Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"
Оценка 4.7

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
01.05.2017
Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"
Делинквентное поведение имеет свою динамику, которую необходимо понимать и учитывать в своей работе социальному педагогу, чтобы принимать своевременные меры по его предупреждению, минимизации или коррекции социально опасных норм и последствий этого поведения. Решающим фактором профилактики и коррекции делинквентного поведения является педагогически управляемая социально-культурная среда, выступающая для подростка важнейшим условием социализации, которая строится на основе учебной деятельности, системы взаимоотношений педагог – студент– родитель.
Организация профилактики делинквентного поведения.docx
Организация профилактики делинквентного (противоправного) поведения несовершеннолетних в профессиональном образовательном учреждении            Одной из причин делинквентного поведения как одной из форм девиаций являются   возрастные   психики   подростка.   Для   психического   развития характерны   возрастные   кризисы.   При   их   возникновении   ребенок   начинает сопротивляться   воспитательным   воздействиям   взрослых,   конфликтовать   с ними, грубо и непослушно себя вести. Л.С. Выготский говорил о кризисах новорожденного, ребенка 1 года, 3, 7, 13 и 17 лет. