МБОУ СОШ №1 Аксайского района
Внеклассное мероприятие
на тему
«Анализ майских указов Президента РФ: актуальные вопросы государственной политики»
| 
 
  | 
 Выполнил: 
 
 Руководитель: _____________________ 
  | 
2025г.
Ведение....................................................................................................................................... 1
Актуальность указов................................................................................................................... 2
Основные положения указов....................................................................................................... 3
Экономический аспект................................................................................................................ 4
Социальная политика.................................................................................................................. 5
Риски и перспективы................................................................................................................... 6
Дискуссия и дебаты..................................................................................................................... 7
Рефлексия и обратная связь......................................................................................................... 8
Список литературы..................................................................................................................... 9
Сегодня мы начинаем дискуссию, посвященную анализу майских указов Президента Российской Федерации. Важно сразу обозначить, что это не просто изучение документов, а попытка понять, как эти указы отразятся на будущем нашей страны и на формировании нашей гражданской позиции. Мы постараемся взглянуть на новые задачи, поставленные перед государством, и оценить, какие возможности и вызовы они несут.
Начнем с того, что майские указы – это не отдельные события, а стратегические ориентиры, которые определяют направление развития России на ближайшие годы. Понимание этого контекста необходимо для того, чтобы оценить их значимость и последствия. В настоящий момент наша страна переживает период важных перемен, и принятие этих указов – закономерный ответ на вызовы времени.
В ходе сегодняшней встречи мы не будем углубляться в детальный анализ каждого пункта указов. Наша задача – создать общую картину, понять основные направления, которые были определены Президентом. Далее мы перейдем к более предметному обсуждению отдельных аспектов, таких как экономика и социальная политика. В завершение мы постараемся спрогнозировать, какие риски и возможности скрываются за этими инициативами.
Помните, что это мероприятие – площадка для обмена мнениями. Здесь нет правильных или неправильных ответов, есть разные точки зрения, каждая из которых заслуживает внимания. Давайте постараемся вести дискуссию в конструктивной и уважительной форме. Важно не только услышать чужую позицию, но и понять ее логику.
Ключевые направления майских указов Президента РФ и их актуальность.
| 
 Направление указа  | 
 Ключевые положения  | 
 Ожидаемый эффект  | 
 Возможные риски  | 
| 
 Экономика  | 
 Достижение высоких темпов экономического роста, повышение конкурентоспособности  | 
 Увеличение ВВП, рост доходов населения, технологический прорыв  | 
 Волатильность рынка, зависимость от внешних факторов, нехватка инвестиций  | 
| 
 Социальная сфера  | 
 Повышение качества жизни населения, развитие здравоохранения и образования  | 
 Увеличение продолжительности жизни, повышение уровня образования, снижение бедности  | 
 Недостаточное финансирование, бюрократия, неравенство доступности  | 
| 
 Государственное управление  | 
 Повышение эффективности государственного управления, борьба с коррупцией  | 
 Улучшение инвестиционного климата, повышение доверия к власти, укрепление законности  | 
 Сопротивление изменениям, консервативность, неэффективность контрольных механизмов  | 
| 
 Демография  | 
 Увеличение рождаемости, поддержка семьи  | 
 Демографический рост, увеличение трудоспособного населения  | 
 Низкий уровень социальной поддержки, экономическая нестабильность  | 
Таблица 1: Ключевые направления майских указов Президента РФ и их актуальность.
В продолжение знакомства с майскими указами Президента РФ, логичным шагом станет понимание предпосылок, обусловивших их принятие. Нельзя рассматривать эти документы как нечто оторванное от реальности – они являются ответом на вызовы и задачи, стоящие перед страной на определенном этапе ее развития. Важно осознать, что указы не возникают в вакууме, а продиктованы конкретной социально-экономической ситуацией, требующей стратегических решений.
Попытаемся понять, какие именно факторы послужили катализатором для разработки и принятия этих указов. Каковы были основные тенденции в экономике и социальной сфере, которые показали необходимость корректировки курса и постановки новых целей? Анализ этих обстоятельств позволит нам более глубоко понять логику и приоритеты, заложенные в указах.
