Статья по обмену опытом
Оценка 4.9

Статья по обмену опытом

Оценка 4.9
Памятки
doc
администрации
Взрослым
25.04.2018
Статья по обмену опытом
Педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с обучающимся. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. Одной из главных задач, стоящих перед преподавателем колледжа, является расширение кругозора, активизация умственной деятельности обучающихся.
Использование презентаций на занятиях.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА» ГБПОУ Бугульминский профессионально – педагогический колледж Титова Н.Ю.   Следовательно, XXI   век   —   век   высоких   компьютерных   технологий.   Современный обучающийся   живёт   в   мире   электронной   культуры.   Меняется   и   роль преподавателя   в   информационной   культуре   —   он   должен   стать координатором   информационного   потока.   педагогу необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями,   чтобы   общаться   на   одном   языке   с   обучающимся.   Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс.  Одной из   главных   задач,   стоящих   перед   преподавателем   колледжа,   является расширение кругозора, активизация умственной деятельности обучающихся. Это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов   обучения   и   воспитания   должна   стать   готовность   студентов   к овладению   современными   компьютерными   технологиями   и   способность актуализировать   полученную   с   их   помощью   информацию   для   дальнейшего самообразования.   Для   реализации   этих   целей   возникает   необходимость применения   в   практике   работы   преподавателя   разных   стратегий   обучения студентов   и,   использование   информационно­ коммуникативных   технологий   в   учебно­воспитательном   процессе. Использование   ИКТ   на   занятиях   позволяет   развивать   умение   учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими   способами   работы   с   информацией;   развивать   умения, позволяющие   обмениваться   информацией   с   помощью   современных технических средств.  Занятия с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более   интересными,   При   внедрении информационных технологий на занятии следует придерживаться следующих методических правил:    в   первую   очередь,   продуманными,   мобильными. 1. информационные технологии в образовании (ИТО) являются не самоцелью,   а   средством,   направленным   на   решение   задач   реального изменения качества образования, на повышение его эффективности; 2. новейшие   информационные   технологии   не   антагонистичны   к традиционной системе образования, а оптимально интегрируются в нее с учетом педагогической целесообразности, требующей всесторонней оценки эффективности   применения   ИТО   в   сочетании   с   различными педагогическими технологиями; 3. в   качестве   наиболее   значимых   ценностных   ориентиров использования   ИТО   выбираются   обращение   к   личности   обучаемого; создание   максимально   благоприятных   условий   для   овладения   им социально накопленным опытом, заключенным в содержании образования; направленность   не   только   на   получение   глубоких   и   фундаментальных знаний, развитие мышления учащихся, его творческой индивидуальности и т.д., но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности ­ на саморазвитие и самореализацию личности; ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают   и   усиливают   отдельные   приемы   и   компоненты   его деятельности,  перераспределяют   отдельные   функции   преподавателя   между учащимся   и   компьютером,  оптимизируют   профессионально­педагогическую деятельность. За   последние   10   лет   произошло   коренное   изменение   роли   и   места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из   предмета   профессиональной   деятельности   достаточно   узкого   круга специалистов   в   области   точных   наук   они   превратились   в   инструмент, используемый   во   всех   отраслях   современного   производства,   в   быту   и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном   мире   в  один   ряд   с  такими   качествами,   как   умение   читать   и писать.   Человек,   умело,   эффективно   владеющий   технологиями   и информацией,  имеет  другой, новый стиль  мышления,  принципиально  иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как   показывает   практика,   без   новых   информационных   технологий   уже невозможно   представить   себе   современное   учебное   заведение.  Появляются неограниченные   возможности   для   индивидуализации   и   дифференциации учебного   процесса,   переориентирование   его   на   развитие   мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И   наконец,   обеспечивается   эффективная   организация   познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио­видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой учащимся учебной информации и успешность их обучения.  Можно   утверждать,   что   грамотное   использование   возможностей современных информационных технологий  на занятиях способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной развитию   навыков   самообразования   и   самоконтроля;   повышению 1. успеваемости студентов;   2. уровня комфортности обучения; 3. снижению дидактических затруднений у учащихся; 4. повышению   активности   и   инициативности     студентов   на   занятии; развитию   информационного   мышления,   формирование   информационно­ коммуникационной компетенции.  Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала на занятиях по дисциплине «Педагогика» можно назвать создание мультимедийных презентаций.   "Презентация” ­ переводится с английского как   "представление”.   Мультимедийные   презентации   ­   это   удобный   и эффектный   способ   представления   информации   с   помощью   компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые   наиболее   долго   удерживают   внимание   учащегося.   Более   того, презентация   дает   возможность   педагогу   самостоятельно   скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретной темы, что позволяет построить   занятие   так,   чтобы   добиться   максимального   учебного   эффекта. Использование   возможностей   программы   MS   Power   Point     для   создания презентаций открывает большие перспективы  для:  повышения эмоциональности занятия, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;    создания   доброжелательной   атмосферы   на   занятии, творческого труда;  смены   форм   деятельности, особенностей студентов;  стимулирования познавательного мышления учащихся;  наглядных методов обучения.   учета   психолого­педагогических   активного Преимущества   использования   мультимедийных   презентаций:   на занятиях   создаётся   обстановка   реального   общения,   при   которой   учащиеся стремятся   выразить   мысли   "своими   словами”,   они   с   желанием   выполняют задания,   проявляют   интерес   к   изучаемому   материалу.   Учащиеся   учатся самостоятельно   работать   с   учебной,   справочной   и   другой   литературой   по предмету, у них  появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.  Для   проведения   занятий   по   дисциплине   «Педагогика»   презентации   по   различным   темам   как  педагогом,   так   и  студентами. составлены   Представляю только некоторые из них. Компьютеры   и   информационные   технологии   вообще   –   удобный инструмент,   который   при   разумном   использовании   способен   привнести   в занятие элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить преподавателю  задачу подготовки к занятиям.   Таким   образом,   эффективность   воздействия   учебного   материала   на студенческую   аудиторию   во   многом   зависит   от   степени   и   уровня иллюстративности   устного   материала.   Визуальная   насыщенность   учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения.

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом

Статья по обмену опытом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018