Эффективная организация практических работ по химии
Оценка 4.7

Эффективная организация практических работ по химии

Оценка 4.7
Семинары
pptx
химия
Взрослым
12.05.2024
Эффективная организация практических работ по химии
оказание методической помощи в планировании и организации практической части на уроках химии предложить рекомендации для планирования практической части урока( организация лабораторной и практической работы, эксперимента) при недостаточном количестве реактивов и лабораторного оборудования Ожидаемые результаты: Учителя будут подбирать необходимые ресурсы для планирования и организации практической/лабораторной работы/эксперимента
Семинар Эф организация лаб работ.pptx

Проблемная ситуация Завтра у меня практическая работа по химии, но в лаборатории нет необходимого лабораторного оборудования и реактивов , как провести данный урок ?

Проблемная ситуация Завтра у меня практическая работа по химии, но в лаборатории нет необходимого лабораторного оборудования и реактивов , как провести данный урок ?

Проблемная ситуация

Завтра у меня практическая работа по химии, но в лаборатории нет необходимого лабораторного оборудования и реактивов, как провести данный урок ?

Какие проблемы у нас есть? ученические классы в количестве больше 30 учащихся недостаточное количество реактивов и лабораторного оборудования отсутствие интерактивной доски и необходимого оборудования

Какие проблемы у нас есть? ученические классы в количестве больше 30 учащихся недостаточное количество реактивов и лабораторного оборудования отсутствие интерактивной доски и необходимого оборудования

Какие проблемы у нас есть?

ученические классы в количестве больше 30 учащихся
недостаточное количество реактивов и лабораторного оборудования
отсутствие интерактивной доски и необходимого оборудования

Эффективная организация практических работ по химии

Эффективная организация практических работ по химии

Эффективная организация практических работ по химии

Учитель-модератор химии Ким Е.Г.

Цель семинара оказание методической помощи в планировании и организации практической части на уроках химии предложить рекомендации для планирования практической части урока( организация лабораторной и практической…

Цель семинара оказание методической помощи в планировании и организации практической части на уроках химии предложить рекомендации для планирования практической части урока( организация лабораторной и практической…

Цель семинара

оказание методической помощи в планировании и организации практической части на уроках химии
предложить рекомендации для планирования практической части урока( организация лабораторной и практической работы, эксперимента) при недостаточном количестве реактивов и лабораторного оборудования
Ожидаемые результаты:
Учителя будут подбирать необходимые ресурсы для планирования и организации практической/лабораторной работы/эксперимента

Какие практические и исследовательские навыки необходимо развивать при проведении исследования? 5

Какие практические и исследовательские навыки необходимо развивать при проведении исследования? 5

Какие практические и исследовательские навыки необходимо развивать при проведении исследования?

5

Как можно организовать работу в классе?

Как можно организовать работу в классе?

Как можно организовать работу в классе?

Через парную и групповую работы
Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь, потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию.
Каждая группа(3-6 человек , не более) получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

Как это можно организовать? Методические рекомендации по реализации практической части предмета «Химия»

Как это можно организовать? Методические рекомендации по реализации практической части предмета «Химия»

Как это можно организовать? Методические рекомендации по реализации практической части предмета «Химия»

Использование виртуальных 
лабораторий, онлайн симуляций

Самостоятельное выполнение опытов учащимися с соблюдением техники безопасности

Интерпретация представленных экспериментальных данных

Использование видео экспериментов

Использование виртуальных лабораторий и онлайн симуляций ​​

Использование виртуальных лабораторий и онлайн симуляций ​​

Использование виртуальных лабораторий и онлайн симуляций​​

Наиболее соответствующими программам обновленного содержания  являются порталы: 
 amrita.olabs.edu.in
  www.virtulab.net

Предусматривают развитие исследовательских навыков через виртуальные эксперименты

Формулировку цели исследования и гипотезы учащийся может связать с названием работы

Проведение эксперимента направлено на манипулирование переменными, в данном случае измерением температуры

