Развитие мотивации школьников
к изучению учебного предмета «Химия»
Одним из эффективных способов развития мотивации и поддержания интереса к учебному предмету «Химия» считаю разработку учебных заданий с опорой на личный социальный опыт обучающихся. Данный вид деятельности требует ответственного педагогического решения и умения разрабатывать подобные задания. Разработка таких заданий – это то, что сегодня мы относим к функциональной грамотности, в частности, к научной грамотности ребёнка, умения связывать знания химических понятий, закономерностей, законов, явлений для объяснения собственных поступков и процессов, которые происходят вокруг нас.
Предлагаю рассмотреть шесть учебных заданий, направленных на повышение мотивации школьников на уроках химии.
Задание 1
Спроси у своих родителей или знакомых пригодились ли им в жизни знания, полученные на уроках химии.
Задание 2
Запиши в тетрадь названия веществ, которые встречаются тебе по дороге домой (не менее пяти).
Задание 3
Рассмотрите крупицы сахара. Какие признаки данного вещества ты можешь назвать? Все ли признаки данного вещества видны на глаз? Какие из этих свойств использует человек?
Задание 4
Как ты думаешь, можно ли всегда дышать чистым кислородом? Какую роль в дыхании играет азот? Вспомни, видел ли ты когда – нибудь пары воды, находящиеся в воздухе. При каких условиях пары становятся видимыми?
Задание 5
Используя сахар, сахарную пудру, соль, воду исследуй как изменяются растворимость и скорость растворения сахара и соли в зависимости от температуры, степени измельчения и перемешивания раствора. Растворения проводи в 100 мл (100г) воды. Сделай вывод.
Задание 6
Составь план своего приусадебного участка размещения на нем культур. Как ты оцениваешь свойства почвы на вашем участке (плотность, структура, цвет, влагоёмкость) по косвенным наблюдениям. При необходимости уточни у родителей. Как это отражается на плодородии? Можно ли считать почву на вашем участке плодородной? Почему? Объясни своё мнение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.