Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Детсад
17.09.2019
В данной статье рассмотрены общеразвивающие упражнения (ОРУ) как помощники в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Эту статью так же можно использовать и при работе с детьми "в норме", так как у значительного количества детей имеются нарушения фонетики, грамматики и лексики.
Форум Фуголь.docx
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА
РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Логопедическую подготовительную к школе группу посещают дети с
общим недоразвитием речи (ОНР), у которых наблюдаются различные сложные
речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов
речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны
(лексики, грамматики), а также психические процессы, личностноволевая
сфера, общая и мелкая моторика, координация движений.
Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей
системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для
своевременного развития организма, сознательного управления движениями,
являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие
упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в
утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими
процедурами, на детских праздниках.
Правильное выполнение общеразвивающих упражнений влияет на
физическое развитие детей. Они формируют двигательные умения и навыки,
культуру движения (ритмичность, выразительность); способствуют развитию
двигательного аппарата, развивают мелкие мышцы кистей рук, способность
переносить небольшие статические нагрузки.
Наряду с влиянием на формирование опорнодвигательного аппарата
общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития
органов дыхания, т.к. в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие
диафрагму – основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы
брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию.
координация,
Упражнения оказывают большое внимание на развитие нервной системы.
Быстрота реакции,
осознанное владение движениями,
общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе. Необходимость
подчиняться правилам выполнения общеразвивающих упражнений и
соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует
детей,
развивает
приучает их контролировать свое поведения,
сообразительность, двигательные инициативу и самостоятельность..
У детей формируется честность, справедливость,
ответственность,
настойчивость,
Эти нравственноволевые качества необходимы для
решительность,
самостоятельность,
целеустремленность.
достижения поставленной цели.
смелость,
Общеразвивающие упражнения развивают двигательные, психические
качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями,
развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку. Общеразвивающие упражнения имеют ряд
особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных
вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер
воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма.
Большинство упражнений просты по своей структуре, они состоят из элементов,
которые могут быть выполнены отдельно. В результате систематического
повторения общеразвивающих упражнений создается своеобразный фонд
двигательного опыта, двигательных качеств и способностей, необходимых как в
жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических
навыков.
Общее воодушевление детей, эмоционально окрашивая
физическую
деятельность, отражается в более высоком качестве выполнения движений и
вызывает у них чувство удовольствия от самого двигательного процесса.
Разнообразные упражнения требуют четкости движений, красивой осанки
собранности и развивает у детей эстетические чувство. Эстетическая
характеристика общеразвивающих упражнений обогащается игровыми зачинами,
считалками. В них много эмоциональной, красочной прелести, оригинальных
оборотов речи, ритмической четкости.
Движения становятся более совершенными, когда выполняются в
сопровождении музыки. Исключительное эстетическое воздействие на ребенка
оказывает музыка. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них
определенное настроение, она воодушевляет детей, объединяет их общим
настроением, придает эстетический характер движений.
Музыкальное
сопровождение упражнений вызывает у детей положительные эмоции, усиливает
физиологические процессы в организме, а также содействует развитию
ритмичности,
грациозности
движений. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или,
наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Такое
разнообразие исполнения движений в зависимости от характера музыкального
произведения влияет на их совершенствование. Движения становятся
непринужденными, координированными, ритмичными. Очень важно, чтобы дети
двигались в соответствии с характером и формой музыкальных произведений.
выразительности,
пластичности,
плавности,
Велика роль общеразвивающих упражнений в умственном воспитании
ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами выполнения,
овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно выполнять
общеразвивающие упражнения. В данном процессе активизируется память,
представления, развивается мышление, воображение, пополняется словарный
запас, обогащается речь детей. В общеразвивающих упражнения создаются
благоприятные условия для развития уточнения имеющихся представлений,
понятий, ориентировок; так же они способствуют развитию сообразительности,
активности мысли. Общеразвивающие упражнения расширяют
общий кругозор детей,
стимулируют использование знаний о поведении животных; пополняют
словарный запас; совершенствуют психические процессы.
Большое значение для совершенствования психических процессов у детей
имеет эмоциональная
методика. Она вызывает интерес, захватывает
воображение, побуждает к творческому выполнению упражнения. В построении
важно учитывать психологические моменты, зависящие от особенностей
контингента и места занятий (элемент неудобства в разнополых группах, если
девочки окажутся впереди мальчиков; отвлекающие моменты, если в зале
работают другие группы и т.д.). Следует так построить группу и так выбрать
место для показа и объяснений, чтобы всем было удобно.
Ниже показан образец организации и проведения комплекса
общеразвивающих упражнений.
1.
Комплекс общеразвивающих упражнений с флажком:
«Помашем флажками». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки
врозь), флажки внизу. 1руки вперёд 2руки вверх 3руки в стороны 4исходное
положение (8 раз)
2.
«Волна». И.п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки
прямые 12поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые 34
вернуться в исходное положение (68 раз)
3.
«Достать носочки». И.п. сидя ноги врозь, флажки у груди, руки
согнуты 12наклониться вперёд, коснуться палочками у носков ног 34
выпрямиться, вернуться в исходное положение (67 раз)
4.
«Коснись флажков». И.п. лёжа на спине, ноги вместе прямые, руки
за головой 1согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен 2
вернуться в исходное положение (6 раз)
5.
«Повороты». И.п. – стойка на коленях, флажки у плеч 12поворот
вправо (влево), отвести флажок в сторону 34 вернуться в исходное положение
(6 раз)
6.
«Приседания». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь),
флажки у груди, руки согнуты 12присесть, флажки вынести вперёд 34
исходное положение (8 раз)
7.
«Попрыгаем». И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь),
флажки внизу 1прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2прыжком ноги
вместе, вернуться в исходное положение После серии прыжков на счёт 18
небольшая пауза. Повторить 23 раза
Список литературы:
1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание
дошкольников М: Издательский центр "Академия", 2000. 176с. 2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической
культуре в дошкольных учреждениях. М: Издательский центр "Академия", 2002.
С 91 95.
3. Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М:
Издательский центр "Академия", 1990. 136с.
4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных
учреждениях. М: Издательский центр "Академия", 1984. 189с.
Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Статья "ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ – СРЕДСТВА РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.