Важно понимать, что майские указы – это не просто набор директив, а часть комплексной системы государственного управления. Они встраиваются в уже существующую структуру, дополняют и развивают ранее принятые решения. Указы задают вектор движения, определяя ключевые направления и приоритеты государственной политики. Понимание этой взаимосвязи позволит нам оценить роль указов в общей стратегии развития страны и увидеть, как они соотносятся с другими государственными программами и проектами.
Рассмотрение указов в контексте общей системы государственного управления позволит нам избежать упрощенных суждений и увидеть более полную картину. Это поможет нам понять, как указы реализуются на практике и какие результаты можно ожидать от их выполнения. Следующим этапом нашей работы будет подробный разбор ключевых положений указов, с акцентом на основные направления государственной политики.
Социально-экономические вызовы, обусловившие принятие майских указов 2024 года.
| 
 Вызов  | 
 Краткое описание  | 
 Указы, направленные на решение  | 
| 
 Низкий уровень реальных доходов населения  | 
 Снижение покупательной способности и ухудшение качества жизни значительной части населения.  | 
 Указ №263 'О мерах по повышению эффективности социальной поддержки и увеличению реальных доходов граждан'  | 
| 
 Недостаточный уровень технологической независимости  | 
 Зависимость от импортных технологий и необходимость развития отечественных разработок.  | 
 Указ №264 'О дополнительных мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности Российской Федерации'  | 
| 
 Демографическая ситуация  | 
 Снижение рождаемости и старение населения, требующие комплексных мер по поддержке семьи и улучшению здоровья граждан.  | 
 Указ №265 'О дополнительных мерах по реализации демографической политики Российской Федерации'  | 
| 
 Необходимость развития инфраструктуры  | 
 Ограниченный доступ к современным инфраструктурным объектам, сдерживающий экономический рост и территориальное развитие.  | 
 Указ №266 'О дополнительных мерах по развитию транспортной инфраструктуры Российской Федерации'  | 
| 
 Усиление геополитической напряженности  | 
 Необходимость укрепления обороноспособности и экономической безопасности страны в условиях внешних угроз.  | 
 Указ №267 'О дополнительных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации'  | 
Таблица 2: Социально-экономические вызовы, обусловившие принятие майских указов 2024 года.
В рамках нашего мероприятия, посвященного анализу майских указов Президента РФ, мы переходим к детальному рассмотрению их основных положений. После обсуждения актуальности указов и контекста, в котором они были приняты, настало время погрузиться в суть предложенных инициатив. Этот этап призван стать фундаментом для дальнейшего анализа и дискуссии, поэтому важно внимательно изучить каждый аспект.

Основные направления майских указов и их взаимосвязь.
Мы сконцентрируемся на ключевых направлениях, обозначенных в указах: социальной политике, экономике, образовании, здравоохранении, обороне и безопасности. Наша задача – не просто перечислить основные пункты, но и понять, какие конкретные задачи поставлены перед государством и какие целевые показатели намечено достичь.
Важно помнить, что эта работа – не изолированный этап, а логическое продолжение предыдущего обсуждения актуальности указов. Понимание социально-экономической ситуации, которая обусловила принятие этих решений, поможет нам более глубоко осмыслить их содержание и возможные последствия. Далее, имея четкое представление об основных положениях указов, мы сможем перейти к анализу их влияния на экономическое развитие страны, а затем – на социальную сферу.
В ходе разбора указов будем уделять внимание не только общим декларациям, но и конкретным мерам, направленным на решение наиболее острых проблем. Нам предстоит выяснить, какие ресурсы предусмотрены для реализации этих задач, какие риски могут возникнуть на пути и какие возможности для развития открываются благодаря новым инициативам. Этот этап подготовки позволит участникам сформировать собственное мнение и подготовиться к активному участию в дальнейших дискуссиях.
