СТАТЬЯ - Педагогический мониторинг качества образования истории.
Оценка 5
Научные работы +1
docx
история +1
Все классы
11.05.2019
В данной статье рассматривается концепция педагогического мониторинга для применения в средней школе. Данная публикация может быть полезна студентам при написании рефератов, а также педагогам для ознакомления и руководства в работе. Кроме того в статье рассмотрены возможности адаптации мониторинга для курса истории.
статья ФЕДОРЕЦ3.docx
Педагогический мониторинг качества обучения истории.
Переход образования в нашей стране на ФГОС предопределил новые цели и
задачи реализуемые школой. Одна из основных целей, повышение качества
образования. Котрое невозможно без сбора и анализа информации.
Педагогический мониторинг учеными характеризуется как система сбора,
обработки, хранения и использования информации о работе образовательной
системы, позволяющей судить о состоянии этой системы в любой момент
времени и прогнозировать ее развитие. Возможности педагогического
мониторинга для использования при оценке качества обучения истории
достаточно обширны.
Процесс обучения истории в школе в данном случае выступает объектом
мониторинга. Методическая служба школы может выступить его субъектом.
Наблюдение за качеством образования, и качеством обучения невозможны без
сбора и анализа многочисленных данных:
1. Оценки успеваемости по предмету.
2. Воспитательными результатами ОУ.
3. Материальнотехническим сопровождением образовательного процесса.
4. Психологопедагогическим климатом в учебном коллективе.
5. Достижениями обучающихся в предметной олимпиаде по истории и
обществознанию.
Основная целью данного мониторинга будет являться – информационное
обеспечение управления системой обучения истории и обществознанию в школе
на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней
количественных и качественных изменениях. Содержание мониторинга включает
в себя выполнение всех входящих в него процедур (т. е. определенного порядка
совершения ряда последовательных действий или мероприятий) – организации,
сбора данных, первичной обработки собранной информации, ее
систематизации, анализа и интерпретации, распространения и
прогнозирования дальнейшего развития наблюдаемого педагогического
объекта. Результаты мониторинга, в широком смысле их толкования, – это не
только представленные, скажем, в табличном варианте сведения об изучаемом
объекте, но и выводы, и прогнозные заключения, и рекомендации,
сформулированные на их основе, которые могут служить основанием для
изменений в работе школы, повышения качества знания и внесения
инноваций в процесс обучения.
Литература:
Образование и наука. 2006. № 3 (39) 17 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ МОНИТОРИНГА В ОБРАЗОВАНИИ И ЕГО
ПОНЯТИЙНАЯ СИСТЕМА Т. А. Строкова
СТАТЬЯ - Педагогический мониторинг качества образования истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.