Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
английский язык +1
3 кл—11 кл +1
02.05.2017
Аксиологический аспект образования- это система нравственны ценностей.В данной статье рассмотрен ряд вопросов, призванных создать благоприятную обстановку на уроке, как результат- более успешное усвоение знаний и формирование навыков для достижения позитивных результатов. Также рассматривается вопрос о роли электронных учебников, приводятся имена авторов , которые подробно рассказывают о роли ЭУ в нашем образовании.Представлена статья о современных методах работы в школе, необходимости обучения новым технологиям, использование ЭУ.
МАОУ Лицей №13
г.Химки Московская область
Учитель английского языка Репринцева Л.Н.
Аксиологический аспект содержания образования -
сочетание новейших и стандартных форм обучения
на уроке.
Аксиологический аспект (система нравственных
ценностей) в образовании включает в себя большое
количество норм и позиций, призванных создать
благоприятную
обстановку на уроке, которая
позволяет обеспечить успешное усвоение знаний и
достижение самых позитивных результатов. Еще
Сократ и другие философы в более поздний период
пытались выделить ключевые моменты в этом
направлении. Толчок к решению проблемы был дан в
конце 19-начале 20 века. И, безусловно, он был
вызван переменами в сфере экономики и политики,
которые захлестнули мир.
Двадцать первый век и колоссальные изменения
во всех сферах жизни,
прежде всего в
информационной сфере, появление абсолютно новых
средств обучения, связи и общения вызвали
*энергетический*бум.
И область образования,
которая для нас в первую очередь представляет
интерес, не осталась в стороне. Мы фактически
столкнулись с проблемой – как одновременно учить и
учиться, применять хорошо отработанные методы
преподавания и внедрять новые, исходя из уровня
развития современной молодежи.
Компьютеры и всевозможные гаджеты – это
часть жизни наших учеников. И очень многие интенсивного
проблемы они рассматривают с позиции их
применения. Естественно, процесс обучения должен
вливаться в эту сферу. Как?
Какие пути
использовать? Какова роль учителя в новых
условиях? Предложений много. Ученые, методисты,
авторы учебников высказывают свою точку зрения
по всем вопросам. Хотелось бы остановиться на
нескольких аспектах.
На протяжении ряда лет мною используется
учебник Welcome 1-2 ( автор V. Evans, E. Gray ) и
методика преподавания английского языка, которая с
первого урока, с первого занятия погружает
учащихся в *среду обитания*. Все это достигается в
результате
использования
современных технологий.
Данный учебник полностью укомплектован
видео и стерео материалами. Его также можно
легко найти в интернете. Слова и выражения,
которые мы видим в учебнике, отражены на видео и
стерео записях, в процессе показа фильма они
представлены в разных вариантах, различного уровня
заданиях.
Используя все это для подачи и
закрепления нового материала, мы обеспечиваем
нестандартное обучение. Дети с гораздо большим
интересом воспринимают урок,
когда видят
возможность впоследствии самим легко найти и
повторить любую тему.
Считаю правильным с первых уроков работать
не столько над усвоением алфавита, сколько над
усвоением базовой грамматики, т.к. все могут
посмотреть слово в словаре, а построить правильно
предложение-это уже вопрос! Поэтому с первых уроков мы строим предложения, а не просто учим
слова.
Мы также ведем записи в словаре. Разбираем
ключевые фразы, произношение. В наше время дети
видят английские буквы каждый день - и это
помогает им легко и быстро осваивать материал. А
когда произносят первые слова и фразы, затем видят
их на видео и понимают - это создает
дополнительный стимул к изучению языка. Создает
комфортную и творческую обстановку на уроке. Ведь
это сочетается с такими формами обучения, как
поездки в страну изучаемого языка или языковый
лагерь. Более того, когда ребенок рождается, мы
говорим с ним, а не учим алфавит. Постоянное
общение дает возможность более успешного и
интересного, творческого процесса обучения.
В течение этого года мы с коллегами посещали
курсы, связанные с применением электронных
учебников. Слушали лекции Коржачкиной О.Н. В
одной из ее работ «Возможности электронной
образовательной среды» я увидела подтверждение
правильности направления
своего метода
преподавания,
как постепенного перехода к
использованию электронных учебников. При этом,
не отказываясь от печатного издания.
Электронный учебник - это оптимальное и
комфортное средство при дистанционном обучении,
о чем пишет Б.А. Зеленов в своем
докладе «Методика работы с электронным
учебником». Ведь, в таком случае, когда
обучающий и обучаемый разобщены во времени и
пространстве, это помогает внести в процесс элементы
дистанционного обучения
индивидуализации и творчества, такой процесс
обучения без особых дополнительных временных и
материальных затрат позволяет постоянно получать
и обновлять свои знания. Автор также подробно
излагает основные компоненты успешности учебника
и способы его эффективного использования.
И теперь о не менее важном, но довольно
сложном вопросе, связанном с использованием ЭУ –
это вопрос о том, какова роль учителя в новых
условиях?
Безусловно, все мы должны уметь работать по
новым технологиям. Электронное пособие позволяет
сделать уроки более познавательными и
интересными, выделить время для индивидуальной
работы с учащимися. Однако для более полного
освоения материала, особенно при подготовке к
экзамену, сдаче сессии в ВУЗе требуется продуктивно
заниматься по 6 -8 часов. А проводить столько
времени перед монитором недопустимо. Поэтому
сбрасывать со счетов такие формы работы на уроке,
как
письменные работы, записи в словаре,
заучивание фраз и идиом -мы не можем. И тут
становится понятным – учитель на уроке должен
использовать также и традиционные способы работы
параллельно с использованием ЭУ. Роль учителя
состоит в том, чтобы научить учащихся грамотно
пользоваться справочным материалом,
писать
рассказ по плану, работать в паре и в группах по
предложенным темам и лексике. ЭУ следует
использовать в паре с печатным учебником, в
котором справочные материалы и документы
соответствуют представленным в ЭУ темам, легко доступны в любое время, что позволит получить
более полное и глубокое представление об
изучаемом материале, выявить и
проследить
междисциплинарные связи и гораздо комфортнее
чувствовать себя на уроке.
Таким образом, рациональное сочетание
электронного и печатного учебников обеспечивает
успешность обучения и освоения иностранного
языка, выявляет пути решения аксиологического
аспекта образования.
Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Статья по теме: "Аксиологический аспект содержания образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.