Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"
Оценка 4.9

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
труд +1
Взрослым
31.10.2018
Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"
Данная статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов" в доступной форме рассказывает студентам о работе тормозного оборудования на ж.д .транспорте. Написана простым и понятным для всех языком и содержит нужную информацию,которая может пригодиться на занятиях по электротехнике и другим смежным предметам в техникумах и профильных училищах
Тормозное оборудование электропоездов серии ЭР.docx
Тормозное оборудование электропоездов Оборудование   пневматических   тормозов подвижного   состава   состоит   из ряда устройств. Источником сжатого воздуха служит компрессор, установленный на   локомотиве.   Компрессор,   сжимающий   воздух   до   давления   0,75­0,9   МПа на электровозах,  0,75­0,85   МПа   на   тепловозах   и   0,65­0,8   МПа   в   моторном подвижном   составе,   нагнетает   его   в   систему   главных   резервуаров,   где   воздух аккумулируем и охлаждается. Из главных резервуаров сжатый воздух поступает в тормозную   магистраль   через кран   машиниста,  который   в  пассажирских   поездах поддерживает зарядное давление 0,5­0,52 Мпа. Магистральный воздухопровод тормозной системы между локомотивом и вагоном и между вагонами состава соединяется гибкими (резиновыми) рукавами, снабженными   соединительными   головками.   Приборы   торможения (воздухораспределители,  присоединенные   к   воздушной   магистрали,   и   тормозные   рычажные   передачи   тормозные   цилиндры), запасные   резервуары, смонтированы на каждом локомотиве и вагоне. Для   того   чтобы   привести   тормоза   в   действие, нужно   установить   ручку крана машиниста в   тормозное   положение.   Сжатый   воздух   выбрасывается   из магистрали   в   атмосферу   через   кран   машиниста,   давление   в   ней   снижается, воздухораспределитель разъединяет тормозной цилиндр с атмосферой, соединяя его   с   запасным   резервуаром.   При   этом   поршень   тормозного   цилиндра,   сжимая возвратную   пружину,   действует   на   рычажную   передачу.   Тормозные   колодки прижимаются к колесам. При   торможении тормозная  магистраль отсоединяется   от   главного резервуара,   и   процесс   торможения   происходит   за   счет   воздуха   из   запасных резервуаров, поэтомутормоз называетсянепрямодействующим. При   разрыве   воздушной   магистрали   поезда или   открытии   в   вагоне поезда стоп­крана происходит   выпуск   воздуха   из   магистрали   и   начинается торможение так же, как при управляемом выпуске воздуха из магистрали через кран машиниста, поэтому тормозназывается автоматическим. Компрессоры Компрессоры   ЭК­7Б   и   ЭК­7   В   различаются   только   типом   приводного электродвигателя. В левой полости корпуса 1 (картера) компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой – установлен на двух шарикоподшипниках 8 и   13   коленчатый   вал   9. Подшипник   13   установлен   в   расточке торцовой   стенки картера, подшипник 8 — в передней крышке картера. Рисунок 1 ­  Компрессор ЭК­7Б и ЭК­7В:  а – устройство компрессора; б – схема работы компрессора; 1 – корпус компрессора; 2 – блок цилиндров; 3 – шатун; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров;   6   –   плита;   7   –   поршневой   палец;   8   –   передний   подшипник;   9   – коленчатый   вал;   10   –   разбрызгиватель;   11   –   крышка   шатуна;   12   –   пробка маслосливного   отверстия;   13   –   задний   подшипник;   14   –   блок   промежуточных шестерен;   15   –   эксцентриковая   ось;   16   –   шестерня   коленчатого   вала;   17   – прокладка крышки блока цилиндров; 18 – клапан К   фланцу   картера   прикреплен   блок   2   цилиндров,   в   которых перемещаются поршни   4.   На   каждый   поршень   установлены   два   верхних компрессионных кольца   и   два   нижних   маслосъемных.   В головки   шатунов   со стороны   коленчатого   вала   9   и   крышки   11   установлены вкладыши.   Шатуны соединены с поршнями пальцами 7. Между блоком цилиндров 2 и крышкой 5 блока размещена   плита   6   (промежуточная   часть),   в   которой   установлены самоподжимные ленточные   клапаны   18   (шесть   нагнетательных   и   шесть всасывающих). Крышка 5 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость Б от нагнетательной А. Редуктор компрессора состоит из двух шестерен, установленных на валу электродвигателя и коленчатом валу компрессора, и блока шестерен 14, свободно вращающегося на эксцентриковой оси 15 (эксцентриситет 0,25   мм).   По   мере   износа   зубьев   шестерен   зазоры   в   зацеплении   регулируют изменением   положения   оси   15. После   регулировки   ось   фиксируют   стопорным болтом,   который   входит   в   одно из   пяти   отверстий   на   оси.   Нижние   шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных трущихся деталей компрессора   на   шатунах   установлены   разбрызгиватели   10.   Уровень масла   в картере контролируют щупом. Отверстие для слива масла закрыто пробкой 12. При движении поршня в направлении от крышки происходит всасывание воздуха, а при обратном движении – нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно происходят циклы всасывания и нагнетания. Вспомогательный компрессор Вспомогательный   компрессор   А70­000   предназначен   для   питания сжатым воздухом пневматического привода токоприемника до запуска главного компрессора.   