Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»
Оценка 4.6

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
25.12.2018
Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников-иллюстраторов»
Иллюстрация детских книг – это особенная область искусства, которая связана с изобразительным толкованием детских литературных произведений и творческим раскрытием задумки автора произведения. Данный жанр по-своему сложен для художников, ведь иллюстрируя детскую книгу, они сталкиваются с рядом ограничений – например, размер рисунков, их стилистика. Именно поэтому знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов учит их уважению к данному труду и побуждает интерес к профессии художников в целом. Более того, самые маленькие дети лучше всего воспринимают информацию через красочные картинки в книгах.
Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов.docx
МДОУ детский сад №34 «Звездочка» Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников­иллюстраторов» Автор, воспитатель первой категории:  Т.Е. Ажищева 2018г. Иллюстрация детских книг – это особенная область искусства, которая связана с изобразительным толкованием детских литературных произведений и творческим раскрытием задумки  автора  произведения.  Данный жанр  по­своему  сложен для художников,   ведь   иллюстрируя   детскую   книгу,   они   сталкиваются   с   рядом ограничений   –   например,   размер   рисунков,   их   стилистика.   Именно   поэтому знакомство детей с творчеством художников­иллюстраторов учит их уважению к данному труду и побуждает интерес к профессии художников в целом. Более того, самые маленькие дети лучше всего воспринимают информацию через красочные картинки в книгах.  Множество выдающихся художников трудилось и трудится над детской книжной графикой в России. Наиболее известные их них – Ю. Васнецов, Ю. Коровин, А. Пахомов,   Е.Чарушин,   Е.   Рачев,   В.   Лебедев,   В.   Конашевич.     У   каждого   их упомянутых художников есть не только свой художественный почерк, но и своя любимая тема. Например, у Ю. Васнецова  и Е. Рачева  ­ жанр народных сказок, шуток,   скоморошества,   у   Е.   Чарушина   –   иллюстрирование   животных   (так называемый,   анимализм),   мира,   жизни,   ощущений.   А.Пахомов   любил   рисовать детей   и   признан   одним   из   самых   лучших   иллюстраторов   произведений   Л.Н. Толстого о детях. Другие замечательные художники, такие как Ю. Конашевич и В. Лебедев,   прекрасно   иллюстрировали   произведения   советских   писателей:   С. Маршака,   К.   Чуковского   и   др.   Хотела   бы   подчеркнуть   значимость   всех художников и их работ в детском дошкольном образовательном процессе, ведь именно   они   впервые   открывают   дошкольникам   чарующий   мир   живописи, показывают им, как благодаря кисти и краскам можно выразить свои ощущения и эмоции при прочтении детского произведения.  В чем заключается воспитательная сила искусства?  Посмотрите, насколько полны теплоты, сочувствия образцы птиц, зверей или детей по   отношению   к   тем   героям   произведений,   кто   отличаются   самыми положительными   качествами   –   добротой,   храбростью,   самоотверженностью, честностью,   отзывчивостью.   А   образы   отрицательных   героев   произведений, наоборот,   олицетворяют   их   хитрость,   трусливость   или   жадность.   Тем   самым, художник тонко и ненавязчиво передает опыт, правильную мысль малышу, только познающему огромный мир вокруг.   Во­первых, просмотр таких иллюстраций к сказкам и рассказам и последующие беседы о том, что это за персонажи, какие они, как охарактеризованы художником, как он выразил свое отношение к героям, всегда очень увлекательны, эстетически воспитывают ребенка, подводят его к нравственной оценке героев и событий через впечатления   от   художественной   выразительности   образов   и   через   их эмоциональное восприятие самими детьми.  Во­вторых,   высокохудожественные   иллюстрации   способствуют   формированию художественного   вкуса   у   детей,   помогают   ребенку   видеть,   воспринимать   и оценивать   художественные   средства,   которые   в   живописных   воспроизведениях, будучи не подготовленным, ему будет трудно увидеть и понять. Цвет, композиция, фактура,   ритм,   линии   –   более   понятны   детям   в   иллюстрациях,   которые   они познают в любимых детских произведениях.    