Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,
Оценка 4.9

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
15.04.2018
Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,
Проведен анализ явления "буллинг", даны психологические характеристики участников буллинга, даны рекомендации по профилактике данного явления и приведен алгоритм работы при выявлении случаев травли среди учеников. Психологические упражнения для сплочения коллектива класса.Буллинг – (от английского bully - хулиган, драчун, задира, грубиян, на-сильник) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярно-стью повторов.статья
статья.docx
Буллинг. Как ему противостоять. Буллинг – (от английского bully ­ хулиган, драчун, задира, грубиян, на­сильник) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле ­ это особый вид насилия, когда один человек (или группа)  физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или  группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярно­стью повторов. Цель буллинга ­ за агрессивным поведением скрыть свою неполноценность. Буллинг не имеет ничего  общего с руководством коллективом, если он применяется взрослыми, так как хороший администратор  (учитель) управляет и руководит коллективом, плохой ­ травит. Поэтому, любой, кто выбирает травлю  как метод, будь то взрослый или ребенок, показывает свою неполноценность, и та сила, с которой  человек травит другого, определяет степень неполноценности тирана. Кто участвует в буллинге? В буллинге участвуют не только дети, но и педагоги. То есть как жертвами буллинга могут стать и  дети и педагоги, так и буллерами могут выступать и взрослые и дети. Причины возникновения буллинга в детских коллективах Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах. Во  многом развитию этого явления способствуют воспитание в семье и микроклимат того  образовательного учреждения, куда попадают дети для получения образования. Взрослые в школе могут непреднамеренно или иным образом участвовать в буллинге, провоцировать  или способствовать ему путём:      унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях. негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения  ученика. устрашающих и угрожающих жестов или выражений. привилегированного отношения к заискивающим учащимся. оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами. Способствовать буллингу могут также:     наличие в классе признанного «лидера»; возникновение острого конфликта между двумя учениками под влиянием внешних поводов,  которые являются провоцирующими факторами для агрессора (буллера); нежелание преподавателей в силу своего незнания брать на себя ответственность за  противостояние властолюбивому поведению учеников. отсутствие контроля со стороны преподавателей за поведением учащихся на переменах. Мотивами буллинга являются:     зависть; месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные  страдания); чувство неприязни; борьба за власть; нейтрализация соперника через показ преимущества над ним; самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей; 2 стремление быть в центре внимания, выглядеть круто; стремление удивить, поразить; стремление разрядиться, «приколоться»;       желание унизить, запугать непонравившегося человека. Часто буллерами становятся:       дети, воспитывающиеся родителями­одиночками; дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни; дети из властных и авторитарных семей; дети из конфликтных семей; дети с низкой устойчивостью к стрессу; дети с низкой успеваемостью Буллеры – это:   жертву;   активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе; агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную дети, стремящиеся быть в центре внимания; дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является результатом соответствующего семейного воспитания);   максималисты, не желающие идти на компромиссы; дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя ответственность за свое поведение;  дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные. Чаще всего жертвами насилия становятся дети, имеющие: • физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями  (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; • особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с  импульсивным поведением. Гиперактивные дети бывают слишком назойливыми и общительными:  влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре. По этим причинам они часто вызывают раздражение и негодование в среде сверстников; • особенности внешности – все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может  стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная  форма головы, вес тела (полнота или худоба); • плохие социальные навыки – недостаточный опыт общения и самовыражения. Такие дети не могут  защищаться от насилия, насмешек и обид, часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее  общаются со взрослыми, чем со сверстниками; • страх перед школой – неуспеваемость в учебе часто формирует у детей 3 отрицательное отношение к школе, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается  окружающими как повышенная тревожность, неуверенность; • отсутствие опыта жизни в коллективе (домашние дети) – не имеющие опыта взаимодействия в  детском коллективе до школы, могут не обладать навыками, позволяющими справляться с проблемами  в общении; • особенности здоровья – существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и  издевательства сверстников: эпилепсия, тики, заикание, нарушения речи и другие болезненные  состояния; • низкий интеллект и трудности в обучении – слабые способности могут являться причиной низкой  обучаемости ребенка. