, они рассказывали о своей истории прихода, давали наставления и в конце свои пожелания студентам.
В завершении классного часа сделали вывод, что счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. И учащиеся с большим вниманием прислушивались к беседе выпускников и думаю, что сделали свой выбор правильно.
Данный классный час мы провели по воспитательному направлению, по проекту: «сознательный гражданин» - поддержка студентов в избранной профессии, создание условий для их самоопределения с учетом требований современного рынка труда.
кл. час ПОРТНЫЕ.doc
УРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «СЕРВИС»
В рамках реализации программы
«Рухани Жангыру»
классный час
на тему:
«Моя профессия портной».
ПОДГОТОВИЛА:
Кабуова Жанат Нурисафьевна 2017
В рамках реализации программы «Рухани Жангыру»
классный час в 5 группе на тему: «Моя профессия портной».
Цель классного часа: Продолжение знакомства учащихся с избранной профессией,
развитие живого интереса к ней.
Задачи: Воспитание уважительного отношения к этой профессии труда;
формирование комплекса мотивов выбора этой профессии: самореализация и
самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение
материальных потребностей.
12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана,
направленная на модернизацию общественного сознания. Сохранить и приумножить
духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье
президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное
обновление»).
Обращение, представленное Президентом страны Нурсултаном Абишевичем
Назарбаевым в первую очередь было адресовано молодежи. Сегодня, глядя на
происходящие политические, макроэкономические процессы, как никогда важна
духовная составляющая. Именно она придает силу, веру, нерушимость и незыблемость
всех основ мировых цивилизаций. А для нашего молодого государства в этом и кроется
основа всех основ. Давайте обзорно познакомимся с данной программой.
Казахстан вступил в новый исторический период.
Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.
В программе выделено несколько направлений модернизации сознания как общества в
целом, так и каждого казахстанца.
Конкурентоспособность
Прагматизм
Сохранение национальной идентичности
Культ знания
Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
Открытость сознания
В рамках реализации программы «Рухани Жангыру» мы рещили провести классный час на
тему: «Моя профессия портной».
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
Детские платья, рубашки мужские,
Рюши, оборки, карманы, манжет, —
Сделают руки швеи золотые,
Непостижимых работ для них нет.
С гордостью швеи с работы шагают:
Юбки, костюмы, плащи и жакет, —
Люди нарядные их окружают,
Эти изделия, словно привет
Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет. Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет.
Есть люди, от которых зависит, как мы будем выглядеть, как нас будут воспринимать
окружающие. Все очень просто — ведь «встречают по одежке».
А эту самую одёжку из различных материалов шьёт человек с профессией портной. Вряд
ли среднестатистический гражданин сумеет из куска ткани с помощью швейной машинки
и ножниц сшить чтолибо сложнее, чем пододеяльник. А мастера этого дела
изготавливают симпатичные платья, кофты и брюки без особых трудностей.
Первые портные появились в Древней Греции в III столетии до н. э. Они работали в
мастерских, нередко использовался и труд рабов. Портноймастер был начальником
такого коллектива и лично занимался шитьём изделия. Все остальные делали
подготовительную работу — производство материала, нарезка, прессовка. В
Средневековой Европе портной считался уважаемым человеком. Хорошие мастера имели
честь одевать самих королей и королев. До недавнего времени люди этой профессии были
ещё и модельерами. Особый статус эта профессия получила примерно в XV веке, когда
зародилось понятие «мода».…
Поскольку все мы носим и регулярно покупаем одежду, то несложно догадаться,
какую роль в жизни общества играет портной. Человек с такой профессией занимается
пошивом, а иногда и нарезкой материала, переделкой, моделированием, изготовлением
лекал. При пошиве одежды мастер учитывает не только эстетический вид, но и
практичность изделия. Все люди носят одежду, а значит все мы клиенты этих самых
портных.
Закройщица помогает клиенту в выборе фасона, ткани, зарисовывает выбранный
вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань.
