Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".
Оценка 5

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Оценка 5
Работа с родителями
docx
ОБЖ
Детсад
24.02.2019
Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".
В данной статье дано описание педагогической деятельности воспитателя детского сада по основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников. Рассказывается об опыте работы по безопасности на примере своего образовательного учреждения, приведён примерный план работы с детьми и родителями по безопасности жизнедеятельности для дошкольников.
Статья.docx
Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №341 Дзержинского района г. Волгоград Е. В. Никитина,                  Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников.              «Самое дорогое   у человека – это жизнь, ­ писал Н.А. Островский. А жизнь  ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном  мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того,  донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о  безопасности,   будет зависеть его жизнь.               В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф,  ни от стихийных бедствий. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения  не только взрослых, но и малышей основам безопасности. Естественная  любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать  небезопасной для него. Поэтому необходимо формировать у ребёнка сознательное  и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к  эффективным, обоснованным действиям в нестандартных ситуациях.        Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского   учреждения   воспитанников   могут   подстерегать   опасности,   которых можно   избежать   лишь   путём   целенаправленного   обучения   основам   безопасного поведения. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку,   а   при   выборе   форм   обучения   донести   до   детей   смысл,   опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Система образования активно работает над проблемой обучения детей  безопасному поведению.   Образовательным организациям принадлежит ведущая  роль в  формировании системы знаний об источниках опасности, средствах их  предупреждения и преодоления,   формирование знаний, умений и навыков к  выходу из опасных ситуаций, если они всё же произошли.                              В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад №341  города  Волгограда для реализации программы обучения детей безопасному  поведению   проводятся  «Минутки безопасности»,  для того,  чтобы не  превращать ежедневные «Минутки безопасности» в рутинное мероприятие для  педагогов и воспитанников, предусмотрена возможность замены бесед просмотром мультфильмов подобного содержания с анализом ситуации увиденного.                Ведётся регулярная работа с детьми по изучению Правил дорожного  движения, детей обучают основам безопасности дома, в быту, при встрече с  незнакомыми взрослыми, правилам поведения на прогулке, на природе, и многим  другим правилам и основам безопасного поведения, которые могут встретить дети  на своём жизненном пути.               В настоящее время большинством  современных образовательных  учреждений и направлений признана определяющая роль семьи и семейных  взаимоотношений в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у  детей. Семья – основной институт социализации ребёнка.  В.А. Сухомлинский  писал: «Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит  примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение… Ребёнок – зеркало семьи…»  Ребёнок подражает взрослым членам семьи в  реальных жизненных ситуациях,  усваивает знания, навыки, которым учится у  окружающих его взрослых. Первыми и главными воспитателями своих детей  являются родители. Поэтому родители всегда должны помнить, что мало научить  ребёнка одной лишь теории, теорию надо подтверждать на практике и быть для  своих детей примером. Работа педагогических работников с родителями начинается с выявления  уровня культуры безопасности родителей и их компетентности в формировании  культуры безопасности у детей.             На базе нашего  дошкольного учреждения создан «Клуб родителей», где  родители вместе с детьми участвуют в рефлексивных практикумах «Родители как  образец поведения»,  с родителями проводятся консультации, семинары,  дискуссии, тренинги, «круглые столы», анкетирования, родительские собрания на  основе технологии фасилитации, методике «поиск будущего».              Формированию у детей устойчивого навыка безопасного поведения  осуществляется с помощью реализации проекта «Какие неприятности могут  произойти дома и на улице?»               Этапы реализации проекта «Какие неприятности могут произойти дома и  на улице?» Образовательная область «Познавательное развитие» Педагогические ресурсы: 1. Беседа «Опасные предметы»: выделить две группы предметов быта ­  предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться  (спички, кухонная плита), и предметы, которыми ребёнка следует научить  пользоваться (ножницы, иголка, нож). 2. Иллюстрации «Опасности дома и на улице». 3. Разрезные картинки «Не играй с огнём». 4. Материалы программы В.Коваленко «К здоровой семье через детский сад» Задачи:  1) Формировать представление о правилах поведения дома, во дворе и на  улице, рассказать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. 2) Дать знания о ситуациях, опасных для жизни и здоровья, и о том, как  избежать этих ситуаций: «Опасно подходить к электроприборам дома»,  Газовой и электрической плитой пользуются только взрослые»,  «Розетки,  ножницы, иголки, ножи должны иметь своё постоянное место», «Как себя  вести, если ты один дома?», «Можно ли разговаривать с посторонними людьми на улице?», «Можно ли во время прогулки подходить к чужим  собакам и трогать их?» 3) Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасного  поведения дома и на улице. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Педагогические ресурсы: 1. Сюжетно­ролевые игры: «Семья», «Пожарный», «Полиция». 2. Дидактические игры: «Опасности», «Найди опасные предметы», «Будь  внимателен» 3. Беседы, рассуждения о важных правилах безопасности. 4. Советы по оказанию первой помощи. 5. Рекомендации по общению с незнакомыми людьми. 6. Беседа о пожарной безопасности. 7. Беседы о Правилах дорожного движения. 8. Мультфильмы:  «Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности», «Смешарики.  Азбука безопасности»». Образовательная область «Речевое развитие» Педагогические ресурсы: 1. Составление описательного рассказа по картинкам. 2. Словесные игры: «Найди своего товарища», «Добавь слово». 3. Беседа об опасностях дома и на улице по прочитанной литературе и  просмотренному видеоматериалу. 4. Театрализация сказки К.Чуковского «Путаница». Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Педагогические ресурсы: 1. Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Три  медведя», «Петух, кот и лиса», К.Чуковский «Путаница», С.Маршак  «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Г. Остер «Вредные  советы», С.Михалков «Дядя Стёпа». 2. Слушание музыки. 3. Продуктивная деятельность: лепка «Автомобили», аппликация «Петух»,  рисование с  элементами аппликации «Светофор». Образовательная деятельность «Физическое развитие» Педагогические ресурсы:  1. Прохождение полосы препятствий «Мы – пожарные». 2. Подвижные игры: «Волк и гуси», «Светофор», «Цветные автомобили». 3. Игры малой подвижности: «Чей голос?», «Телефон». 4. Дидактическая игра «Опасное ­ безопасное». Итоговое мероприятие: викторина «Будь внимателен и осторожен!»        Воспитание безопасности – непрерывный, систематический, последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается  фундамент жизненные ориентировок в окружающем мире и всё, что ребёнок  усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться  дальше в начальной школе на уроках «Окружающий мир», «Здоровый образ  жизни», «Я и мир вокруг меня».       Во время пути к достижению цели важно не навредить ребёнку, а сделать так,  чтобы шёл процесс его совершенствования. Только тогда наш труд будет не  напрасен и принесёт радость.       Список литературы: «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада» Е.И.  Николаева, ­ СПб: ООО «Издательство «Детство­пресс», 2015 г. «ОБЖ для дошкольников» Т.П. Гарнышева, ­ СПб: ООО «Издательство «Детство­ пресс», 2017г. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л.  Тимофеева, ­ СПб: ООО «Издательство «Детство­пресс», 2014г.

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".

Статья "Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019