Система подготовки к сдаче ГИА по химии
Оценка 5

Система подготовки к сдаче ГИА по химии

Оценка 5
Семинары
docx
химия
Взрослым
29.03.2023
Система подготовки к сдаче ГИА по химии
Обобщение опыта работы на районном семинаре учителей химии и биологии Белоглинского района
семинар.docx

Обобщение опыта работы

на районном семинаре учителей химии и биологии

Белоглинского района





тема





Система подготовки к сдаче ГИА по химии



























Селезнева Оксана Алексеевна

учитель химии МБОУ СОШ№28

 

 

 

 

 

 



Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Бернард Шоу

Итоговая аттестация – серьёзная проверка учебной деятельности обучающегося под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Уже давно известно, что успех человека зависит от того, как он научился применять полученные знания на практике.

Для меня главное - сделать так, чтобы выпускники научились самостоятельно получать знания.

С уверенностью могу сказать, что педагоги, осуществляющие подготовку к экзамену, накопили немалый опыт по данной проблеме.

Далее я представлю некоторые наработки из личного опыта по подготовке к ГИА.

Учащиеся нашей школы сдавали ЕГЭ по химии в 2021 году, а ГИА в 2019 году.

Работу свою начинаю с чётко составленного плана на год. Он стал в моей работе традиционным, лишь иногда дополняясь и изменяясь. Это зависит от изменений в структуре ГИА, ЕГЭ, а также с приходящим опытом.

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ГИА: систематический, тематический, логический, тренировочный, индивидуальный, контролирующий.

В систему работы по подготовке к ГИА входят:

- психологический настрой учащихся;

- организация информационной работы по подготовке к ГИА;

- оформление стендов;

- создание методической базы;

- рациональное использование ресурсов ИКТ (онлайн-тестирование, тренажёры, тренинги, презентации, видеоуроки и др);

- систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий;

- создание банка тестовых заданий;

- проведение элективного курса «ОВР»;

- ведение индивидуальных тетрадей учащимися по самоподготовке;

- работа с родителями: обучающие консультации, беседы, индивидуальная работа;

- консультации для учащихся;

- проведение диагностических работ (обычно за год – 4: сентябрь, декабрь, март, апрель);

- аналитическая деятельность и работа над ошибками;

- проведение экзамена и его анализ.

Далее остановлюсь на самых важных моментах в системе подготовки к ГИА.

1.      информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

2.      предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

3.      психологическая готовность (состояние готовности - "настрой", )

 

1-я составляющая:

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

Не менее важным для учащийся является умение ориентироваться по времени. На выполнение заданий по химии в 9 классе отводится 120 минут, а в 11 классе 180 минут. Если объективно оценивать сложность заданий, разноуровневую подготовку детей, то многим из них просто не хватает времени на выполнение всех заданий. Поэтому сначала нужно начинать с самых простых вопросов. Напоминаю обучающимся: эти баллы  упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем  4-5  баллов на простых, обидно будет ошибиться в простых заданиях. Также учащиеся не должны бояться приступать к сложным заданиям (часть 2). Потому что за каждую верно написанную реакцию, они получают баллы.

Объясняю учащимся как правильно заполнять бланки ответов, проводим тренировочные работы с этой целью.

В помощь ученику и родителям в школе и в кабинете химии оформлены стенды, на которых размещена подробная информация о порядке проведения итоговой аттестации, психологической готовности к экзамену.

2-я составляющая:

 Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания)

Подготовку к ГИА начинаю с 8 класса, выборочно включая тесты в течение всего учебного года для закрепления материала по той или иной теме, либо для проведения внутришкольного, итогового среза знаний в конце 8 класса. Подготовка учащихся  к ГИА требует изменения подходов к  планированию уроков : больше времени стараюсь отводить на проведение уроков практикумов, где непосредственно разбираются задания ГИА. Но трудность заключается в том, что экзамен сдает не весь класс, поэтому приходится подбирать дифференцированные задания. Но подготовиться к экзаменам, посещая только уроки невозможно, поэтому еженедельно провожу консультации, дополнительные занятия по подготовке учащихся к экзамену.

В начале учебного года выявляю учащихся, сдающих ГИА по химии.

Для них провожу тестирование для выявления "слабых" мест в знаниях учащихся и разрабатываю программу изучения определенных тем. На консультациях, вначале по кодификатору разбираем наиболее сложные вопросы, отрабатываем их на конкретных примерах, а затем проводим тренировочное тестирование. Тренировки в выполнении тестовых заданий позволят реально повысить тестовый балл .

         Большую роль в подготовке к ГИА отвожу – решению типовых и тренировочных заданий (их можно найти в разнообразных пособиях по ОГЭ или на сайтах http://www.fipi.ru/http://reshuege.ru/) с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.  

