Статья "Научно-исследовательская
Оценка 4.8

Статья "Научно-исследовательская

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2018
Статья "Научно-исследовательская
Статья посвящена созданию учебно-научной инновационной среды, где предполагается соединение учебного процесса на разных стадиях школьной и вузовской подготовки с научным поиском и инженерной деятельностью с целью решения практических и теоретических задач, в том, числе, при создании новой техники, технологий, изделий и услуг, при исследованиях в области фундаментальных наук, при изучении окружающей среды – природной и социальной.
Сазонова_НИД.docx
Сазонова Е.А. г. Пермь  НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В  высшей школе     технологизация   знаний  сегодня явно  недостаточна, в частности,   если   иметь   в   виду   такие   формы   познавательной   деятельности,   в которых новое знание приобретается через исследования и разработки, несущие в себе актуальный и практически значимый для реальной   профессиональной жизни результат.  Однако   наука,   воцарившаяся   в   наши   дни   повсеместно,   дает   шанс   к изменению этой ситуации, так как и наука и образование апеллирует к знанию. Основой для такого изменения является создание в процессе обучения особой синтетической когнитивной конструкции, которая может быть обозначена как инновационное   знание,   т.   е.   знание,   которое   несет   в   себе   контекстный   опыт применения и в силу этого готово к практическому использованию в той или иной профессиональной или социальной сфере деятельности. Инновационное знание сочетает в себе такие познавательные композиты, как   полезность,   диспозиционность   и     инструментарность   знания   познающего субъекта, обуславливающего в свою очередь стремление индивида к открыванию знания в реальной жизни и дающие возможным его использование.  Совершенно ясно, что инновационность знания, понимаемая   через такие   диспозиционность   и   как   полезность, познавательные   композиты, инструментарность,   конституирует   в   современных   образовательных   системах новые технологические аспекты, которые развиваются через исследовательскую деятельность и интегрированный проект, и в то же время такое положение дел требует выделения в этих образовательных системах наряду с традиционным учебным     компонентом   особой   структурной   части   ­     учебно­научной инновационной   среды,   которая     должна   обеспечивать   новый   познавательный технологизм, построенный на основе методов, свойственных науке [1].  Создание учебно­научной инновационной среды предполагают соединение учебного   процесса   на   разных   стадиях   школьной   и   вузовской   подготовки   с научным поиском и инженерной деятельностью с целью решения практических и теоретических задач, в том, числе, при создании новой техники, технологий, изделий   и   услуг,   при   исследованиях   в   области   фундаментальных   наук,   при изучении окружающей среды – природной и социальной.   Учебно­научная   инновационная   среда   есть     безусловная   необходимость для   развития   современных   форм   научно­ориентированного   образования молодежи, в основу которого заложено стремление к получению полезного и практического результата как в прикладных, так и в теоретических областях деятельности,   что   позволяет   воспитывать   кадры   высокой   квалификации, способные создавать научную продукцию, преобразующую мир, и, кроме того, это образование продуцирует культуру, которая делает способным общество к восприятию   новых   научных   результатов,     к   ассимиляции   новых   знаний,   к изменениям окружающей действительности [2].  Таким   образом,   целенаправленная   деятельность   по   конструированию учебно­научной   инновационной   среды   в   учебных   заведениях   способствует интеграция   научных   исследований   молодежи   в   качестве   составной   части учебного процесса в систему образования. Это и придает им инновационный характер, создает условия для использования результатов этих   исследований, позволяет   обеспечить   во   многом   естественное   включение   молодых   людей, занимающихся   наукой   и   техникой,   в   систему   социально­экономических отношений современного общества.  Решающее   положительное   воздействие   на   развитие   научной инновационной   направленности   в   деятельности   молодежи   может   оказать создание   многоуровневой   государственной   системы     грантовой   поддержки молодежной науки. В   рамках   такой   системы   возможны   конкурсы   на   исследование   и разработку молодежными и смешанными коллективами научных и инженерных задач   по   стратегически   важным   направлениям   естественных,   технических   и гуманитарных наук, также могут быть установлены преференции – ресурсные и целевые,   учитывающие   участие   молодых   исследователей   в   традиционных научных конкурсах.  Одной из целей такой грантовой поддержки может стать стимулирование опережающей подготовки специалистов и ученых для работы в приоритетных и перспективных направлениях развития науки и экономики.  Традиционно   система   построения   научно­исследовательской   работы студентов   в   вузах   представляла   собой   цепочку   научно­образовательных структур:   от     углубленного   изучения   на   спецкурсах   и   факультативах   через индивидуальные   исследовательские   темы   к   работе   в   научных   группах   и разработческих   коллективах,   многие   из   которых   представляли   чисто студенческие образования, руководимые ведущими учеными и специалистами.  Однако эта традиционная система научной работы со студентами имела недостаточную связь с основным учебным процессом для того, чтобы можно было говорить об их существенном взаимодействии и  взаимоусилении.  Кроме того,   влияние   потребностей   экономики   на   такую   систему   было   весьма опосредованно [3]. Учебно­научная   инновационная   среда   –   это   система   организации образовательного   сообщества,   способная   создавать   такую   направленность познавательной   деятельности,   которая   позволяет     привносить   теоретические знания   и   учебные     инструментарные   навыки   в   практически   значимую   для личности научно­профессиональную и социальную активность, и включающая следующие уровни:             ­   педагогическую   пару   «преподаватель   –   профессиональный наставник»,   которая   сочетает   в   учебно­научной   деятельности   традиционного предметника  и специалиста­профессионала; ­   структурно­функциональные   компоненты,   которые   соединяют   в организационные формы учебно­научной деятельности учащегося, наставника и профессиональный коллектив с необходимым инструментарным  окружением и   действий служат   для   непосредственного   обеспечения   познавательных   учащегося, создающих инновационное знание;        ­ интегрирующие образования, которые составляют полиморфные из субъектов   предшествующих уровней в их связи с образовательным, научным, профессиональным,   социокультурным   окружениями   учебного   заведения   и   организующие, которые   могут   выполнять   методические, коммуникационные, информационные, экономические  функции с   научно­образовательные, целью   обеспечения   жизнедеятельности   и   развития   учебно­научной инновационной среды. Литература 1. Выгодский   Л.С.   Педагогическая   психология.   –   М.:   Педагогика­Пресс, 2005 г.      2. Карпов   А.О.   Научные   исследования   молодежи   //   Вестник   Российской академии наук. 2002. Том 72. № 12, С. 1069­1074. 3. Зимняя   И.А.   Компетентностный   подход   в   образовании.   Проблемы качества образования. ­ Москва­Уфа, 2004 г.

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская

Статья "Научно-исследовательская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018