Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.
Оценка 4.9

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа
2 кл
24.12.2018
Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.
Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность Современная школа России переживает процесс модернизации образования, в основе которого лежат новые жизненные ориентиры, следовательно, и новые образовательные цели и планируемые результаты. Обучение должно быть построено с учётом интересов и дальнейших планов учащихся, в жизни учащиеся должны ощущать себя успешными и компетентными людьми.
Доклад по теме Развитие коммуникативных УУД.docx
Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность. Современная   школа   России   переживает   процесс   модернизации   образования,   в   основе которого лежат новые жизненные ориентиры, следовательно, и новые образовательные цели и   планируемые   результаты.   Обучение   должно   быть   построено   с   учётом   интересов   и дальнейших   планов   учащихся,   в   жизни   учащиеся   должны   ощущать   себя   успешными   и компетентными людьми. «Концепция   модернизации   российского   образования»   подчеркивает   необходимость «ориентации   образования   не   только   на   усвоение   обучающимися   определенной   суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная   школа   должна   формировать   целостную   систему   универсальных знаний,   умений   и   навыков,   а   также   самостоятельной   деятельности   и   личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Модернизация   российского   образования   состоит   в   его   содержательном   и   структурном обновлении.  От признания  знаний,  умений  и  навыков  произошёл  переход  к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе. Всё это требует развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников, которые обеспечивают совместную познавательную деятельность на уроке, способствуют   обмену   информацией,   организацию   и осуществление общей деятельности на уроке, межличностное восприятие. Они позволяют   установлению   контактов, сформировать   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении проблем. Под   коммуникативными   учебными   действиями   мы   понимаем   действия, 1. обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению и деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении   проблем;   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 2. Результатом овладения коммуникативными универсальными учебными действиями   младшего   школьника   является   то,   чему   должен   научиться   выпускник начальной школы, а именно: – адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой коммуникации; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; –   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнёра; – использовать речь для регуляции своего действия; –   адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 3. Задача   развития   коммуникативных   действий   в   учебно­воспитательном   процессе реализуется   непосредственно   на   уроках,   а   также   во   время   внеурочной   и   внеклассной деятельности при использовании различных форм и методов работы. Когда мы берем 1 класс, перед нами встает вопрос, о том, как научить детей общаться между собой, договариваться, понимать друг друга. На начало учебного года у меня  в 1 классе было 29 человек. Дети пришли разные, были такие которые совсем не посещали детский сад.  Мы не можем, что то развивать, не зная, с каким уровнем развития к нам пришли дети. Поэтому была поставлена цель:  изучить уровень коммуникативных учебных действий у младших школьников. 1. Для этого я подобрала определенные методики:  Методика дополнения (И.А. Гальперин, Я.А. Микк и др.) Цель: заполнить пропуски в тексте, в котором некоторые слова заменены точками. Задача учащегося   –   встать   в   позицию   автора   и   восстановить   пропущенные   слова,   стремясь сохранить общий художественно­эстетический смысл произведения. Дополнительная задача – озаглавить текст. (На слайде текст) 2. Для диагностики критерия коммуникация как кооперация была использована методика Цукерман «Рукавчики». Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).  3. «Архитектор­строитель») Методика­задание   «Дорога   к   дому»  (Модифицированный   вариант   методики Цель: выявление   уровня   сформированности   действия   по   передаче   информации   и отображению предметного содержания и условий деятельности Проанализировав результаты, получили такие данные: Анализ данных по методике дополнения И. А. Гальперина, Л. А. Микк Представленные данные свидетельствуют о том, что у 60% детей 1 «А» высокий уровень использования речевых средств для решения коммуникативных задач. Эти дети успешно справились с заданием и продемонстрировали прекрасное владение речевыми средствами. 