Статья по экологии на тему: Актуальность создания экологически безопасной образовательной среды

  • Занимательные материалы
  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья по экологии на тему: Актуальность создания экологически безопасной образовательной среды Переход образовательных учреждений на образовательные стандарты нового поколения задаёт новые требования. В Федеральном государственном образовательном стандарте закономерно актуализируется вопрос о факторах и условиях, необходимых для создания успешной реализации безопасной образовательной среды.
Иконка файла материала robinzonada.docx
Игра­путешествие «Робинзонада» Ермоленко Н. В., учитель биологии и экологии В   течение   ряда   лет   учащиеся   5­7   классов   химико­биологического лицея г. Астаны изучали специализированные курсы «Азбука экологии», «Экология   растений»,   «Экология   животных».   В   целях   повышения познавательной активности учащихся использовались самые разнообразные формы   и   методы   работы.   Одной   из   наиболее   удачных   находок   можно назвать игру­путешествие «Робинзонада». В 2016 году знаменитому автору «Робинзона Крузо» Даниелю Дефо исполнилось 355 лет. До сих пор воображение юных читателей поражает образ человека, который силой знаний и воли сумел выстоять в борьбе со стихией.   Триста   лет   назад   человек   уже   обладал   громадным   духовным богатством,  а  как  бы   повел   себя  сегодня   наш   современник   в  подобной ситуации? Какую службу сослужили бы ему современные знания?  Учащимся 5­7 классов было предложено вообразить себя в подобных обстоятельствах,   представив,   что   они   отправляются   всем   классом   (без взрослых) в экспедицию в малоизведанный район Земли. Их задачей было – прожить там месяц, а потом рассказать об этом в школе. Так родилась игра­путешествие   «Робинзонада».   Каждый   класс   (или   группа   внутри класса) на время превращался в экипаж научной экспедиции. Он получал запечатанный конверт, в котором лежала записка с указанием координат точки на земном шаре, куда надлежало отправиться, ­ Исландия, Тибет, Аляска и т.д. и путевой листок.  Как   всякая   научная   экспедиция,   это   путешествие   нуждалось   в тщательной   подготовке.   Необходимо   было   собрать   как   можно   больше материала о заданном районе. Прежде всего, на помощь были призваны школьные   учебные   предметы:   экология,   биология,   география,   история. Потом начался сбор внепрограммной информации. Начался поиск и сбор фотографий, документов, объектов живой и неживой природы, предметов быта. Заочное путешествие фиксировалось в дневнике экспедиции. После «возвращения» каждый экипаж проводил пресс­конференцию с рассказом и   показом   самых   невероятных   приключений,   которые   произошли   в истекшем   месяце.   Учащиеся,   не   задействованные   в   работе   экспедиций, исполняли   роль   журналистов:   слушали,   задавали   вопросы,   смотрели материалы, фотографировали.    Результаты  работы  экспедиций  оценивал консилиум   компетентных   ученых   (учителей­предметников),   которые высказывали свои мнения и награждали экспедиции медалями за «вклад в науку» и «исследование неоткрытых земель».При изучении курсов «Экология растений» и «Экология животных» игра «Робинзонада» трансформировалась в «Экологическую кругосветку», где   в   заочное   кругосветное   путешествие   отправляются   команды профессионалов (историков, врачей, строителей, модельеров, кондитеров и т.д.). Цели у каждой экспедиции свои. Историки должны выяснить, какой след в истории государств оставили растения (или животные), наблюдалось ли   влияние   каких­либо   живых   организмов   на   развитие   человеческой цивилизации.   Строители   определяли,   какие   растения,   животные   или   их части используются в качестве строительного материала в разных частях земного   шара.   Кондитеры   собирали   рецепты   экзотических   блюд   из растений  или  животных   и  даже   угощали  ими   всех   желающих  на   пресс­ конференции. Модельеры выявляли особенности дизайна верхней и нижней одежды,   изготовленной   с   использованием   растительного   или   животного материала.   Врачи   искали   лекарственные   растения   и   «лекарственных» животных.   Чем   больше   специализированных   команд­участниц,   тем увлекательнее проходит пресс­конференция. Несмотря на то, что информация, полученная во время подготовки к пресс­конференции,   выходила   далеко   за   рамки   учебного   предмета «Экология»,   главная   цель  –   показать   единство   человека   и   природы,   их тесную   взаимосвязь   и   взаимообусловленность   –   была   достигнута. Совместная   работа   учащихся   способствовала   созданию   атмосферы сотрудничества повышению   уровня коммуникативности,  осуществлению нравственного воспитания.  взаимопонимания,     и   Приложение Примерное содержание путевого листка Координаты исследуемой местности ­ _____________________________Необходимые для отчета материалы: 1. Дневник экспедиции (включает название экспедиции, ее состав и  начальника, карту маршрута, описание путешествия). 2. Сведения об исследуемой местности (страна, климат, население,  растения, животные, минералы, достопримечательности и другое  на  усмотрение членов экспедиции). 3. Материалы экспедиции (рисунки, открытки, фотографии, вырезки из  журналов, гербарий и т.д.) Литература для учащихся 1. Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. – М., 1994 2. Мир растений: Детская энциклопедия в вопросах и ответах. – М., 2003 3. Рекорды Земли – СПб, 2005 4. Экология: Энциклопедия для детей – М., 2004 5. Я познаю мир. Детская энциклопедия (экология). – М., 2005 6. Все о Земле и Вселенной. Детская энциклопедия. – М., 2004