Компрессор   кривошипно­шатунный,   вертикальный, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. В картере 35 компрессора расположен коленчатый вал 34, опирающийся на шариковые подшипники 3. Снизу через прокладку к картеру прикреплен поддон 1, а   сверху   также   через прокладку   –   цилиндр   7.   На   поршне   19 выполнены   три кольцевые канавки ­две верхние для компрессионных колец 18 и одна нижняя для маслосъемного кольца   20.   В   нижней   головке   шатуна   21 и   в   его   крышке установлены вкладыши подшипников, в верхнюю головку запрессована втулка 9. Шатун с поршнем соединен поршневым пальцем 8. Рисунок 2 ­ Вспомогательный компрессор А70­000:  1   –   поддон;   2   –   крышка   заднего   подшипника   коленчатого   вала;   3   – подшипник; 4 – упорная гайка: 5 – замковая шайба; 6 – сапун; 7 – цилиндр; 8 – поршневой палец; 9 – втулка верхней головки шатуна; 10 – всасывающий клапан; 11 – воздушный фильтр; 12, 16 –  пружины; 13 – пробка­заглушка; 14 – седло нагнетательного клапана; 15 – головка цилиндра; 17 – нагнетательный клапан; 18 – компрессионные кольца; 19 – поршень; 20 – маслосъемное кольцо­ 21 – шатун; 22 – манжета; 23 – кожух муфты; 24 – палец; 25 – распорная втулка; 26 – упругое кольцо; 27 – шпонка; 28 – винт; 29 – стопорное кольцо; 30 – полумуфты; 31. 32 – гайки; 33 – крышка переднего подшипника коленчатого вала; 34 – коленчатый вал; 35 – картер; 36 – разбрызгиватель масла К цилиндру через прокладку прикреплена головка 15, в которую ввернуто седло 14 нагнетательного клапана 17. Через другую прокладку с помощью стакана в   головке   укреплено   седло   всасывающего   клапана   10.   Оба   клапана прижаты   к седлам пружинами 12 и 16 В головку над всасывающим клапаном ввернута пробка 13. Со   стороны   переднего   подшипника   коленчатого   вала   картер   через прокладку закрыт крышкой 33, в которой установлено уплотнение коленчатого вала   в виде   манжеты   22.   Со   стороны   другого подшипника   также   через прокладку картер закрыт крышкой 2, в которую через угольник ввернут сапун 6.   которая На хвостовик   коленчатого   вала   навернута упорная   гайка   4, стопорится замковой шайбой 5. Компрессор   соединен   с   валом   электродвигателя   муфтой,   состоящей   из двух   полумуфт   30.   Одна   полумуфта   закреплена   на   конусном   хвостовике коленчатого вала компрессора гайкой 32, вторая полумуфта установлена на валу электродвигателя   на   шпонке   27   и   закреплена   винтом   28,   предохраняемым   от отвинчивания стопорным кольцом 29. Вращающий момент от электродвигателя к компрессору передается через шесть пальцев 24 муфты. На каждый палец надеты четыре упругих кольца 26 и распорная втулка 25. Со стороны полумуфты компрессора пальцы зафиксированы гайками  31.  Муфта   закрыта   кожухом  23.  В  передней   части   поддона  1 картера имеется   прилив   с   резьбовым отверстием,   в   которое   через   прокладку ввернута пробка­масломер. Компрессор   работает   следующим   образом.   При   движении   поршня   вниз открывается   всасывающий   клапан   10   и   полость   цилиндра   между   головкой и поршнем   заполняется   воздухом,   который   засасывается   через   фильтр   11, установленный на патрубке головки. При обратном ходе поршня воздух сжимается и   через   нагнетательный   клапан   17   выталкивается   в   нагнетательную   трубу.   В процессе работы детали компрессора смазываются разбрызгивателем 36 на крышке шатуна, захватывающим масло из поддона. При этом создается масляный туман, оседающий на рабочих поверхностях трущихся деталей и смазывающий их.   Рисунок   3   ­   Схема   пневматическая   электропоездов   ЭР2Т,   ЭТ2М   и ЭД2Т:  1   –   концевой   кран;   2   –   соединительный   рукав;   3   –   стоп­кран;   4   – стеклоочиститель; 5 – регулятор давления; 6 – свисток; 7 – разобщительный кран; 8 – тифон; 9 – клапан тифона; 10 – срывной клапан; 11 – клапан автостопа ЭПК­ 150И; 12 – фильтр; 13 – выпускной кран; 14 – регулятор давления АК­11Б; 15 – уравнительный резервуар; 16 – манометр; 17 – кран машиниста уел. № 395; 18 – цилиндр привода дверей; 19 – вентель; 20 – пневматическое устройство УПН­5; 21 – регулятор выхода штока; 22 – тормозной цилиндр; 23 ­сигнализатор отпуска тормозов; 24 – выпускной клапан; 25 – электровоздухораспределитель уел. № 305; 26   –   воздухораспределитель   уел.   №   292;   27   –   реле   давления;   28   –   запасный резервуар; 29 – запасный резервуар (ложный тормозной цилиндр); 30 ­питательный резервуар; 31 – обратный клапан; 32 – трехходовой кран; 33­редуктор; 34­ клапан песочницы;   35­   бункер   песочницы;   36­форсунки   песочницы;   37   –   главный резервуар;   38   –   предохранительный   клапан;   39   –   маслоотделитель;   40   – компрессор; 41 ­двигатель компрессора; 42 – фильтр; 43 – запасный резервуар токоприемника;   44   –   соединительный   рукав;   45   –   клапан   токопремника;   46   – вспомогательный   компрессор;   47   –   электродвигатель   вспомогательного компрессора; 48 – автоматический выключатель управления; 49­автоматический выключатель торможения

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"

Статья на тему"Тормозное оборудование электропоездов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018