В работах предложены различные методы исследования: взятие проб, микроскопия

Учащиеся самостоятельно подбирает оборудование к каждому этапу эксперимента

Данные эксперимента ученик может представить в форме графика или диаграммы изменения температуры
Формулирует выводы по исследованию

Самостоятельное выполнение опытов учащимися с соблюдением техники безопасности

Самостоятельное выполнение опытов учащимися с соблюдением техники безопасности

Самостоятельное выполнение опытов учащимися с соблюдением техники безопасности 

Эксперимент в домашних условиях 
способствует развитию :

навыков работы с оборудованием
 навыков  самостоятельного  решения 
проблем
творческого мышления
функциональной грамотности, через тесную взаимосвязь с жизнью

Самостоятельные эксперименты должны проводиться со строгим соблюдением техники безопасности!

Примером самостоятельного эксперимента может быть приготовление природного индикатора, с помощью которого можно определить среду различных бытовых растворов по теме  «Индикаторы» в 7 классе. 

Интерпретация представленных экспериментальных данных​

Интерпретация представленных экспериментальных данных​

Интерпретация представленных экспериментальных данных​

Пример задания: Ученик провел лабораторную работу по исследованию фермента слюны амилазы. Итоговый график, который построил ученик выглядел следующим образом:

По результатам исследования ученика, сформулируйте цель его лабораторной работы и гипотезу
Определите переменные, которыми манипулировал ученик
Перечислите оборудование, которые мог использовать ученик
Преобразуйте график в столбчатую диаграмму
Сформулируйте выводы по графику
Предложите альтернативные способы проведения эксперимента.

Задания охватывают этапы исследовательской работы

Используется модель «Перевернутого эксперимента»

В виде заданий предоставляются научные экспериментальные данные

Развитие исследовательских навыков через интерпретацию данных

Использование видео экспериментов ​

Использование видео экспериментов ​

Использование видео экспериментов ​

Для реализации лабораторного опыта по теме «Определение состава минеральных удобрений» (Химия 9 класс), можно предложить учащимся просмотреть видео, ответить на вопросы и оформить рабочий лист.  

После просмотра видео учащимся можно задать вопросы.
Примеры вопросов:
1. Какие химические реактивы и лабораторное оборудование использовано в данном видео?
2. Опишите правила работы с кислотами, щелочами, растворами солей
3. Запишите уравнения реакций определения нитратных и фосфатных удобрений

Используя демонстрацию видеоэкспериментов можно реализовать следующие этапы:
Наблюдение эксперимента
Фиксирования результатов
Обработка данных, предоставление результатов в виде таблиц, графиков
Анализ данных и формулирование выводов

Видео по ссылке:  
https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=rGUw1A0N56E 

Примеры организации лабораторных и практических работ, 2-я четверть

Примеры организации лабораторных и практических работ, 2-я четверть

Примеры организации лабораторных и практических работ, 2-я четверть 

Химия 7 класс Класс Наименование работы

Химия 7 класс Класс Наименование работы

Химия 7 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

Практическая работа № 1 "Знакомство с лабораторным оборудованием, ТБ в кабинете

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/predmet-ximii-pravila-texniki-bezopasnosti?mid=fc18ba96-9d59-11e9-be78-49d30a05e051

После ознакомления учащихся с лабораторными оборудованиями\посудой и их предназначением, можно предложить учащимся выполнить задание на их соответствие.

 Практическая работа № 2 "Очистка загрязненной поваренной соли".

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/ochistka-zagryaznennoj-povarennoj-soli?mid=%info%

После просмотра видеоматериала по очистке загрязненной поваренной соли, можно предложить учащимся упражнение: «Сортировка по вертикали» по составлению этапов данной процедуры.

Практическая работа №3 «Сравнение свойств элементов, смесей и соединений»

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=2&sim=70&cnt=1

Предложить учащимся составить ментальную карту по свойствам элементов, смесей, соединений на основании выводов по видеоэксперименту.

