Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Оценка 4.6

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Детсад
17.09.2019
Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
В данной статье рассмотрены общеразвивающие упражнения (ОРУ) как помощники в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Эту статью так же можно использовать и при работе с детьми "в норме", так как у значительного количества детей имеются нарушения фонетики, грамматики и лексики.
Форум Фуголь.docx
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Логопедическую   подготовительную   к   школе   группу   посещают   дети   с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых наблюдаются различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой   системы,   т.е.   звуковой   стороны   (фонетики)   и   смысловой   стороны (лексики,   грамматики),   а   также  психические   процессы,  личностно­волевая сфера, общая и мелкая моторика, координация движений. Общеразвивающие   упражнения   занимают   значительное   место   в   общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного   развития   организма,   сознательного   управления   движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения   в   детском   саду   используются   на   физкультурных   занятиях,   в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное   выполнение   общеразвивающих   упражнений   влияет   на физическое развитие детей. Они    формируют  двигательные умения и навыки, культуру   движения   (ритмичность,   выразительность);  способствуют   развитию двигательного   аппарата,  развивают     мелкие   мышцы   кистей   рук,   способность переносить небольшие статические нагрузки.  Наряду   с   влиянием   на   формирование   опорно­двигательного   аппарата общеразвивающие   упражнения  являются  прекрасным  средством  для  развития органов  дыхания,  т.к.  в   каждый   комплекс   входят   упражнения,  укрепляющие диафрагму   –   основную   дыхательную   мышцу,   межреберные   мышцы,   мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.   координация, Упражнения оказывают большое внимание на развитие нервной системы. Быстрота   реакции,   осознанное   владение   движениями, общеразвивающие   упражнения   выполняются   в   коллективе.  Необходимость подчиняться   правилам   выполнения   общеразвивающих   упражнений   и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей,   развивает   приучает   их   контролировать   свое   поведения, сообразительность, двигательные инициативу и самостоятельность..  У   детей   формируется   честность,   справедливость,  ответственность,    настойчивость,  Эти   нравственно­волевые   качества   необходимы   для решительность, самостоятельность,  целеустремленность. достижения поставленной цели.   смелость,   Общеразвивающие   упражнения   развивают   двигательные,   психические качества   ребенка,   подготавливают   его   к   овладению   сложными   действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют   правильную   осанку.   Общеразвивающие   упражнения   имеют   ряд особенностей:   они   точно   дозируются,   могут   применяться   в   разнообразных вариантах   и   комбинациях.   Это   обеспечивает   избирательный   характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Большинство упражнений просты по своей структуре, они состоят из элементов, которые   могут   быть   выполнены   отдельно.   В   результате   систематического повторения   общеразвивающих   упражнений   создается   своеобразный   фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в жизненной   практике,   так   и   для   формирования   сложных   гимнастических навыков.  Общее   воодушевление   детей,   эмоционально   окрашивая     физическую деятельность, отражается в более высоком качестве выполнения движений  и вызывает   у   них   чувство   удовольствия   от   самого   двигательного   процесса. Разнообразные   упражнения   требуют   четкости   движений,   красивой   осанки собранности     и   развивает   у   детей     эстетические   чувство.   Эстетическая характеристика общеразвивающих упражнений обогащается игровыми зачинами, считалками. В них    много эмоциональной, красочной прелести, оригинальных оборотов речи, ритмической четкости. Движения   становятся   более   совершенными,   когда   выполняются   в сопровождении музыки. Исключительное эстетическое воздействие на ребенка оказывает   музыка.   