Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."
Оценка 4.7

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Оценка 4.7
Контроль знаний +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
17.02.2019
Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."
Статья знакомит с одним из направлений формирования детского коллектива - участие в детской общественной организации через реализацию программы воспитательной работы. Здоровый дух соревновательности и развитие навыка самоуправления, дают возможность каждому члену организации проявить свои способности, таланты, реализовать свои лидерские качества.
Из опыта работы.docx
Не подменяйте детей, если они могут справиться сами (из опыта воспитательной работы учителя начальных классов) "Детская общественная организация "Полюс" ­  инструмент формирования детского коллектива" «Татьяна Валерьевна, а что это за значки и вымпела в нашем музее?» ­ вопрос повис в полной тишине и двадцать пар глаз, не мигая смотрели на меня с   интересом.   Сама   не   ожидала,   что   рассказ   о   пионерской   организации, погрузит   меня   в   приятные   воспоминания   нашего   отрочества   и   юности,   а учащиеся   будут   слушать   и   громко   сокрушаться,   что   это   было   только   у бабушек и дедушек, а мамы и папы в такой организации уже не состояли. Вот тогда   и   пришло   совместное   желание   и   решение   создать   свою   детскую организацию.  Мы   подготовились,   придумали   название,   атрибуты   (синий   галстук   и эмблема), и, наконец,  большом образовательном комплексе ГБОУ Школа № 504   в   кластере   «Чертановский»   начало   развиваться   детское   движение обучающихся   начальных   классов   под   названием   Детская   общественная организация «Полюс».  Детская организация объединяет в своих рядах всех желающих: обучающихся 2­4 классов, учителей и родителей. Целью организации мы определили главную задачу ­ «Формирование и развитие   свободной,   образованной,   культурно­нравственной   личности, готовой   к   дальнейшему   саморазвитию   и   самосовершенствованию,   через общественно­значимую деятельность». Детская   организация   «Полюс»   имеет   свой   Устав,   Законы;   классные коллективы   объединены   в   отряды,   которые   составляют   единую   Дружину «Полюс», главным законодательным органом которой является Конференция членов   ДОО.   Во   главе   организации   стоит   президент,   избираемый   из обучающихся 4­х классов на один год голосованием членов ДОО согласно Устава ДОО. Работа организации строится на основе содействия классным коллективам и классным   руководителям,   в   реализации   их   воспитательных   программ,   а именно: 1 формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; 2 воспитание   потребности   к   освоению   ценностей   общечеловеческой   и национальной культуры; 3   приобщение   к   общечеловеческим   нормам   морали,   национальным традициям; 4   формирование   потребности   к   труду   как   первой   жизненной необходимости и главном способе достижения жизненного успеха; 5   воспитание   потребности   в   здоровом   образе   жизни   через   занятия физической культурой и спортом. Каждый   отряд   имеет   свой   отрядный   уголок,   в   котором   отражены   все интересные события школьной жизни.  В   работе   детской   организации   взрослые   придерживаются   следующих позиций: 1 не подменять детей там, где они могут сами справиться; 2 поддерживать детские идеи, инициативы; 3 уважать решения ребят, помогать им их реализовывать. Активная   жизнь   Дружины   «Полюс»   и   ее   членов   подчинена   реализации программы воспитательной работы и находит свое отражение в уже ставших традиционными коллективных творческих делах (КТД): 1 проведение   фестивалей:   «Дружба   народов»,   «В   мире   красок», «Месячник безопасной окружающей среды»; 2 шефская работа в подготовительных и старших группах д/о «Я и мир», «Матрешка»,   в   1­х   классах:   проведение   музейных   занятий: «Посиделки»,   «Детский   народный   фольклор»,   социально­значимых акций   «Подари   игрушку   другу»,   «В   мире   науки»,   «Новогодние приключения друзей»; 3 ежемесячные рейды по проверке внешнего вида, уровня воспитанности, эстетического оформления кабинетов. Принцип   соревновательности   между   ребятами   и   между   классами позволяет научиться оценивать себя и товарищей, анализировать собственную деятельность, свои  поступки  и поступки  других  ребят. По  итогам  каждой учебной   четверти   и   всего   года   подводятся   итоги,   награждаются   самые активные участники различных мероприятий в разных номинациях. Многие школьники классов   начальных значимость понимают   своей   работы   в   детской организации.   Выработка навыка   самоуправления своей   школьной   жизнью возможность дает   члену организации проявить свои способности, таланты, реализовать свои лидерские каждому   качества. Мы расширяемся и, в рядах детской организации появляются учащиеся среднего   звена,   наши   выпускники.   Впереди   много   интересных   событий   и открытий. Как говорил наш замечательный сатирик М.М. Жванецкий «Если в одном углу кастрюли закипело, то обязательно закипит вся кастрюля», а я добавлю – только нужно поддерживать огонь. Присоединяйтесь к нам! Иванова Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов,

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."

Статья "Не подменяйте детей, если они могут справиться сами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019