Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Оценка 4.9

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
английский язык +1
3 кл—11 кл +1
02.05.2017
Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Аксиологический аспект образования- это система нравственны ценностей.В данной статье рассмотрен ряд вопросов, призванных создать благоприятную обстановку на уроке, как результат- более успешное усвоение знаний и формирование навыков для достижения позитивных результатов. Также рассматривается вопрос о роли электронных учебников, приводятся имена авторов , которые подробно рассказывают о роли ЭУ в нашем образовании.Представлена статья о современных методах работы в школе, необходимости обучения новым технологиям, использование ЭУ.
МАОУ Лицей№13 Химки Репринцева Л.Н. выступление.docx
МАОУ Лицей №13 г.Химки Московская область Учитель английского языка Репринцева Л.Н. Аксиологический аспект содержания образования - сочетание новейших и стандартных форм обучения на уроке. Аксиологический аспект (система нравственных ценностей) в образовании включает в себя большое количество норм и позиций, призванных создать благоприятную обстановку на уроке, которая позволяет обеспечить успешное усвоение знаний и достижение самых позитивных результатов. Еще Сократ и другие философы в более поздний период пытались выделить ключевые моменты в этом направлении. Толчок к решению проблемы был дан в конце 19-начале 20 века. И, безусловно, он был вызван переменами в сфере экономики и политики, которые захлестнули мир. Двадцать первый век и колоссальные изменения во всех сферах жизни, прежде всего в информационной сфере, появление абсолютно новых средств обучения, связи и общения вызвали *энергетический*бум. И область образования, которая для нас в первую очередь представляет интерес, не осталась в стороне. Мы фактически столкнулись с проблемой – как одновременно учить и учиться, применять хорошо отработанные методы преподавания и внедрять новые, исходя из уровня развития современной молодежи. Компьютеры и всевозможные гаджеты – это часть жизни наших учеников. И очень многие интенсивного проблемы они рассматривают с позиции их применения. Естественно, процесс обучения должен вливаться в эту сферу. Как? Какие пути использовать? Какова роль учителя в новых условиях? Предложений много. Ученые, методисты, авторы учебников высказывают свою точку зрения по всем вопросам. Хотелось бы остановиться на нескольких аспектах. На протяжении ряда лет мною используется учебник Welcome 1-2 ( автор V. Evans, E. Gray ) и методика преподавания английского языка, которая с первого урока, с первого занятия погружает учащихся в *среду обитания*. Все это достигается в результате использования современных технологий. Данный учебник полностью укомплектован видео и стерео материалами. Его также можно легко найти в интернете. Слова и выражения, которые мы видим в учебнике, отражены на видео и стерео записях, в процессе показа фильма они представлены в разных вариантах, различного уровня заданиях. Используя все это для подачи и закрепления нового материала, мы обеспечиваем нестандартное обучение. Дети с гораздо большим интересом воспринимают урок, когда видят возможность впоследствии самим легко найти и повторить любую тему. Считаю правильным с первых уроков работать не столько над усвоением алфавита, сколько над усвоением базовой грамматики, т.к. все могут посмотреть слово в словаре, а построить правильно предложение-это уже вопрос! Поэтому с первых уроков мы строим предложения, а не просто учим слова. Мы также ведем записи в словаре. Разбираем ключевые фразы, произношение. В наше время дети видят английские буквы каждый день - и это помогает им легко и быстро осваивать материал. А когда произносят первые слова и фразы, затем видят их на видео и понимают - это создает дополнительный стимул к изучению языка. Создает комфортную и творческую обстановку на уроке. Ведь это сочетается с такими формами обучения, как поездки в страну изучаемого языка или языковый лагерь. Более того, когда ребенок рождается, мы говорим с ним, а не учим алфавит. Постоянное общение дает возможность более успешного и интересного, творческого процесса обучения. В течение этого года мы с коллегами посещали курсы, связанные с применением электронных учебников. Слушали лекции Коржачкиной О.Н. В одной из ее работ «Возможности электронной образовательной среды» я увидела подтверждение правильности направления своего метода преподавания, как постепенного перехода к использованию электронных учебников. При этом, не отказываясь от печатного издания. Электронный учебник - это оптимальное и комфортное средство при дистанционном обучении, о чем пишет Б.А. Зеленов в своем докладе «Методика работы с электронным учебником». Ведь, в таком случае, когда обучающий и обучаемый разобщены во времени и пространстве, это помогает внести в процесс элементы дистанционного обучения индивидуализации и творчества, такой процесс обучения без особых дополнительных временных и материальных затрат позволяет постоянно получать и обновлять свои знания. Автор также подробно излагает основные компоненты успешности учебника и способы его эффективного использования. И теперь о не менее важном, но довольно сложном вопросе, связанном с использованием ЭУ – это вопрос о том, какова роль учителя в новых условиях? Безусловно, все мы должны уметь работать по новым технологиям. Электронное пособие позволяет сделать уроки более познавательными и интересными, выделить время для индивидуальной работы с учащимися. Однако для более полного освоения материала, особенно при подготовке к экзамену, сдаче сессии в ВУЗе требуется продуктивно заниматься по 6 -8 часов. А проводить столько времени перед монитором недопустимо. Поэтому сбрасывать со счетов такие формы работы на уроке, как письменные работы, записи в словаре, заучивание фраз и идиом -мы не можем. И тут становится понятным – учитель на уроке должен использовать также и традиционные способы работы параллельно с использованием ЭУ. Роль учителя состоит в том, чтобы научить учащихся грамотно пользоваться справочным материалом, писать рассказ по плану, работать в паре и в группах по предложенным темам и лексике. ЭУ следует использовать в паре с печатным учебником, в котором справочные материалы и документы соответствуют представленным в ЭУ темам, легко доступны в любое время, что позволит получить более полное и глубокое представление об изучаемом материале, выявить и проследить междисциплинарные связи и гораздо комфортнее чувствовать себя на уроке. Таким образом, рациональное сочетание электронного и печатного учебников обеспечивает успешность обучения и освоения иностранного языка, выявляет пути решения аксиологического аспекта образования.

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"

Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017