30% детей 1 «А» класса показали средний уровень использования речевых средств при решении коммуникативной задачи, что свидетельствует о том, что эти учащиеся адекватно используют   речевые   средства   для   решения   коммуникативных   задач,   но   в   некоторых случаях дети испытали затруднения.  10% детей в ходе выполнения задания допустили большое количество речевых ошибок, что говорит о низком уровне использования речевых средств при решении коммуникативной задачи. Ученики из этой группы с трудом сохранили общий художественно­эстетический смысл произведения. Таким   образом,   проанализировав   полученные   результаты, можно сделать вывод:  учащиеся 1 «А» класса адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.  Анализ   первичной   диагностики   сформированности   коммуникативного   компонента УУД по методике Г.А. Цукерман «Рукавички» Анализ результатов задания «Дорога к дому» Итоговый уровень коммуникативных УУД у младших школьников Проанализировав результаты,  можно сказать, что они не плохие. Дальнейшая  задача состоит в том, чтобы увеличить высокий уровень развития коммуникативных УУД. Для этого   я   считаю   очень   подходит   метод   проектов,   который   становится   не   просто популярным   в   нашей   стране,   но   и   «модным»,   что   вселяет   вполне   обоснованные опасения. ибо, где начинается диктат моды, там часто отключается разум. Теперь часто приходится слышать о широком применении этого метода в практике обучения, хотя на поверку выходит, что речь идёт о работе над той или иной темой, просто о групповой работе, о каком­то внеклассном мероприятии. И всё это называют проектом. На самом деле метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определённую совокупность учебно­познавательных приёмов, которые позволяют   решить   ту   или   иную   проблему   в   результате   самостоятельных   действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Если же говорить о методе проектов   как   о   педагогической   технологии,   то эта   технология   включает   в   себя совокупность   исследовательских,   поисковых,   проблемных   методов,   творческих   по самой своей сути. Умение   пользоваться   методов   проектов   –   показатель   высокой   квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение   адаптироваться   к   стремительно   изменяющимся   условиям   жизни   человека постиндустриального общества. Использование метода проектов в начальной школе — это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе и жизни.   Использование   проектной   технологии   в   начальных   классах   школы,   важно   и необходимо,   так  как   данная   деятельность   захватывает   целостную  личность   ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека, Участвуя в проектной деятельности, младшие   школьники   реализуют   свои   скрытые   возможности,   раскрываются   их личностные   качества,   повышается   самооценка,   интерес   к   учебной   деятельности, самостоятельность,   самоконтроль.   Для   успешной   реализации   проектной   технологии необходимо:   создание   благоприятной   эмоционально­психологической   атмосферы сотрудничества   учителя   и   ученика;   обеспечение   учащихся   информационно­ коммуникационными   средствами;   интеграция   в   рамках   межпредметной   связи; использование   мотивационных   методов,   которые   позволят   учащимся   проявлять самостоятельность   и   творческую   активность.   В   процессе   решения   проектных   задач формируются   следующие   коммуникативные   умения:   планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные   ситуации,   принимать   решение,   брать   ответственность   на   себя;   умение применять полученные знания в жизни. Таким образом, исходя из выше изложенного можно сделать вывод о том, что данная технология ориентирована на практический, реальный результат, так как во время выполнения заданий строятся новые отношения между учениками и учителем, расширяется их образовательный кругозор, возрастает познавательный   интерес,   появляется   возможность   проявить   свои   организаторский способности,   а   так   же   он   позволяет   школьнику   возможность   экспериментировать, развивать   творческие   способности   и   коммуникативные   навыки,   что   позволяет   ему успешно   адаптироваться   к   изменившейся   ситуации   школьного   образования. В прошлом году, мы использовали метод проектов, не посредственно в основном во внеурочной   деятельности,   а   также   на   уроках   окружающего   мира.   Работы   дети выполняли  индивидуально,  парами  и группами.  Многие  работы были  отправлены  на конкурсы   (всероссийские,   районные,   школьные).   Также   выступали   на   школьной исследовательской конференции с работой «Каменные люди».

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.

Доклад по теме: Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018