Статья по физической культуре и здоровому образу жизни
Оценка 5

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Оценка 5
Лекции
docx
физическая культура +1
Взрослым
17.04.2019
Статья по физической культуре и здоровому образу жизни
Публикация является частью публикации:
Физическая культура и здоровье подрастающего поколения.docx
ФИЗИЧЕСКАЯ   КУЛЬТУРА   И   ЗДОРОВЬЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Ключевые   слова:  здоровье,  здоровый  образ   жизни,   физическая культура, подрастающее поколение, формирование. Аннотация.  Формирование,   укрепление   и   сохранение индивидуального   здоровья   стало   на   сегодняшний   день   приоритетным направлением в системе физического воспитания. Развитие государства, ее дальнейшее   развитие   зависит   напрямую   от   здоровья   населения,   от увеличения количества крепких, здоровых, сильных телом и духом людей. Особенно   это   актуально   в   современных   условиях,   все   возрастающих нагрузках на человеческий организм, ухудшение экологии, распространения заболеваний и пагубных привычек. По данным НИИ гигиены и здоровья детей и подростков Научного центра   здоровья   детей   РАМН   за   последнее   время   число   здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Поэтому очень важно наличие у каждого человека определенного знания о том, что такое здоровый образ жизни, мотивации и сформированных полезных привычек [1, c. 12].  Отечественными   ученными   Н.П.   Абаскаловой,   А.Г.   Горшкова, Г.К. Зайцева и другими отмечалось, что здоровый образ жизни выражает осведомленность   человека   к   укреплению   и   развитию   личностного   и общественного здоровья, реализует более ценностный  вид профилактики заболеваний   ­   первичную   профилактику,   предотвращающую   их возникновения,   способствует   удовлетворению   жизненной   потребности   в активных физических упражнениях [5, c. 110]. 2 Здоровье – является совокупностью духовных и физических качеств человека,   являющихся   основой   его   долголетия   и   важным   условием осуществления творческих раскрытий, высоко­производительной трудовой деятельности   на   благо   общества,   обеспечения   крепкой   дружной   семьи, воспитания и рождения детей. Справедлива поговорка: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». Первоначальным   для   определения   понятия  «здоровье»  является определение,   которое   приведено   в   Уставе   Всемирной   организации здравоохранения:  «Здоровье   является   состоянием   полного   физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» [3]. Закладывается   здоровье   человека   еще   глубоко   в   детстве   и   по некоторым данным научных исследований оно обуславливается: ­ на 50% ­ образом жизни; ­ на 20% ­ наследственностью; ­ на  20% ­ состоянием окружающей среды; ­ на  10% ­ возможностями здравоохранения и медицины. Также   важное   место   в   сохранности   здоровья   занимает   физическая культура и спорт. Здоровье   человека   в   большой   мере   зависит   от   систем   ценностей, которые существуют в обществе и определяют смысл жизни. Здоровье — это общественная и личная ценность. Формированием установки на своё здоровье занимается новейшая отрасль знания, которая получила название «валеология» ­ наука о здоровье [4, c. 55]. К объективным факторам здорового образа жизни относят: 3 ­ доступность физкультурно­спортивных сооружений и комплексов (оздоровительных   центров,   бассейнов,   стадионов   и   др.),   спортивного инвентаря и т.д. ­ качество окружающей среды (это состояние почвы, воды, воздуха), а также одежды, жилища, продуктов питания. К   субъективным   факторам   в   основном   относят   —   соблюдение принципов   здорового   образа   жизни,   группой   людей,   семьей,   отдельным человеком,   и   это   все   немыслимо   без   массового   спорта   и   физической культуры. Состояние здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день становится   национальной   проблемой,   и   уже   становится   государственной задачей — формирование здорового образа жизни у детей с маленького возраста,   и   это   во   многом   зависит   от   работы   по   данному   направлению общеобразовательных учреждений [2, c. 98]. Здоровье  подрастающего поколения  — очень сложная комплексная проблема науки, которую следует отнести к одной из главных среди уже существующих   наук,   так   как   здоровье   подрастающего   поколения определяет состояние государства в целом. Первые исследования, которые были   посвящены   изучению   состояния   здоровья   детей   относятся   к прошлому   веку,   но   многие   аспекты   этой   глобальной   проблемы   требуют дальнейшего развития. Современное общество имеет многообразие примеров образа жизни человека.   Это   многообразие   иногда   не   является   образцом   именно   для ребенка, поэтому и создается хаотичность в учении ребенка о здоровом образе   жизни,   и   разрушаются   созданные   представления.   Также   на сегодняшний   день   есть   тенденция   снижения   здоровья   детей,   поэтому возрастает   потребность   в   формировании   у   подрастающего   поколения 4 представления   о   здоровом   образе   жизни   и   требует   уже   других   путей   в развитии, воспитании и образовании подрастающего поколения. На   сегодняшний   день   проблемой   формирования   здорового   образа жизни   занимаются   очень   многие   педагоги,   психологи:   педагоги О.Л. Трещева,   О.Ю.   Толстова,   Л.Г.   Татарникова,   В.Г.   Алямовская   и психологи Г.