Лабораторная работа №1 «Признаки химических реакций»

https://www.youtube.com/watch?v=YJ2S-TSJIn4

Предложить учащимся самостоятельно назвать признаки химических реакции и составить таблицу по просмотренному видеоматериалу.

Химия 7 класс Класс Наименование работы

Химия 7 класс Класс Наименование работы

Химия 7 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

Лабораторная работа №2 «Изучение процесса охлаждения»

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/proczess-oxlazhdeniya?mid=44:simple

Предложить учащимся составить таблицу результатов эксперимента по указанной кривой охлаждения, продемонстрированного в данном видеоматериале.

Лабораторная работа №3 «Изучение процесса кипения»

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/proczess-nagrevaniya?mid=28:simple

Предложить учащимся определить температуры перехода состояния жидкости по данному эксперименту, согласно указанной кривой нагревания и описать эти процессы , с точки зрения теории частиц.

Лабораторная  работа №6 «Испытание  химических индикаторов»

https://bilimland.kz/ru/subject/ximiya/7-klass/prirodnye-kisloty-i-shelochiindikatory?mid=03572113-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051
http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=3&sim=78&cnt=1

Предложить учащимся оформить результаты видеоэксперимента  в виде  сравнительной таблицы, с описанием наблюдаемых изменений.

Химия 7 класс Класс Наименование работы

Химия 7 класс Класс Наименование работы

Химия 7 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

Лабораторная  работа №7 «Изучение реакции нейтрализации»

https://www.youtube.com/watch?v=EL9xOrvPHiw

Предложить учащимся записать словесное уравнение продемонстрированной реакции, и описать наблюдаемые изменения.

Лабораторная  работа №8 «Получение водорода и  его распознавание»

https://www.youtube.com/watch?v=71ALWvO82LA

Предложить учащимся составить план эксперимента  по получению водорода, описать наблюдаемые изменения  и записать словесное уравнение реакции.

Лабораторная работа №9 «Получение углекислого газа и его распознавание»

https://www.youtube.com/watch?v=9VQAFj4DSUg

Предложить учащимся составить план эксперимента по получению углекислого газа, описать наблюдаемые изменения, записать словесное уравнение реакции, и сделать выводы относительно свойств данного газа.

Практическая работа № 5 «Получение меди из малахита»

https://www.youtube.com/watch?v=siLn4Z8WoFY

Предложить учащимся описать наблюдаемые изменения, составить схему этапов получения металла меди из руды и записать словесные уравнения реакции по видеоэксперименту.

Химия 8 класс Класс Наименование работы

Химия 8 класс Класс Наименование работы

Химия 8 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

8

Лабораторная работа № 3 «Соотношение реагирующих веществ»  

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=2&sim=118&cnt=231

Предложить учащимся сделать выводы по предложенной анимации  и самостоятельно привести пример по сохранению массы реагирующих веществ.

Лабораторная работа №4 «Реакции металлов с растворами кислот»

https://www.youtube.com/watch?v=Dw_zJuW0Gx8

Предложить учащимся сделать выводы о  влиянии температуры на скорость реакции с точки зрения частиц.

Лабораторная работа № 5. «Влияние температуры на скорость реакции»

https://www.youtube.com/watch?v=gkQTsVFpyoc

Предложить учащимся записать наблюдаемые изменения, на основании которых сделать выводы о  реакционной способности каждого  металла.

Практическая работа №3 «Сравнение активности металлов»

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=3&sim=59&cnt=96

Предложить учащимся записать наблюдаемые изменения и составить ряд активности  металлов по увеличению реакционной способности..

Химия 8 класс Класс Наименование работы

Химия 8 класс Класс Наименование работы

Химия 8 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

8

Лабораторная работа№6 «Влияние концентрации на скорость реакции»

https://www.youtube.com/watch?v=4fJZixvNDKk

Предложить учащимся сделать выводы о влиянии концентрации на скорость реакции с точки зрения частиц.

Лабораторная работа №7. «Влияние размера частиц на скорость реакции»

https://www.youtube.com/watch?v=n0UQZ5mZOuc

Предложить учащимся сделать выводы о влиянии концентрации на скорость реакции с точки зрения частиц, построить график зависимости.