Сравнительный анализ ключевых положений майских указов Президента РФ (2012, 2017, 2018 гг.)
| 
 Указ  | 
 Направление политики  | 
 Ключевые задачи  | 
 Временные рамки  | 
 Ожидаемые результаты (KPI)  | 
| 
 2012 г.  | 
 Социальная политика  | 
 Повышение уровня жизни, увеличение пенсий, социальная поддержка  | 
 2012-2020 гг.  | 
 Увеличение реальных доходов населения на 50%, снижение уровня бедности  | 
| 
 2017 г.  | 
 Экономика  | 
 Обеспечение устойчивого экономического роста, повышение конкурентоспособности  | 
 2017-2025 гг.  | 
 Рост ВВП выше темпов мировой экономики, увеличение инвестиций  | 
| 
 2018 г.  | 
 Образование  | 
 Развитие системы образования, повышение качества образовательных услуг  | 
 2018-2025 гг.  | 
 Вхождение в топ-100 лучших университетов мира, повышение квалификации педагогических кадров  | 
| 
 2018 г.  | 
 Здравоохранение  | 
 Увеличение продолжительности жизни, повышение качества медицинских услуг  | 
 2018-2024 гг.  | 
 Увеличение средней продолжительности жизни до 78 лет, снижение младенческой смертности  | 
| 
 2012 г.  | 
 Оборона и безопасность  | 
 Модернизация Вооруженных Сил, укрепление национальной безопасности  | 
 2012-2020 гг.  | 
 Повышение боеспособности армии и флота, снижение уровня преступности  | 
Таблица 3: Сравнительный анализ ключевых положений майских указов Президента РФ (2012, 2017, 2018 гг.)
После обзора основных положений майских указов, логичным следующим шагом является углублённый анализ их экономического наполнения. Этот этап призван прояснить, каким образом предложенные инициативы соотносятся с текущим состоянием экономики страны и какие конкретные меры планируется предпринять для достижения поставленных целей.

Взаимосвязь мер по экономическому развитию согласно майским указам
В рамках этого анализа необходимо рассмотреть, как указы Президента направлены на поддержку российского бизнеса, прежде всего, малого и среднего предпринимательства, которое является важным драйвером экономического роста и занятости населения. Особое внимание следует уделить инструментам стимулирования инновационной активности, поскольку именно инновации обеспечивают повышение конкурентоспособности страны на мировой арене. Указы могут содержать положения, касающиеся налоговых льгот, упрощения административных процедур, доступа к финансовым ресурсам и развития инфраструктуры, что, в свою очередь, должно способствовать привлечению инвестиций как внутренних, так и иностранных.
Важно не ограничиться констатацией фактов, а провести критическую оценку предлагаемых мер. Какие отрасли экономики получат наибольшую поддержку? Каковы риски, связанные с реализацией этих мер? Как будет обеспечена экономическая безопасность в условиях меняющейся мировой обстановки? Обсуждение этих вопросов позволит сформировать более полное и объективное представление о возможностях и вызовах, связанных с реализацией экономического блока майских указов, а также определить приоритетные направления для дальнейшего анализа и обсуждения. Этот этап подготовит почву для рассмотрения социальной политики, поскольку экономическое благополучие является фундаментом для повышения качества жизни граждан.
Ключевые экономические положения майских указов и механизмы их реализации.
| 
 Указ  | 
 Положение  | 
 Целевые показатели  | 
 Инструменты реализации  | 
 Ожидаемый эффект  | 
| 
 № 226 от 7 мая 2018 г. 'О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года'  | 
 Повышение уровня жизни граждан  | 
 Рост реальных располагаемых доходов населения, снижение уровня бедности  | 
 Индексация социальных выплат, реализация национальных проектов в социальной сфере  | 
 Улучшение качества жизни населения, снижение социального неравенства  | 
| 
 № 226 от 7 мая 2018 г.  | 
 Развитие малого и среднего предпринимательства  | 
 Увеличение доли МСП в ВВП, рост занятости в секторе МСП  | 
 Снижение административной нагрузки, доступ к финансовым ресурсам, поддержка экспорта  | 
 Диверсификация экономики, создание новых рабочих мест  | 
| 
 № 226 от 7 мая 2018 г.  | 
 Технологическая независимость  | 
 Доля импортозамещенной продукции, количество созданных инновационных компаний  | 
 Государственные закупки, поддержка НИОКР, создание особых экономических зон  | 
 Повышение конкурентоспособности российской экономики, укрепление национальной безопасности  | 
| 
 № 429 от 19 июля 2023 г. 'О дополнительных мерах по поддержке экономического роста'  | 
 Стимулирование инвестиций в приоритетные отрасли  | 
 Объем привлеченных инвестиций, создание новых производственных мощностей  | 
 Налоговые льготы, субсидии, государственно-частное партнерство  | 
 Модернизация экономики, создание новых рабочих мест  | 
Таблица 4: Ключевые экономические положения майских указов и механизмы их реализации.