составление   описательных   рассказов, В­третьих, беседы об иллюстрациях дают большие возможности в развитии речи детей:   характеристика   разных эмоциональных состояний ­ способствуют значительному обогащению словарного запаса ребенка.  В­четвертых,   работа   с   красочной   книгой   позволяет   использовать   специальные упражнения,   игры,   которые   помогают   активизировать   все   психические познавательные   процессы:   память,   мышление,   внимание,   воображение   и способствуют их развитию.  В­пятых,   знакомство   с   творческой   манерой   художников­иллюстраторов стимулирует у детей желание рисовать и дает возможность совершенствовать их изобразительные навыки.  Как я отметила ранее, круг имен художников­иллюстраторов довольно обширный и   помочь   освоить   его   детям   можно   только   при   ведении   комплексной   работы, включая ознакомление с книжной графикой в различные виды занятий и общение ребенка с книгой вне занятий.  Программа дошкольного образования рекомендует:  ­   в младшей группе знакомить ребят с творчеством таких художников, как Ю. Васнецов, Е. Рачев, К.Овчинников, ­   в   средней   группе   включать   в   занятия   творчество   В.Лебедева,   Е.Чарушина, В.Сутеева, ­ в старшей группе знакомить с творчеством В.Конашевича, И.Билибина, А.Бенуа, ­ в подготовительной группе стоит проводить с ребятами беседы о А.Пахомове, В. Чижикове или Л. Корчегине.  Рекомендуемый материал для проведения занятия с детьми по данной тематике: 1. Краткая   биография   художника   с   ключевыми   сведениями   о   жизни   и творчестве. 2. Портрет художника. 3. Книги с иллюстрациями художника. 4. Игры, раскрывающие тему занятия. 5. Предварительное чтение произведений в классе или дома. Что и как требуется организовать для  проведения занятия:  6. Задать   занятию   конкретную   тему   (например,   «Иллюстрации   Ю.   А. Васнецова к народной игровой потешке «Сорока­белобока»).  7. Подобрать рисунки, наиболее поясняющие текст книги, активизирующие фантазию ребенка, развивающие его воображение и эстетический вкус. 8. Продумать ход занятия – в какой момент потребуется помощь педагога, на чем он должен акцентировать внимание в подаче им информации.            Например, сосредоточить внимание на деталях, на цвете, на особенностях изображения, задать вопросы о внешнем виде, характере и настроении героя, соединить   словесное   и   наглядное   изображения   героев   произведения.   Стоит уделить особое внимание изображениям природы – к примеру, обсудить краски, оттенки, передающие время года.  Задача,   которую   необходимо   поставить   педагогу:   повторение   пройденного материала для его закрепления, предоставления детям возможности рассказать, что им запомнилось, а себе ­ проанализировать особенности их восприятия с учетом индивидуальных особенностей детей в группе.  Также   рекомендуется   разбить   тематическое   занятие   на   2   основные   части: литературно­игровую и изобразительную. То есть, в первой части занятия дети знакомятся   с   литературными   образами,   явлениями   и   персонажами произведения, а во второй – у ребенка появляется возможность самому стать иллюстратором предложенного ему литературного материала.  Таким образом, малыш приобретает новые навыки и умения и постепенно, с помощью педагога, совершенствует их. Навыки иллюстрирования прочитанных произведений   позволяют   ребенку   выражать   свои   внутренние   ощущения   и представления,   получать   от   занятий   только   удовольствие,   а   воспитателю   – лучше   понять   внутренний   мир   ребенка   во   всем   его   многообразии   и психологических особенностях. В заключение хотелось бы добавить, что при изучении творчества художников­ иллюстраторов   дети   знакомятся   с   миром   чистого,   прекрасного,   они воспитываются   нравственно:   вырабатывается   эмоциональная   отзывчивость, доброта,   гуманное   отношение   к   людям,   животным,   растениям   и   другие замечательные качества еще маленькой, но уже личности. А это, согласитесь,­ одна из самых важных задач воспитателя.

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов»

Статья на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста  с творчеством художников-иллюстраторов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018