Лабораторная работа № 8 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»

http://cdac.olabs.edu.in/?sub=75&brch=12&sim=92&cnt=1

Предложить учащимся сделать выводы по каждой реакции, и обосновать свои выводы на основании наблюдаемых изменении.

Практическая работа №5 «Получение кислорода и изучение его физических свойств»

https://www.youtube.com/watch?v=ZdeMdivt-7I

Предложить учащимся составить план эксперимента по получению кислорода и составить уравнение соответствующих реакции

Лабораторная работа №10 «Факторы, влияющие на смещение химического равновесия»

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=7&sim=112&cnt=4

На основании результатов проведенных симуляции предложить учащимся сделать выводы о факторах, влияющих на смещение химического равновесия.

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы

Выполнение практической работы Лабораторная работа № 8 «Химические реакции, сопровождающиеся изменением энергии»

Проведение опытов по рабочему листу
работа с ссылкой https://cdac.olabs.edu.in/?sub=75&brch=12&sim=92&cnt=1

Практическая часть Групповая работа

Практическая часть Групповая работа

Практическая часть

Групповая работа
Составить план проведения практической работы по теме
«Практическая работа №5 «Получение кислорода и изучение его физических свойств»

Химия 9 класс Класс Наименование работы

Химия 9 класс Класс Наименование работы

Химия 9 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

Лабораторная работа №1 «Изучение химических свойств оксидов»

https://www.youtube.com/watch?v=Kl55EwAMPR8

Предложить учащимся сделать выводы о свойствах оксидов и составить уравнения соответствующих уравнении реакции по видеоэксперименту.

Лабораторная работа №2 «Изучение химических свойств кислот»

https://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=3&sim=6&cnt=1

Предложить учащимся сделать выводы о свойствах кислот в виде кластера и составить уравнения реакции по видеоэксперименту.

Лабораторная работа №3 «Изучение химических свойств оснований»

https://www.youtube.com/watch?v=IvvHM2Xhpa4

Предложить учащимся сделать выводы о свойствах основании и составить уравнения соответствующих уравнении реакции по видеоэксперименту.

Лабораторная работа №4 «Изучение химических свойств солей»

https://www.youtube.com/watch?v=Oy4anvVETF8

Предложить учащимся оформить результаты видеоэксперимента в виде таблицы и составить уравнения соответствующих уравнении реакции.

Химия 9 класс Класс Наименование работы

Химия 9 класс Класс Наименование работы

Химия 9 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

Практическая работа №2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

https://www.youtube.com/watch?v=m2XiQHIAVJE
https://www.youtube.com/watch?v=escdA0mcziE
https://phet.colorado.edu/en/contributions/view/3511

Предложить учащимся составить список необходимого оборудования и план по приготовлению растворов заданной молярной концентрации.

Лабораторная работа №6 «Определение среды растворов по значению рН»

https://phet.colorado.edu/en/simulation/ph-scale
https://www.youtube.com/watch?v=wfRzoFzDvF4
https://www.youtube.com/watch?v=LB3isQfvyx0

Предложить учащимся оформить результаты видеоэксперимента в виде сравнительной таблицы.

Лабораторная работа №7 «Гидролиз солей»

https://www.youtube.com/watch?v=nWVxCNRJ1Q0

Предложить учащимся описать наблюдаемые изменения, сделать выводы и обосновать свои выводы уравнениями реакции гидролиза.

Химия 9 класс Класс Наименование работы

Химия 9 класс Класс Наименование работы

Химия 9 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

Лабораторная работа №9 «Качественные реакции на катионы»

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=7&sim=180&cnt=2

Предложить учащимся оформить результаты видеоэксперимента в виде таблицы, с названием катионов и цветами пламени

Лабораторная работа №10 «Качественные реакции на анионы»
10. Лабораторная работа №15

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=7&sim=31&cnt=1

Предложить учащимся описать наблюдаемые изменения, составить молекулярные, полные и сокращенные уравнения наблюдаемых реакции.

