статья особенности преподавания химии студентам технических специальностей

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной статье рассказывается об особенностях преподавания химии студентам технических специальностей. Данный раздел химии дает возможность студентам реализовать свои знания и возможности как у работодателя так и в жизни. Стеденты технических специальностей изучат разделы органической , неорганической и общей химии.
Иконка файла материала статья знанио.docx
Особенности преподавания курса химии студентам  технических специальностей. Химия – это одна из практически важных наук, как физика и  математика, она является основой технических специальностей.  Чтобы успешно подготовить компетентного и грамотного  специалиста, процесс обучения химии в среднем профессиональном  образовании должен постоянно совершенствоваться и развиваться.  Уровень знаний по химии, которому должен соответствовать  будущий автомеханик, станочник, пожарный, определяется целями и задачами, с которыми выпускнику придётся столкнуться в ходе  применения своих профессиональных знаний. В условиях научно­технического прогресса ассортимент  рабочего материала быстро растёт, поэтому выбор этих материалов  возможен лишь при наличии комплекса знаний о природе  материалов, химическом строении, свойствах,  проявляющихся в  различных условиях производства и эксплуатации современных  машин, станков, приборов, установок. Основной целью курса химии  в системе подготовки специалистов технических профессий  является обеспечить выпускника необходимым комплексом  химических знаний для решения рабочих задач и умением их  применить. Техническая химия — это одна из современных наук,  представляющая собой целую систему знаний о неорганической,  общей химии, взаимосвязи между составом, строением и свойствами  простых и сложных веществ. В основе изготовления и эксплуатации  автомобильных материалов лежат физико­химические и химические  процессы, понимание и раскрытие которых основывается на  фундаментальных законах химии. Профессия автомеханика, моториста, станочника  подразумевает овладения навыками сварки, коррозии металлов,  причины возникновения и способы защиты металлов — все этоявляется результатом химических реакций. К молодым  специалистам данных специальностей предъявляются особые  требования: комплексное техническое мышление, компетентность в  данной области специальности, логика, способность быстро  принимать верные технические решения, уверенность, хорошая  теоретическая база знаний и роль экологических проблем  современного общества. В настоящее время процесс преподавания и обучения химии  студентов представляет собой очень трудную задачу, так как многие  школьники имеют слабый уровень школьной подготовки  в области  химии. К основным формам и методам обучения, способствующим  повышению его качества, относятся: лекции, семинары, основанные  на современном научно­техническом уровне, обобщающие занятия,  индивидуальный подход, защита индивидуальных проектных работ,  где студенты могут проявить самостоятельность и творческие  способности, самостоятельная работа, практические занятия и  лабораторный практикум. Следует уделить особое внимание практическим занятиям  того или иного раздела химии. Большую роль в понимании и  усвоении играют такие темы  как решение теоретических и  практических задач, химические реакции коррозии металлов и  сплавов, меры по борьбе с коррозией. Проблема кислотных дождей в технических профессиях придается особое значение, так как все эти  явления природы проявляются в химических процессах и  существенно влияют на металлы и очень важно знать и уметь все это  ликвидировать и предотвратить. Самостоятельная работа является одной из важных форм  обучения, которая формирует у студентов необходимый учебный  объем и уровень знаний, навыков и умений для решения  поставленных задач. Самостоятельная работа вырабатывает у  студентов психологическую, умственную необходимость в  постоянном накоплении своих знаний, умение ориентироваться внаучной и технической специализации. В завершении хочется  сказать, что основной целью работы с обучающимися является  привитие положительного интереса к предмету, обеспечить  развивающее обучение. Цель курса состоит в том, что занятия химии  должны явиться средством интенсивного развития личности  обучающихся, потребности развития самостоятельной  познавательной деятельности обучающихся разного уровня.  Прогнозируемые результаты обучения: усвоение теоретического,  практического материала, усвоение химических фактов и  химического языка, квалифицированный специалист. Список литературы Егорова, Г.И. Коррозия металлов и сплавов в  интеллектуальном развитии студентов. Учебное пособие для  студентов высших учебных заведений / Г.И. Егорова. — Тобольск.:  ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2007. — 102