Полученные заготовки она передаёт швее, которая сшивает детали (сначала «на живую
нитку»). Прежде чем заказанное платье или костюм будут готовы, закройщица несколько
раз встречается с клиентом и проводит примерки.
Она подгоняет изделие по фигуре, устраняет недостатки, уточняет пожелания клиента,
следит за качеством работы швеи.
Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики
содержат одного или несколько профессионалов. Кроме того, опытные специалисты
зачастую работают сами на себя, нанимая помощников и обучая их. Если хотите, чтобы
костюмчик идеально сидел на вас, то можно просто обратиться в ателье и сделать
индивидуальный заказ. Те, занимающиеся данным ремеслом должны иметь быть людьми
творческими, обладать навыками в работе со специальным оборудованием и быть
усидчивым. Портной имеет уникальную способность, взглянув на кофту или пальто, без
особых трудностей изобразить на бумаге, из каких элементов оно пошито.
Люди, выполняющие эту работу, рискуют не угодить покупателю, если партия одежды
шьётся не на заказ. Кроме того, может произойти порча материала изза неправильного
моделирования или неверно изготовленного лекала. Но зато хороший портной неплохо
зарабатывает, поскольку люди будут покупать одежду независимо от экономической
ситуации в стране. Работа у портного не связана с «вредностями» или угрозой жизни, но
довольно сложная психологически, поскольку приходится постоянно подстраиваться под
меняющиеся желания покупателей, от чего сильно устаёшь.
Портной — это человек со средним специальным образованием. Такую специальность
можно получить в нашем колледже. Главное в обучении этому ремеслу — это практика,
которая составляет значительную часть учебного процесса. История нашего колледжа «Сервис»
Свой трудовой путь лицей начал в далекие шестидесятые годы. Начало расцвета
текстильной промышленности и сферы обслуживания. Именно в эти годы назрела
необходимость подготовки новых молодых кадров для сферы обслуживания и
коммунального хозяйства. Нужны были специалисты для все более расширяющей сети
райбыткомбинатов, Домов быта.
Так, В 1960 году было открыто первое учебное заведение, главной целью которого
было подготовка специалистов сферы бытового обслуживания.
Это были, в основном, девушки и парни из разных концов области, приехавших по
направлению из сельских бытовых комбинатов или после окончания школы, те, кто
выбрал профессию портной.
Наш колледж продолжает вести подготовку
высококвалифицированных
специалистов по специальности: «Швейное производство и моделирование одежды»;
Профессия портной, подготавливаемая колледжем, востребована на рынке до сих
пор. Работы наших студентов созданные под руководством мастеров, выставляются на
областных, республиканских и международных конкурсах.
Для развития творческих способностей учащихся в колледже 1993 году была
создана экспериментальная лаборатория Театра моды. Сейчас в коллекции насчитывается
более 380 моделей.
В создании коллекции участвовали ведущие мастера
производственного обучения.
Колледж продолжает сотрудничать с социальными партнерами – это Ателье
«Шторы», ТОО «Швейник», Ательемагазин «Золушка», ИП «Дева», «Белошвейка».
Наш колледж подготовил много квалифицированных специалистов. Среди них и
наши выпускники: Лукашова И.Г., Никишкина Т.И.; Егорова О.Г., Белова Г.Л., Попова
О.Г., Пудовкина И.П., Ермолаева Н.Н., Танибергенова Г.Р и они до сих пор продолжают
успешно трудиться в стенах родного колледжа, среди гостей находятся и выпускники
колледжа – это Сковородова Катя и Кашуба Валя.
А сейчас мы студенты хотели бы послушать наставления и пожелания наших
наставников. (гости поочередно рассказывают свою историю прихода в колледж)
Спасибо дорогие наши выпускники, за беседу, за советы, а мы в свою очередь
постараемся оправдать свои надежды.
Классный час на тему: «Моя профессия - портной».
Классный час на тему: «Моя профессия - портной».
Классный час на тему: «Моя профессия - портной».
Классный час на тему: «Моя профессия - портной».
Классный час на тему: «Моя профессия - портной».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.