Нравственно-патриотическое воспитание школьников.
Болтенкова Г. Н.,
учитель истории,
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13»
г. Старый Оскол
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание должно стать одним из главных направлений в работе с подрастающим поколением. Очень важно начать прививать ребенку любовь к стране, к своей малой Родине, своему народу с раннего детства. Ведь патриотизм - одна из важных черт современной гармонично развитой личности.
Актуальность патриотического воспитания школьников связана с тем, что сейчас много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к своей стране и народу. Именно поэтому необходима программа гражданского и военного патриотического воспитания школьников.
Патриотическое воспитание позволяет с раннего возраста сформировать правильное отношение детей к своей стране – умение ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России. Все это поможет вырастить поколение, готовое отстаивать интересы своей страны. Ведь патриотизм имеет характерные черты – законопослушность, веротерпимость, трепетную любовь к родной природе.
Гражданское патриотическое воспитание формирует правильную гражданскую позицию, любовь и уважение к старшему поколению. Патриотизм основывается не на пустом месте, а на вековых традициях и устоях нашей страны. Но самое главное – воспитание патриотических чувств невозможно без поддержки и участия семьи. Ведь в истории практически каждой семьи есть моменты, связанные с подвигом во время войны. На родительских лекториях мы говорим о важности стать главным примером для подражания своим детям – быть самим патриотами, рассказывать детям о бабушках и дедушках, их участии в Великой Отечественной войне, пересматривать фотографии, изучать письма, дневники – это позволяет детям соприкасаться с историями людей, переживать их судьбы. Это имеет неоценимое значение в воспитании маленьких патриотов.
Военно-патриотическое воспитание является одной из составляющих школьной программы. Основная цель – это формирование любви к Родине, подготовка умелых и сильных защитников своей страны.
Справиться с этой задачей позволяют мероприятия, проводимые в нашей школе:
· уроки мужества, посвященные памятным датам в истории нашего края;
· тематические классные часы, беседы;
· проведение викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов;
· создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Никто не забыт, ничто не забыто»;
· конкурс плакатов «Нет войне!»;
· экскурсии в музеи, посещение памятных мест;
· встречи с участниками ВОВ и героями тыла;
· проведение акции «Героям Родины – салют!»;
· проведение конкурса военной инсценированной песни;
· смотр строя и песни, игра «Зарница», проведение спортивных эстафет;
· поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
Для сохранения в каждой семье памяти об участниках Великой Отечественной войны был создан проект «Память». Учащиеся со своими родителями проводят исследовательскую работу и восстанавливают все факты из жизни самых близких людей, участвовавших в той ужасной войне. Этот проект – дань памяти людям, сделавших всё для Великой Победы!
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Работа по формированию у школьников высокого патриотического сознания должна проводиться комплексно, систематически, целенаправленно. Только тогда она будет результативна.
Список литературы.
1. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина, Н.П. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2004. – 221 с.
2. Никулов А. П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского края.) / А.П. Никулов. – Курск: ГУИПП «Курск». 1997. – 545 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.