«Определение жиров, углеводов, белков, витамина С в пищевых продуктах»

http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=8&sim=210&cnt=1
http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=8&sim=209&cnt=1

Предложить учащимся описать наблюдаемые изменения и сделать выводы по видеоэксперименту.

Химия 10 класс Класс Наименование работы

Химия 10 класс Класс Наименование работы

Химия 10 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

10 

1.Практическая работа № 1 «Аммиак: получение и свойства»

1.https://www.youtube.com/watch?v=1R5ew91uWc4

1. После просмотра видео предложить учащимся составить план эксперимента, оформить отчет, выполнить задания, ответить на вопросы по рабочему листу. Также можно составить диаграмму по свойствам аммиака.

2.Практическая работа №2 «Определение нитратов и фосфатов»

2.https://www.youtube.com/watch?v=BeuASX5HvQE

2. Просмотрев предлагаемые видео-ресурсы, учащиеся могут составить сравнительную таблицу по определению нитратов и фосфатов. Также учащиеся могут сделать анализ использования нитратных и фосфатных удобрений.

3. Практическая работа №3 «Электролиз растворов»

3.https://www.youtube.com/watch?v=SwNJwbU_lYU
https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/conductivity

3. После просмотра видео предложить учащимся записать наблюдаемые изменения и уравнение реакции электролиза раствора сульфата меди (II). Можно предложить задания по прогнозированию продуктов гидролиза.

4. Лабораторная работа № 4 «Взаимодействие карбоната кальция с разбавленной кислотой»

4.https://www.youtube.com/watch?v=wfGPNBJ_ma4
https://www.youtube.com/watch?v=9neEk1EqtPk

4. Предложить учащимся просмотреть видео и записать наблюдаемые изменения, составить уравнения соответствующих уравнении реакции по видеоэксперименту. Привести примеры реакций карбонатов с кислотами из жизни, их влиянии на окружающую среду и оформить их в таблице.

Химия 10 класс Класс Наименование работы

Химия 10 класс Класс Наименование работы

Химия 10 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

10 

5. Практическая работа №5 «Определение жесткости воды»

5.https://www.youtube.com/watch?v=q9EKrI6Crhk
https://melscience.com/RU-ru/experiments/water-hardness/
http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=3&sim=120&cnt=1

5. Изучение видео-ресурса позволит учащимся ознакомиться с процессом определения и удаления жесткости воды. По окончании просмотра видео учащиеся могут выполнить задания к нему. Также могут провести домашний эксперимент по удалению временной жесткости.

6. Лабораторная работа № 5 «Исследование свойств алкенов»

6.https://www.youtube.com/watch?v=iydMtFkw-Wo

6. Подготовить и предложить учащимся вопросы для закрепления после просмотра видеоэксперимента. Также учащиеся могут заполнить таблицу по свойствам алкенов, где будут указаны реагенты, условия и уравнения реакций.

7. Практическая работа № 7 «Химические свойства этановой кислоты»

7.http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=3&sim=11&cnt=1

7. Изучение предлагаемых ресурсов позволит учащимся изучить свойства этановой кислоты, выполнив самостоятельно симуляцию, на основании проделанных опытов составить план эксперимента, с указанием реактивов и оборудования, а также правил техники безопасности. Далее учащиеся могут выполнить задания по теме.

Химия 10 класс Класс Наименование работы

Химия 10 класс Класс Наименование работы

Химия 10 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

10 

8. Лабораторная работа № 9 «Гидролиз белка»

8.https://www.youtube.com/watch?v=FOa2GvlE6t4

8. Предложить учащимся описать наблюдаемые изменения и сделать вывод по видеоэксперименту.

9. Лабораторная работа № 10 «Гидролиз крахмала»

9.https://www.youtube.com/watch?v=D5eKSQmFuxU

9. Учащиеся могут наблюдать видео эксперимента и могут оформить отчет, выполнить задания, ответить на вопросы. Ресурсы также содержат теоретическую информацию по теме.

