Достоинства формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами проектной деятельности школьников 8-11 классов на занятиях внеурочной деятельности «Занимательная химия»
ü Получение практических знаний и навыков в области сохранения и преумножения здоровья. Ученики получают возможность использовать знания в познавательной и социальной практике, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность.
ü
ü Формирование бережного отношения к собственному здоровью. Эффектность и зрелищности демонстрируемых экспериментов обостряют зрительное восприятие, повышают концентрацию внимания, улучшают понимание и запоминание материала.
ü Развитие интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей ученика.
ü Активное включение в социально значимую деятельность. Использование проектной технологии позволяет ученикам участвовать в конкурсах и
Двигательно-речевая. Например, при -спортивная
Физкультурно
прохождении темы «Простые и сложные вещества», — ученики выполняют упражнения или рисуют химические символов в воздухе. Затем школьники определяют в стихотворении простые и сложные вещества.
Танцевально-ритмическая. Например, при изучении изменения металлических и неметаллических свойств в таблице Д. И. Менделеева. Учитель показывает указкой элементы вдоль одного периода и говорит: «Слева направо…». Дети поворачиваются вокруг себя слева направо и говорят (сначала с учителем, потом самостоятельно): «Металлические свойства уменьшаются, а неметаллические усиливаются. Так как радиус атом уменьшается (присаживаются), число электронов на внешнем уровне возрастают (встают)».
Упражнения для снятия напряжения глаз. Ученики перемещают оба глаза вправо-влево, глядя перед собой на таблицу
Менделеева или ряд электроотрицательности. Учитель называет знаки химических элементов, которые должны глазами найти обучающиеся. Каждое задание чередуется с морганием.
ü Свобода в выборе материалов для опытов
ü Безопасность проведения опытов
ü Снятие психологического барьера перед практической деятельностью
ü Дистанционный практикум и лабораторные работы
Ø Обсуждение фактов, связанных со здоровьем
Ø Профилактика детского травматизма Например, при изучении Ø Моделирование химического эксперимента темы «Жиры» можно
Ø Проектная работа рассмотреть не только их строение и химические свойства, но и действие на организм таких продуктов, как чипсы, и то, как избавиться от жирных пятен.
Проектную работу можно привязать к решению вопросов сохранения здоровья. 2 Например, совместно с учениками можно подготовить Можно обсудить несчастные проекты «Жевательная резинка», «Синтетические случаи, связанные с моющие средства», «Чипсы: польза или вред», неправильным поведением «Майонез — полезный или вредный продукт». В ребёнка в различных ходе исследований различных продуктов питания бытовых ситуациях. ребята знакомятся с их составом и влиянием
веществ на организм человека.
• Предметные специальные занятия здоровья. Их можно включить в тематическое планирование, например, по темам «Химия и здоровье», «Химия и пища».
• Занятия с элементами здоровьесбережения. Можно связать дату занятия с событием, имеющим отношение к здоровью, провести минутки здоровья, обучить обучающихся упражнениям на снятие стресса и утомления, развить внимание, память, логическое мышление.
• Игровые уроки. Например, викторины, химический маршрут, игры-тренажёры, химическое лото, головоломки, загадки, кроссворды.
• Занятия с практической направленностью.
Для формирования культуры здорового образа жизни школьников на занятиях химии для реализации проектов важно использовать: ü дифференцированное обучение;
ü парную работу;
ü
ü обсуждение проблем, связанные с жизнедеятельностью человека;
ü интерактивные демонстрации химического опыта;
ü экскурсии;
ü личный пример учителя.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.