3-я составляющая:

 Психологическая готовность (состояние готовности - "настрой")

     После того, как дети выбрали химию для сдачи экзамена, я провожу доверительную беседу о предстоящем экзамене, цель которой – выявить отношение к нему, установить самооценку готовности. На данном этапе важной задачей учителя становится планирование деятельности учащихся с учетом индивидуальных особенностей. Необходимо наметить «контрольные точки» на пути подготовки к экзамену, которые пройдет каждый, но в своем темпе. При этом постоянно поддерживаю тесную связь с родителями, провожу для родителей анализ пробных ГИА и вообще родители должны быть в курсе состояния уровня подготовки их детей к итоговой аттестации.

 При подготовке учащихся  9 классов к сдаче ГИА очень помогают консультативные занятия по группам. Они охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и   слабоуспевающих учащихся, с которыми отрабатываем базовые знания умения и навыки. Разбираем демонстрационный вариант и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомимся с системой оценивания, учимся работать с тестом.  Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения. Приучаю обучающихся примерить все предлагаемые ответы с подробным рассуждением.

Проводя анализ ГИА прошлых лет могу отметить, что трудность вызывают задания:

2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

7 Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей

12 Химические свойства кислот, оснований, солей (средних)

№ 20, 21, 22

Приведу пример разбора задания 11

Итак, перейдем к рассмотрению свойств кислот:

·         реакция с основными оксидами: в качестве примера приведена реакция оксида кальция с соляной кислотой. 

·         реакция с амфотерными оксидами, например, оксидом цинка:

·         реакция кислот со щелочами носит название нейтрализации. Как пример, приведена реакция едкого натра с соляной кислотой, продуктами являются соль (в данном примере поваренная) и вода.

·         обменные реакции с солями, если в результате реакции образуется нерастворимое вещество либо газ. В качестве примера приведена реакция хлорида бария с серной кислотой, в результате которой образуется осадок сульфата бария и летучий хлороводород.

·         реакция с нерастворимыми основаниями, например гидроксида меди с серной кислотой:

·         вытеснение слабых кислот из растворов их солей, например солей фосфорной кислоты хлороводородной кислотой:

·         реакция с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода - пример - реакция магния с соляной кислотой:

Вариант задания

В реакцию с соляной кислотой вступает:

1.      нитрат серебра

2.      нитрат бария

3.      серебро

4.      оксид кремния

Рассмотрим каждый случай:

1.      Соляная кислота и нитрат серебра. Так как нитрат серебра - соль, обменная реакция возможна, если продукт реакции осадок либо газ. В качестве продукта может образоваться азотная кислота (растворима) и хлорид серебра (нерастворим - белый творожистый осадок). Значит, реакция возможна и ответ нам подходит.

2.      Нитрат бария и соляная кислота. Продукты данной реакции обмена растворимы (азотная кислота и хлорид бария), поэтому реакция не идет.

3.      Серебро стоит в ряду напряжений после водорода, поэтому не реагирует с кислотами-не окислителями.

4.      Оксид кремния - кислотный оксид и с кислотами не реагирует.

Ответ: 1

Пример разбора задания №22

В первой экзаменационной модели ГИА 9 по химии, предполагающей “мысленный” эксперимент выглядит следующим образом: Из предложенного списка веществ получить гидроксид железа (2) в две стадии.

Гидроксид железа (II) с помощью предложенных реактивов в две стадии можно получить по следующей схеме:

Fe → FeSO4 →Fe(OH)2

Реакции, которые соответствуют этой схеме:

1) Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu↓

В результате реакции в осадок выпадает медь, осадок имеет красный цвет.

2) FeSO4 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ + Na2SO4

В результате второй реакции выпадение серо-зелёный осадок гидроксида железа (II). Эта реакция является реакцией ионного обмена, сокращенное ионное уравнение будет:

Fe2+  + 2OH– = Fe(OH)2  

С КИМами работаем только к концу первого полугодия учебного года, когда все темы повторим, и знания будут приведены в систему.

Опыт свидетельствует о том, что такая организация деятельности позволяет выпускникам регулировать  темп своей  работы над тестом, снижает уровень тревожности перед экзаменом, вселяет  веру в свои  силы, позволяет адаптироваться в условиях аттестации.

       Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении химии  и сдачи ГИА происходит за счет хорошо сорганизованной работы учащихся, активного внедрения новейших технологий, таких как интерактивное обучение, информационно-коммуникативные технологии, а так же некоторые приемы индивидуально-ориентированного обучения. Немаловажную роль играет осознанный выбор предмета для сдачи ГИА учащимися и их мотивацией.


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщение опыта работы на районном семинаре учителей химии и биологии

Обобщение опыта работы на районном семинаре учителей химии и биологии

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т

Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т

После того, как дети выбрали химию для сдачи экзамена, я провожу доверительную беседу о предстоящем экзамене, цель которой – выявить отношение к нему, установить самооценку…

После того, как дети выбрали химию для сдачи экзамена, я провожу доверительную беседу о предстоящем экзамене, цель которой – выявить отношение к нему, установить самооценку…

В реакцию с соляной кислотой вступает: 1

В реакцию с соляной кислотой вступает: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023