10. Лабораторная работа № 11 «Омыление жиров»

10.https://www.youtube.com/watch?v=Of9oztl_O5k

10. Используя ресурсы, учащиеся могут наблюдать видео эксперимента, составить план эксперимента, оформить отчет, выполнить заранее подготовленные задания к видео, ответить на вопросы. Также учащиеся могут составить таблицу по применению данной реакции в промышленности и ее значении.

11. Лабораторная работа № 6 «Получение сложных эфиров»

11.https://www.youtube.com/watch?v=VlSPMZ7_4V4
https://www.youtube.com/watch?v=BijrJyqECXk

11. Просмотрев видео учащиеся составляют таблицу, где будут указаны основные способы получения эфиров, реагенты, уравнения реакций. Также можно предложить составить сравнительную таблицу получения различных эфиров, где будут указаны их названия и состав.

Химия 11 класс Класс Наименование работы

Химия 11 класс Класс Наименование работы

Химия 11 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

11 

1. Практическая работа№2 «Титрование раствора сильного основания (щёлочи) раствором сильной кислоты до определенного заданного количества».

1.https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/laboratornye-metody-i-spektroskopiya/laboratornye-metody/lesson/titrovanie
https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/laboratornye-metody-i-spektroskopiya/laboratornye-metody/lesson/titrovanie
http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=7&sim=109&cnt=1

Используя предлагаемые ресурсы сайта учащимся можно предложить ознакомится с теоретическим материалом, просмотреть видео и выполнить предлагаемые задания.
Выполнить симуляцию лабораторного опыта, предлагаемые задания. По проведенной симуляции построить кривую титрования.

2. Лабораторная работа №2 «Составление моделей ионных кристаллических решеток различных веществ».

2.https://phet.colorado.edu/en/simulation/molecule-shapes

2. Изучив предлагаемый ресурс, можно предложить учащимся выполнить симуляцию по составлению  моделей различных соединении или собрать модели из подручных материалов, сделать фотоколлаж.

Класс Наименование работы Онлайн-ресурс

Класс Наименование работы Онлайн-ресурс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

11 

3. Практическая работа №7 «Экзо- и эндотермические реакции»

3.http://cdac.olabs.edu.in/?sub=75&brch=12&sim=92&cnt=1

3. Используя ресурсы сайта, предложить учащимся изучить термохимические реакции, их особенности. Далее сделать выводы по каждой реакции, и обосновать свои выводы на основании наблюдаемых изменении. Построить график данных реакций и сравнить их термические характеристики.

4. Практическая работа№8 «Превращение энергии, полученной и измеренной калориметрическими методами на основе экспериментальных данных»

4.https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/laboratornye-metody-i-spektroskopiya/laboratornye-metody/lesson/absorbcziya-sveta-kolorimetriya

4. Используя ресурсы сайта, учащиеся знакомятся с видео, теоретической информацией, могут заполнить по ним рабочий лист, выполнить дополнительные задания по составлению сравнительной таблицы. Обосновать выводы, указав причину расхождения справочных и экспериментальных данных.

Химия 11 класс

Химия 11 класс Класс Наименование работы

Химия 11 класс Класс Наименование работы

Химия 11 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

11 

5. Лабораторная работа №19 «Провести бумажную хроматографию или хроматографию стекла».

5.http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=8&sim=133&cnt=1
https://www.youtube.com/watch?v=N9ZgYZ094Jk


5. Используя предлагаемые ресурсы сайта учащимся можно предложить ознакомится с теоретическим материалом, выполнить симуляцию лабораторного опыта, а далее выполнить предлагаемые задания и пройти тестирование. Учащиеся также могут составить план проведения эксперимента, необходимые реактивы и оборудование, необходимое для проведения хроматографии. Указать риски и возможности проведения эксперимента в школьной лаборатории и его применение в реальных ситуациях.