С. Никифоров и др. Интерес ученых к этой проблеме довольно не случаен. Направление здорового образа жизни — это процесс противоречивый и сложный, на него влияют много факторов, это ориентация и состояние воспитания в семье, экологическая   обстановка,   общественное   мнение,   особенности   развития государства и др.  Основными составляющими здорового образа жизни являются: 1) воспитание уже с раннего детства здоровых привычек и навыков; 2)   благоприятная   и   безопасная   для   обитания   окружающая   среда, знание влияния неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека; 3) отказ от вредных привычек; 4)   здоровое   питание:   умеренное   потребление   продуктов,   которое соответствует   физиологическим   потребностям   конкретного   человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; 5)   двигательная   активность:   физически   активная   жизнь,   которая включает специальные физические упражнения, с учетом физиологических и возрастных особенностей; 6)   общественная   и   личная   гигиена:   совокупность   гигиенических правил,   выполнение   и   соблюдение   которых   способствует   укреплению   и сохранению здоровья, владение навыками первой помощи; 7) закаливание. 5 Можно   сказать,   что   формирование   ценностного   отношения   к здоровью   и   физической   культуре   в   процессе   физического   воспитания сильно   способствует   сохранению   и   достижению   крепкого   здоровья, устойчивой   и   высокой   специальной   и   общей   работоспособности. Значительно   помогает   формированию   полезного   для   здоровья   правильно организованного режима бытовой  и трудовой деятельности, обеспечивает достаточную   двигательную   активность,   обеспечивает   развитие   и формирование   жизненно   важных   умений,   привычек   личной   гигиены, навыков [2, c. 103]. Современные научные исследования влияния на здоровье молодого человека системных средств физической культуры и спорта говорят о том, что   сегодня   это   одно   из   самых   перспективных   направлений,   которое эффективно и кардинально решает вопросы улучшения здоровья. Возможности   физической   культуры   в   укрепление   здоровья, коррекции телосложения и осанки, повышение общей работоспособности, психической   устойчивости,   наконец,   в   самоутверждении   очень   большие. Физическое   развитие,   тесно   связанное   со   здоровьем   –   это   процесс изменения   и   становления   естественных,   морфологических   и функциональных качеств организма человека в течение его жизни (рост, вес тела, окружность грудной клетки, емкость легких и т.д.). Известно,   что   правильные,   организованные   в   соответствии   с современными достижениями теории и методики физического воспитания и лечебной физкультуры занятия физическими упражнениями и закаливание существенно повышают психическую и физическую работоспособность.  Закаливание ­ это доступный и очень надежный метод оздоровления, который   все   же   требует   огромной   самодисциплины.   Закаливание   –   это эффективное средство укрепления организма человека. Особенно велика значимость   закаливания   в   профилактике   простудных   заболеваний: 6 закаленные люди, как  правило, не простужаются. Закаливание повышает также   устойчивость   организма   человека   к   инфекционным   заболеваниям, усиливая иммунные реакции [1, c. 29].  Каждое   из   средств   физического   воспитания   стимулирует работоспособность.   Однако   гораздо   больший   эффект   обнаруживает комплексное   применение   различных   форм   занятий   физическими упражнениями и естественных сил природы. Помимо занятий физического воспитания с этой целью следует использовать утреннюю гигиеническую гимнастику, а также физические упражнения, выполняющиеся в процессе ежедневных   занятий   (вводная   гимнастика   и   физкульт­паузы, физкультминутки   или   микро­паузы   активного   отдыха).   Обязательной составной   частью   оздоровительного   комплекса   физической   культуры является   использование   закаливающих   воздействий,   которые   как   ничто другое   обеспечивают   высокий   тонус   центральной   нервной   системы, повышают силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов, т.е. улучшают основу умственной и физической работоспособности. Итак,   с   помощью   соответствующим   образом   подобранных   и организованных мероприятий с использованием физических упражнений и физической   культуры,   можно   в   широком   диапазоне   изменять   в необходимом   направлении   показатели   физического   развития   и функциональной подготовки организма.  Список литературы 1. Пашевский С.А. Физическое воспитание / С.А. Пашевский. ­ М.: ВЛАДОС, 2016. – 203 с. 2. Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи в системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов­на­Дону, 2010. – 301 с. 3. Устав   (Конституция)   Всемирной   Организации   Здравоохранения 7 [Электронный   http://apps.who.int/gb/bd/PDF/bd47/RU/constitution­ru.pdf ресурс]     // URL: 4. Щедрина Л.Г. Методологические основы валеологии как науки о здоровье   человека   //   Валеология   наука   о   здоровье   в   системе медицинского образования. ­ Новосибирск, 2015. – 150 с. 5. Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни / В.Н. Яшин. ­ 2­е изд., доп. ­ М.: Айрис­пресс, 2014. – 164 с.

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни

Статья по физической культуре и здоровому образу жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2019