После обсуждения основных положений майских указов и их влияния на экономическое развитие страны, логичным продолжением анализа становится углубление в социальную политику, которой уделено значительное внимание в этих документах. Переход к этому блоку позволит комплексно оценить масштаб и направленность государственной политики, затронутой указами Президента.
Рассмотрение указов в контексте развития социальной сферы позволяет увидеть, как государство планирует решать ключевые вопросы, касающиеся благополучия граждан. Анализ мер по поддержке населения, безусловно, является важной частью этого этапа, поскольку именно от эффективности этих мер зависит повышение качества жизни значительной части населения. Необходимо уделить внимание конкретным механизмам реализации поддержки, ее целевым группам и ожидаемым результатам.
Особое внимание следует уделить анализу подходов к обеспечению социальной справедливости. Какие инструменты предлагает государство для снижения социального неравенства, улучшения положения наиболее уязвимых слоев населения? Как эта работа соотносится с другими положениями указов, в частности, с экономическими мерами?
Развитие здравоохранения и образования, как важнейшие составляющие социальной сферы, также требует детального рассмотрения. В указе определены конкретные показатели и задачи в этих областях. Необходимо обсудить реалистичность достижения этих целей, потенциальные риски и возможности, а также влияние этих изменений на систему здравоохранения и образования в целом. Важно понять, как планируется повышение доступности и качества медицинских услуг и образования для всех граждан.
В ходе обсуждения важно помнить, что данный этап – часть комплексного анализа майских указов. Прежде чем углубляться в детали социальной политики, необходимо учитывать уже обсужденные экономические аспекты и понимать общую стратегию государства. Это позволит избежать односторонних оценок и увидеть полную картину, а также подготовиться к дальнейшему обсуждению потенциальных рисков и перспектив реализации указов в целом.
Основные положения майских указов в сфере социальной политики и ожидаемые результаты.
| 
 Указ  | 
 Направление социальной политики  | 
 Ключевые меры  | 
 Ожидаемый результат  | 
| 
 Указ №597 от 7 мая 2018 г.  | 
 Здравоохранение  | 
 Увеличение финансирования системы здравоохранения, развитие первичной медико-санитарной помощи, повышение доступности медицинской помощи.  | 
 Снижение смертности, повышение продолжительности жизни, улучшение качества медицинских услуг.  | 
| 
 Указ №598 от 7 мая 2018 г.  | 
 Образование  | 
 Модернизация системы образования, внедрение новых образовательных стандартов, поддержка талантливой молодежи.  | 
 Повышение качества образования, соответствие образовательных программ потребностям рынка труда, увеличение числа квалифицированных специалистов.  | 
| 
 Указ №599 от 7 мая 2018 г.  | 
 Социальная поддержка  | 
 Увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и прожиточного минимума, поддержка материнства и детства, оказание помощи семьям с детьми.  | 
 Сокращение бедности, повышение уровня жизни населения, демографическое развитие.  | 
| 
 Указ №600 от 7 мая 2018 г.  | 
 Развитие жилищно-коммунального хозяйства  | 
 Модернизация жилищного фонда, повышение энергоэффективности, улучшение качества коммунальных услуг.  | 
 Повышение комфортности проживания, снижение затрат на коммунальные услуги, улучшение экологической обстановки.  | 
| 
 Указ №601 от 7 мая 2018 г.  | 
 Культура  | 
 Поддержка учреждений культуры, сохранение культурного наследия, развитие творческих инициатив.  | 
 Сохранение и развитие национальной культуры, повышение доступности культурных ценностей для различных категорий населения.  | 
Таблица 5: Основные положения майских указов в сфере социальной политики и ожидаемые результаты.
