Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"
Оценка 4.6

Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
25.11.2017
Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"
Новые ориентиры в образовании должны изменить и подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся. Формами деятельности в школьном образовательном туризме выступают: экскурсионно-образовательные маршруты; маршрутные игры, образовательно- туристические поездки; познавательно учебные экскурсии; краеведческие выставки и конференции; образовательные геокешинги; встречи с интересными людьми города и района; мастер - классы.Новые ориентиры в образовании должны изменить и подходы к организации внеурочной деятельности обучающихся.
Статья.docx
Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся   Новые   ориентиры   в   образовании   должны   изменить   и   подходы   к организации внеурочной деятельности обучающихся.  В одной из публикаций социальных сетей я обратила внимание на фразу «в   школе   так   скучно,   если   поставить   молоко,   то   оно   скиснет».   А   так   не хочется! И вот из практики коллег познакомилась с новым направлением – образовательный   туризм.   Под   образовательным   видом   туризма   понимают образовательные туры, совершаемые с целью выполнения задач, определенных учебными   программами   образовательных   учреждений.   В   настоящее   время развитие образовательного (детского и молодежного) туризма в России как одного из направлений культурно­познавательного вида туризма приобретает особую   актуальность,   становясь   одним   из   приоритетных   направлений государственной   политики   в   сфере   туризма.   Это   подтверждается поручениями Президента Российской Федерации от 11.10.2012 № ПР­2705, данными   по   итогам   заседания   Совета   при   Президенте   РФ   по   культуре   и искусству,  состоявшегося   25.09.2012  года.  Для   образовательной   отрасли   в понятии   «образовательный   туризм»   основной   целью   является   получение новых знаний, а туризм – лишь форма организации образовательного процесса, способ, формат, технология этого процесса.  Формами   деятельности   в   школьном   образовательном   туризме выступают:   экскурсионно­образовательные   маршруты;   маршрутные   игры, образовательно­   туристические   поездки;   познавательно   учебные   экскурсии; краеведческие   выставки   и   конференции;   образовательные   геокешинги; встречи с интересными людьми города и района; мастер ­ классы.  Образовательные   школьные   туристические   маршруты   обеспечивают систематическую связь с уроками, со всем учебно­воспитательным процессом становятся, что делает их еще более привлекательными и доступными для всех   категорий   детского   и   подросткового   возраста.   Активность, заинтересованность   и   самостоятельность,   а   так   же   творческая   инициатива учащихся,   является   важнейшим   фактором   реализации   образовательных маршрутов.   Сильной   стороной   образовательного   школьного   маршрута является   реализация   всех   поставленных   задач   и   целей   в   образовательном процессе,   где   происходит   закрепление   на   практике   изученного   материала, расширение объёма знаний, реализация межпредметных связей и различных форм   деятельности   учащихся   от   групповых   до   индивидуальных.   Так, например,  мной   был   разработан   и   с   успехом   реализуется   образовательный туристический маршрут «Территория здоровья». Данный маршрут направлен на решение следующих целей и задач. Цель: создание условий для пропаганды здорового и безопасного образа жизни в детской среде. В ходе разработки и реализации были решены следующие задачи: ­ разработать образовательный туристический маршрут и методические материалы;  ­организовать коллективно­творческую деятельность детей;  ­скоординировать действия организаторов маршрута.  В   ходе   данного   образовательного   маршрута   используются   такие приемы, как мотивационная беседа; маршрутная игра; экспресс­тестирование; составление   синквейна.   Маршрут   «Территория   здоровья»   предполагает организацию   маршрутной   игры   от   2­х   до   4­х   команд   учащихся.   Команды получают карту с заданиями, на которой в фото зафиксированы объекты. В результате   поисковой   работы   учащиеся   должны   найти   объект   маршрута   и выполнить   на   нем   задания.   Заполненные   маршрутные   листы   являются образовательным продуктом данного образовательного события. На каждом этапе дети получают фрагмент изображения значка ГТО. В завершении игры дети собирают пазл.  Основное   назначение   образовательного   туристического   маршрута помочь учащимся достичь учебных целей в конкретной предметной области или   дополнить,  расширить   ту   информацию,   углубить,   конкретизировать   те знания, которые получены на уроках в школе, воспринять и пережить их в чувственно­   эмоциональной   форме,   т.е.   сделать   их   своим   внутренним достоянием;   реализовать   свой   творческий   потенциал,   проведя   комплекс исследований (выполнив задание, ту или иную работу, которая потенциально может быть заложена и осуществима на данном конкретном маршруте).  Образовательный туристический маршрут может быть предметным или межпредметным, может быть направлен на расширение знаний, а может на развитие   или   применение   умений,   в   том   числе,   универсальных   учебных действий, так  или иначе, эта  форма  организации  внеурочной  деятельности новая и перспективная, соответствующая и новым стандартам в образовании и реалиям   современной   жизни,   которая   мобильна,   изменчива,   демократична, открыта.

Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"

Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"

Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"

Статья "Образовательный туризм как инновационная форма педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2017