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: "Я не справлюсь", "Я хуже  других" и т. д. Низкая самооценка может способствовать в одном случае формированию роли жертвы,  а в другом – насильственному поведению как варианту компенсации. Поэтому ребенок с низким  уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и  насильником. Распознать буллинг можно по поведению, определенным признакам и настроению ребенка. Жертва,  как правило, ощущает свою беззащитность и угнетенность перед обидчиком. Это ведет к чувству  постоянной опасности, страху перед всем и вся, чувству неуверенности и, как следствие, к утрате  уважения к себе и веры в собственные силы. Другими словами, ребенок ­ жертва становится  действительно беззащитным перед нападками хулиганов. Крайне жестокий буллинг может  подтолкнуть жертву на сведение счетов с жизнью. В связи с этим окружающим близким людям  необходимо проявлять предельное внимание даже к незначительному изменению в поведении  ребенка. Поведенческие особенности жертвы буллинга: дистанцированность от взрослых и детей; негативизм  при обсуждении темы буллинга; агрессивность к взрослым и детям. Эмоциональные особенности жертвы буллинга:    напряженность и страх при появлении ровесников; обидчивость и раздражительность; грусть, печаль и неустойчивое настроение. Последствия буллинга: Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном  развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети,  которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой  буллинг имел место:физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди,  вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных  переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка. Поэтому ребенку  необходимо оказывать помощь. Буллинг оказывает влияние не только на жертву, но и на агрессора и на зрителей. Жертвы буллинга  испытывают сложности со здоровьем и успеваемостью, в три раза чаще сверстников имеют симптомы  тревожно­депрессивных расстройств, апатию, головные боли и энурез, совершают попытки суицида. Взрослые, которые были в детстве жертвами буллинга, проявляют более высокий уровень депрессии и более низкий уровень самооценки, страдают от социальной тревожности, одиночества и  беспокойства, часто страдают депрессиями в среднем возрасте и тяжелой депрессией в зрелом  возрасте. У школьных «агрессоров» буллинга во взрослом возрасте может возникать чувство вины, развивается  высокий риск попасть в криминальные группировки. Как быть в случаях обнаружения буллинга Как показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной  учителем с первых дней работы с классом. Учитель может не только не допустить возникновения  ситуации отвержения, но и должен способствовать преодолению стереотипа отношений в классе,  доставшемся ему «по наследству» от коллеги. Но ему понадобится помощь психолога и родителей в  борьбе с разделением класса на отдельные группировки и с развитием буллинга. 4 Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:        следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников; следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников; если по каким­либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность  показать себя в выгодном свете; помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей,  выпуск стенгазет и т.д.; необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за  счет своих способностей, а не за счет унижения других; следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже  оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники; разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально.Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их  внимание на чувства жертвы. Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся: 1. Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков. 2. Снижать асоциальное поведение школьников. 3. Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся. 4. Формировать:      навыки оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в  ней; навыки восприятия, использование и оказание психологической и социальной поддержки; навыки отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства; навыки защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки; навыки бесконфликтного и эффективного общения. 5. Направлять осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих  формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения. Методики и упражнения для работы с классом: Упражнение «Колпак» Все участники стоят в кругу. Сначала тренер зачитывает небольшое шуточное четверостишие: Колпак  мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак. Далее  тренер последовательно вводит инструкцию: вместо слова «колпак» участники должны дважды  хлопнуть себя по голове; вместо слова «мой» — показать на себя; слово «треугольный» изображается  выбрасыванием трех пальцев. Само заменяемое слово не произносится. Каждое вводимое условие  тренер проговаривает и показывает; делает он это достаточно медленно, последовательно усложняя  инструкцию. Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается. «Проигрывание ситуаций». Цель – развитие сплоченности группы, умения разрешать конфликтные ситуации. Обсудите с детьми реально возникший конфликт или расскажите сами о какой­то ссоре и предложите им дать рекомендации, как «погасить» этот конфликт. Предложите игру «Ты поссорился с другом и  хочешь помириться». В ходе этой ролевой игры можно использовать следующие приемы: создание  соответствующей обстановки (какие­то декорации, костюмы др.); обмен ролями (дети во время игры  могут меняться ролями, что дает возможность прочувствовать другую точку зрения); прием зеркала  (дети как можно точнее стараются изобразить позу, мимику и типичные выражения изображаемого  персонажа). 5 Упражнение «Письмо любви» Задание участникам: «На листе бумаги начертите пять колонок. Название первой колонки – «Гнев», в  ней напишите, почему вы испытываете гнев, обиду, раздражение по отношению к партнеру. Вторая  колонка называется «Печаль», в ней напишите, из­за чего вы испытываете печаль или разочарование  по отношению к партнеру. Третья колонка посвящена страху. В четвертой под названием  «Сожаление» выскажите смущение, сожаление о чем­то, попросите прощения, извинитесь перед  партнером. В пятой колонке напишите о любви, о том, как вы цените своего партнера, о своих  пожеланиях на будущее. После этого сами попытайтесь ответить на свое же письмо. Обычно люди  пишут именно те фразы, которые хотят услышать от своего партнера: «Я все понимаю», «Мне жаль»,  «Ты заслуживаешь большего»».

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,

Статья на тему,,Как противостоять буллингу в классе,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018