После детального рассмотрения основных положений майских указов и их влияния на различные сферы жизни, представляется важным перейти к анализу потенциальных рисков и возможностей, сопряженных с их реализацией. Этот этап позволяет взглянуть на поставленные задачи не только с точки зрения декларируемых целей, но и оценить реальную картину, учитывая возможные препятствия и благоприятные факторы.

Диаграмма рисков и перспектив реализации майских указов демонстрирует взаимосвязь ключевых факторов.
Прежде всего, следует отметить, что масштабность и амбициозность указов подразумевают наличие определенных рисков. Среди них можно выделить как экономические – например, зависимость от внешних факторов, колебания цен на энергоносители, недостаточность финансирования, – так и социальные – возможное недовольство отдельных слоев населения изменениями в социальной политике, недостаточная информированность и, как следствие, отсутствие поддержки. Не стоит забывать и о риске бюрократических проволов, которые могут замедлить реализацию намеченных планов.
В то же время, успешная реализация указов открывает перед страной значительные перспективы. В экономической сфере это, прежде всего, возможность диверсификации экономики, развития высокотехнологичных отраслей, повышения конкурентоспособности отечественных предприятий. В социальной сфере – улучшение качества жизни населения, повышение доступности образования и здравоохранения, снижение уровня бедности. Реализация указов может стать мощным стимулом для развития регионов, привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест.
При этом важно понимать, что успех зависит не только от государственной воли и выделенных ресурсов, но и от активного участия общества. Необходимо обеспечить широкий общественный контроль за ходом реализации указов, учитывать мнение граждан, оперативно реагировать на возникающие проблемы и корректировать планы при необходимости. В связи с этим, важно не только выявить возможные сценарии развития событий, но и разработать механизмы для предотвращения негативных последствий и максимизации положительного эффекта. Формирование четкого понимания этих рисков и возможностей, а также выработка адекватных стратегий реагирования, является ключевым условием успешной реализации майских указов.
Сравнительный анализ рисков и перспектив реализации майских указов по ключевым направлениям.
| 
 Направление указа  | 
 Ключевые риски  | 
 Потенциальные перспективы  | 
 Индикаторы успеха  | 
| 
 Социальная поддержка  | 
 Недостаточное финансирование, инфляция, нецелевое использование средств, бюрократические барьеры.  | 
 Снижение уровня бедности, улучшение качества жизни населения, повышение рождаемости, рост социальной стабильности.  | 
 Динамика доходов населения, уровень бедности, индекс восприятия коррупции в социальной сфере.  | 
| 
 Развитие инфраструктуры  | 
 Рост стоимости строительных материалов, задержки в реализации проектов, коррупция, экологические проблемы.  | 
 Улучшение транспортной доступности, создание новых рабочих мест, повышение инвестиционной привлекательности регионов, повышение качества жизни.  | 
 Объем введенного в эксплуатацию жилья, протяженность построенных дорог, объем инвестиций в инфраструктуру.  | 
| 
 Образование и здравоохранение  | 
 Нехватка квалифицированных кадров, устаревшая материально-техническая база, недостаток финансирования, низкая эффективность управления.  | 
 Повышение качества образования и медицинских услуг, увеличение продолжительности жизни, развитие инновационных технологий.  | 
 Уровень образования населения, продолжительность жизни, доступность медицинских услуг.  | 
| 
 Поддержка инноваций и технологий  | 
 Отсутствие спроса на инновации, недостаток финансирования исследований и разработок, утечка мозгов, геополитические риски.  | 
 Создание новых высокотехнологичных отраслей, рост конкурентоспособности экономики, повышение уровня жизни.  | 
 Объем инвестиций в НИОКР, количество патентов, доля инновационной продукции в ВВП.  | 
Таблица 6: Сравнительный анализ рисков и перспектив реализации майских указов по ключевым направлениям.