Музыка   воздействует   на   эмоции   детей,   создает   у   них определенное   настроение,     она   воодушевляет   детей,   объединяет     их   общим настроением,   придает   эстетический   характер   движений.  Музыкальное сопровождение упражнений вызывает у детей положительные эмоции, усиливает физиологические   процессы   в   организме,   а   также   содействует   развитию ритмичности,   грациозности движений.  Музыка   может   содействовать  большей   амплитуде   движений   или, наоборот,   вызывать   их   сдержанность,   четкость   в   исполнении.   Такое разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального произведения   влияет   на   их   совершенствование.   Движения   становятся непринужденными, координированными, ритмичными. Очень важно, чтобы дети двигались в соответствии с характером  и формой музыкальных произведений.   выразительности,   пластичности,   плавности, Велика   роль   общеразвивающих   упражнений   в   умственном   воспитании ребенка:    дети   учатся   действовать   в   соответствии   с   правилами   выполнения, овладевают   пространственной     терминологией,   учатся   осознанно   выполнять общеразвивающие   упражнения.   В   данном     процессе   активизируется   память, представления,   развивается   мышление,   воображение,   пополняется   словарный запас,   обогащается   речь   детей.   В   общеразвивающих   упражнения   создаются благоприятные   условия   для   развития   уточнения   имеющихся   представлений, понятий, ориентировок; так же они способствуют развитию сообразительности, активности мысли. Общеразвивающие   упражнения   расширяют     общий   кругозор   детей, стимулируют   использование   знаний   о   поведении   животных;   пополняют словарный запас; совершенствуют психические процессы. Большое значение для совершенствования психических процессов у детей имеет   эмоциональная     методика.   Она   вызывает   интерес,   захватывает воображение, побуждает к творческому выполнению упражнения.  В построении важно   учитывать   психологические   моменты,   зависящие   от   особенностей контингента и места занятий (элемент неудобства в разнополых группах, если девочки   окажутся   впереди   мальчиков;   отвлекающие   моменты,   если   в   зале работают другие группы и т.д.). Следует так построить группу и так выбрать место для показа и объяснений, чтобы всем было удобно. Ниже   показан   образец   организации   и   проведения   комплекса общеразвивающих упражнений. 1. Комплекс общеразвивающих упражнений с флажком: «Помашем   флажками».  И.п.   основная   стойка   (пятки   вместе,   носки врозь), флажки внизу. 1­руки вперёд 2­руки вверх 3­руки в стороны 4­исходное положение (8 раз) 2. «Волна».   И.п.   стойка   ноги   на   ширине   плеч,   флажки   внизу,   руки прямые   1­2­поворот   вправо   (влево),   флажки   в   стороны,   руки   прямые   3­4­ вернуться в исходное положение (6­8 раз) 3. «Достать   носочки».   И.п.   сидя   ноги   врозь,   флажки   у   груди,   руки согнуты   1­2­наклониться   вперёд,   коснуться   палочками   у   носков   ног   3­4­ выпрямиться, вернуться в исходное положение (6­7 раз) 4. «Коснись флажков». И.п. лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой 1­согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен 2­ вернуться в исходное положение (6 раз) 5. «Повороты». И.п. – стойка на коленях, флажки у плеч 1­2­поворот вправо (влево), отвести флажок в сторону 3­4 вернуться в исходное положение (6 раз) 6. «Приседания». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), флажки   у   груди,   руки   согнуты   1­2­присесть,   флажки   вынести   вперёд   3­4 исходное положение (8 раз) 7. «Попрыгаем».   И.п.   основная   стойка   (пятки   вместе,   носки   врозь), флажки   внизу   1­прыжком   ноги   врозь,   флажки   в   стороны   2­прыжком   ноги вместе,   вернуться   в   исходное   положение   После   серии   прыжков   на   счёт   1­8 небольшая пауза. Повторить 2­3 раза Список литературы: 1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание  дошкольников ­ М: Издательский центр "Академия", 2000. ­ 176с. 2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической  культуре в дошкольных учреждениях. М: Издательский центр "Академия", 2002. ­ С 91 ­ 95. 3. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. ­ М:  Издательский центр "Академия", 1990. ­ 136с. 4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных  учреждениях. ­ М: Издательский центр "Академия", 1984. ­ 189с.

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"

Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019