«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»
Оценка 4.8

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

Оценка 4.8
Раздаточные материалы +2
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
15.04.2018
«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»
Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.5 класс
классный час.docx
Возрастные особенности пятиклассников Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости ­ главного  личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в  отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь  семья, родители. Внешне это отчуждение проявляется в негативизме ­ стремлении противостоять  любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда ­ конфликты с взрослыми. Ребенок  (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой  же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В  дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии  последствий своего или чьего­то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные  ценности. Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена  ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую  деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в  деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на  мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность  подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального  благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.  Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития  различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную  нестабильность подростков. ­ возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; Трудности 5­классников: ­ возросший объем работы как на уроке, так и дома; ­ новые требования к оформлению работ; ­ необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с  ней. Рекомендации учителям­предметникам 1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе  терминологии, подборе методических приемов. 2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом  уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. 3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе. 5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте  единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).  6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. 7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся. 8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть  ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.  9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать  «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). 10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь  признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.  11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально. 2 12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за  четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и  достижений каждого ученика. 13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший  ответ, справился» и т. д.). 14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике. 15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях. 16. Не допускайте педагогического манипулирования. 17. В течение первого месяца обучения (сентябрь) используйте «бездвоечное» обучение.  18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями. 19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности  пятиклассника в течение дня, недели. 20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с  ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д. 3 Подготовила: педагог­психолог Бузакина М.А. 4 «Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса» 5

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»

«Возрастные особенности и рекомендации для эффективного взаимодействия с учениками 5 класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018