В рамках анализа майских указов Президента РФ, после рассмотрения основных положений и их влияния на экономическую и социальную сферы, мы переходим к этапу, требующему активного вовлечения каждого участника – дискуссии и дебатов. Этот этап логически вытекает из предыдущих обсуждений, позволяя не просто констатировать факты, но и критически оценить перспективы и риски, связанные с реализацией указанных положений.

Структура взаимосвязей ключевых направлений майских указов Президента РФ.
Целью данной дискуссии является не поиск единого мнения, а создание пространства для обмена точками зрения, аргументированного отстаивания своей позиции и совместного поиска конструктивных решений. Важно, чтобы каждый участник почувствовал себя услышанным и имел возможность выразить свое отношение к поставленным вопросам.
Преподаватель будет выполнять роль модератора, направляя обсуждение в конструктивное русло и следя за соблюдением регламента. Основная задача модератора - не навязывать собственное мнение, а стимулировать активное участие, задавать наводящие вопросы и помогать участникам формулировать свои мысли.
Предлагаю начать с обсуждения наиболее противоречивых моментов указов, тех положений, которые вызывают наибольшие сомнения или, наоборот, кажутся наиболее перспективными. Важно не просто указать на проблему, но и предложить возможные пути ее решения, учитывая многогранность и взаимосвязь различных сфер государственной политики. Помните, что эффективная реализация майских указов требует консолидации усилий общества и государства, и ваша активная позиция может внести вклад в этот процесс.
Сравнительный анализ положений майских указов и текущего состояния реализации.
| 
 Указ  | 
 Ключевое положение  | 
 Ожидаемый эффект  | 
 Текущий статус реализации (оценка)  | 
 Основные проблемы/вызовы  | 
| 
 Указ о национальных целях развития РФ на период до 2030 года  | 
 Достижение технологической независимости  | 
 Импортозамещение, развитие собственных разработок  | 
 Средний - отмечаются отдельные успехи, но зависимость от импорта сохраняется в критически важных областях.  | 
 Недостаточное финансирование, слабая координация между отраслями, кадровый голод.  | 
| 
 Указ о мерах по социальной поддержке граждан РФ  | 
 Обеспечение достойного уровня жизни  | 
 Повышение уровня доходов населения, снижение бедности  | 
 Низкий - реальные доходы населения растут медленно, инфляция нивелирует социальные выплаты.  | 
 Экономическая нестабильность, недостаточный размер пособий и стипендий.  | 
| 
 Указ о развитии здравоохранения  | 
 Увеличение продолжительности жизни  | 
 Модернизация системы здравоохранения, повышение качества медицинских услуг  | 
 Средний - наблюдается улучшение оснащения медучреждений, но сохраняются проблемы с доступностью и квалификацией кадров  | 
 Нехватка медицинского персонала, неравномерное распределение ресурсов, старение инфраструктуры.  | 
| 
 Указ об объявлении 2024 года Годом семьи  | 
 Укрепление семейных ценностей  | 
 Увеличение мер поддержки семей с детьми, повышение рождаемости  | 
 Неопределенный - слишком рано для оценки долгосрочного эффекта, необходимые дополнительные меры  | 
 Низкий уровень жизни, нерешенность жилищных проблем, недостаток детских учреждений.  | 
Таблица 7: Сравнительный анализ положений майских указов и текущего состояния реализации.
Итак, мы подошли к завершающей части нашей работы над майскими указами Президента РФ. После детального анализа ключевых положений, обсуждения экономических и социальных аспектов, оценки рисков и перспектив, а также активной дискуссии, пришло время подвести итоги и поделиться возникшими выводами.

Взаимосвязь майских указов с ключевыми сферами государственной политики.
Сейчас особенно важно осмыслить, как полученные знания могут быть применены в дальнейшем, в контексте вашей личной гражданской позиции и профессиональной деятельности. Какие конкретно задачи, поставленные в указах, кажутся наиболее актуальными и требующими вашего внимания? Какие возможности для участия в реализации этих задач вы видите для себя?
Обмен впечатлениями поможет нам всем сформировать более полное и объективное представление о значимости майских указов. Поделитесь, пожалуйста, своими основными выводами, самыми интересными, на ваш взгляд, моментами и возникшими вопросами, которые остались без ответа. Это позволит не только закрепить полученные знания, но и выявить пробелы, требующие дальнейшего изучения.