6. Практическая работа№12 «Составление электрохимического ряда напряжения металлов»

6.http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=8&sim=153&cnt=1

6. Изучив ресурс, можно предложить учащимся выполнить симуляцию эксперимента, предлагаемую виртуальной лабораторией. На основании проведенных опытов составить электрохимический ряд напряжений и сравнить его с оригиналом.

Химия 12 класс Класс Наименование работы

Химия 12 класс Класс Наименование работы

Химия 12 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

12

1. Практическая работа №1«Химические свойства HNO3»
 

1.http://chemistrytable.dx.am/pH/acids/HNO3.php

1. Предложить учащимся просмотреть видео, составить план эксперимента, оформить результаты в виде сравнительной таблицы свойств азотной кислоты. Можно в таблице отделить специфические и общие свойства кислоты.

2. Практическая работа №3 «Химическая свойства H2SO4»

2.https://www.youtube.com/watch?v=Td6itaNfJrU
https://www.youtube.com/watch?v=10461PqxyRQ

2. После просмотра видеоэксперимента предложить учащимся составить сравнительную таблицу и сделать выводы о свойствах серной кислоты; составить уравнения соответствующих реакции попредложенному видеоэксперименту. Можно составить задания к предлагаемому видео.

Класс Наименование работы Онлайн-ресурс

Класс Наименование работы Онлайн-ресурс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

12

3. Практическая работа №4 «Кислотно – основное титрование» сильных/слабых кислот и сильных/слабых оснований

3.https://bilimland.kz/ru/courses/chemistry-ru/laboratornye-metody-i-spektroskopiya/laboratornye-metody

3. Используя предлагаемые ресурсы сайта учащимся можно предложить ознакомится с теоретическим материалом, выполнить симуляцию лабораторного опыта, а далее выполнить предлагаемые задания и пройти тестирование. Можно также предложить нарисовать кривые титрования и определить эквивалентные точки.

4.Практическая работа №14 «Цветные реакций белков»

4.https://www.youtube.com/watch?v=dxTJD-9DN2Q
https://www.youtube.com/watch?v=geyz_MDx4UE
https://www.youtube.com/watch?v=sU4bMSRLqws
https://www.youtube.com/watch?v=eRrecFHdsDA

4. По предлагаемому к просмотру видео предложить учащимся записать наблюдаемые изменения и сделать список качественных реакций, отметить их особенности, записать необходимые реактивы для определения белков.

Химия 12 класс

Химия 12 класс Класс Наименование работы

Химия 12 класс Класс Наименование работы

Химия 12 класс

Класс

Наименование работы 

Онлайн-ресурс

Методические рекомендации

12

5.Практическая работа №16 «Распознавание органических веществ на основани качественных реакций»

5.http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=8&sim=141&cnt=1
http://amrita.olabs.edu.in/?sub=73&brch=8&sim=209&cnt=1

5. Предложить учащимся выполнить симуляции опытов по распознаванию органических веществ. На основании полученных результатов учащимся необходимо сделать выводы об особенностях выполнения качественных реакций на функциональные группы. По итогам можно составить таблицу функциональных групп и необходимых реактивов на их определение.

6. Лабораторная работа №16 «Гидролиз белка»

6.https://www.youtube.com/watch?v=FOa2GvlE6t4
https://www.youtube.com/watch?v=t7oeKoHm6BU

6. После просмотра видео предложить учащимся сделать выводы по каждой реакции, и обосновать свои выводы на основании наблюдаемых изменений.

7.Лабораторная работа №17 «Действие фермента каталазы и оксида марганца (IV) на разложение перекиса водорода »

7.https://www.youtube.com/watch?v=POZd9ljJnDY
https://www.youtube.com/watch?v=iDPskOpeyrk
https://www.youtube.com/watch?v=O2sdDyIVqfI

7. Используя видео-ресурсы, учащиеся могут наблюдать эксперимент, составит его план, прописать необходимое оборудование и реактивы. Далее могут оформить отчет, выполнить предлагаемые учителем задания, ответить на вопросы. А также предложить альтернативные катализаторы для разложения перекиси водорода.

Эффективная организация практических работ по химии

Эффективная организация практических работ по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024