Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».
Оценка 4.6

Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
химия
8 кл—9 кл
15.01.2019
Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».
Данная статья содержит описание использования в обучении химии приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения становится все более значимым. Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность.
Статья.docx
«Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».           Использование в обучении   приемов и методов, которые формируют умения  самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию,  выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения становится все более  значимым. Системно­деятельностный подход позволяет выделить основные результаты  обучения и воспитания   универсальных учебных действий, которыми должны  владеть учащиеся.   Овладение учащимися универсальными учебными действиями  создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений  и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.   Для  того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков,  необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную  деятельность.              Создание проблемных ситуаций, для разрешения которых необходимы не  только имеющиеся у детей знания, но и новые.                                                                 Например, опорным понятием для формирования понятия “уравнение химической  реакции” в 8 классе являются понятие химическая формула, индекс, коэффициент,  химическое уравнение. Системность ранее полученных знаний помогает соотнести  новую информацию с опорными знаниями, организовав тем самым процесс  созидания нового знания.         При организации лабораторных и практических работ используются элементы исследовательской деятельности.                                                                                   Например, урок в 8 классе: Опыт №1. В пробирку с раствором сульфата меди опускают очищенный от  ржавчины стальной гвоздь. При этом поверхность стрежня гвоздя покрывается  красным налётом. Опыт №2. В алюминиевой посуде кипятят раствор соды ­ NaHCO3. С поверхности  посуды отделяются пузырьки бесцветного газа. Опыт №3. В пробирку с налётом серебра после реакции “серебряного зеркала”  добавляют раствор хлорида железа (III) FeCl3. Серебряный налёт растворяется,  образуется осадок белого цвета. Учащиеся отвечают на вопрос учителя: Что объединяет эти три опыта? Тема урока: “Взаимодействие металлов с растворами солей”. Вопросы, связанные с развитием мышления учащихся, стараюсь решать  опираясь на   самостоятельность детей при выполнении этих работ. В начале  изучения химии, прежде всего, необходимо научить  учащихся   учиться.       Практика показывает, что самостоятельно сделанное, пусть даже небольшое  открытие, гораздо лучше запоминается учеником, повышает уровень его  самооценки, вызывает положительный эмоциональный настрой При изучении темы “Соли” в 8 классе не сообщается тема урока, а используя  различные приёмы, добиваемся от учащихся самостоятельной формулировки  темы или постановки проблемы.  Например: задание для учащихся: «Угадайте вещество» В чёрном ящике ­   вещество, без которого невозможна жизнь растений, животных и человека; это химическое соединение необходимо для существования в крови  эритроцитов, сокращения мышц, переваривания пищи в желудке; в год каждый человек потребляет от 3 до 5 кг этого вещества; это вещество ­ символ гостеприимства и радушия русской нации; говорят, чтобы узнать человека, надо с ним пуд этого вещества съесть.                 Это ­…соль. В конце уроков проводим рефлексию: ребята по цепочке высказываются одним  предложением, используя начало фразы: «Сегодня я узнал…, было интересно…  было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я  почувствовал, что… я научился… я приобрел… у меня получилось … я смог… я  попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…».

Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».

Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».

Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».

Статья «Новые методические подходы, реализуемые на уроках химии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019