Для систематизации ваших мнений и оценки эффективности сегодняшнего мероприятия, пожалуйста, заполните короткую форму обратной связи. Ваши конструктивные предложения помогут нам сделать будущие подобные сессии еще более полезными и интересными, как для вас, так и для других участников. Укажите, какие аспекты были наиболее понятными, какие – вызвали затруднения, и какие темы вы хотели бы рассмотреть более подробно в будущем.
Оценка восприятия и понимания майских указов участниками мероприятия.
| 
 Вопрос  | 
 Варианты ответа  | 
 Комментарии/Обоснование  | 
| 
 Насколько понятны были основные положения майских указов, представленные в ходе мероприятия?  | 
 1 - Совершенно непонятно, 2 - Недостаточно понятно, 3 - Умеренно понятно, 4 - Достаточно понятно, 5 - Полностью понятно  | 
 
  | 
| 
 Какие указы, по вашему мнению, наиболее значимы для будущего развития России?  | 
 Экономический рост, Социальная поддержка, Национальные проекты, Развитие инфраструктуры, Другое (укажите)  | 
 
  | 
| 
 Как вы оцениваете реалистичность достижения целей, поставленных в майских указах?  | 
 1 - Совершенно нереалистично, 2 - Маловероятно, 3 - Нейтрально, 4 - Вероятно, 5 - Полностью реалистично  | 
 
  | 
| 
 Повлияло ли мероприятие на ваше понимание государственной политики в целом?  | 
 Да, значительно, Да, в небольшой степени, Нет, Не уверен  | 
 
  | 
| 
 Какие дополнительные темы, связанные с майскими указами, были бы вам интересны для дальнейшего изучения?  | 
 Текст ответа  | 
 
  | 
Таблица 8: Оценка восприятия и понимания майских указов участниками мероприятия.
1. Плотникова, М. М. Социально-экономическое развитие России в конце XX - начале XXI вв.: пути трансформации российского общества и формирование новой государственности : учеб. пособие / М. М. Плотникова. — Москва : Издательство ИСУ, 2023. — 428 с.
2. Майские указы [Электронный ресурс]. — Википедия : свободная энциклопедия, 2024. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B (дата обращения: 09.10.2025).
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» [Электронный ресурс]. — Юридический институт : юридическая энциклопедия, 2024. — URL: https://uiedu.ru/2024/05/08/%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8/ (дата обращения: 09.10.2025).
4. Президент РФ: Указ № 309 от 07.05.2024 [Электронный ресурс]. — Клерк.ру, 2024. — URL: https://klerk.ru/doc/622645 (дата обращения: 09.10.2025).
5. Казанцев, Н. В. Государственная политика России на современном этапе: проблемы и перспективы : монография / Н. В. Казанцев. — Санкт-Петербург : Издательство СПбГУ, 2022. — 370 с.
6. Гудиев А.В., Долгов М.В. и др. Особенности командного управления в России: результаты масштабного исследования. Часть 2. Лидер команды [Электронный ресурс] / А.В. Гудиев, М.В. Долгов. — Экономика : библиотека научных публикаций, 2025. — URL: https://1economic.ru/lib/123774 (дата обращения: 09.10.2025).
7. Емельянов, А. В. Российская экономическая политика: стратегическое планирование и реализация : учебное пособие / А. В. Емельянов. — Москва : Издательский центр «Академия», 2021. — 312 с.
8. Рыжова, Т. Н. Политическая система России: развитие и модернизация : учебное пособие / Т. Н. Рыжова. — Екатеринбург : УрФУ, 2020. — 298 с.
9. Кузьмина, О. В. Социальная политика в России: проблемы и вызовы современности : монография / О. В. Кузьмина. — Казань : Казанский государственный университет, 2019. — 284 с.
10. Антонов, П. Р. Россия в XXI веке: вопросы государственного управления и безопасности : монография / П. Р. Антонов. — Новосибирск : Издательство СГУПС, 2022. — 405 с.
11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.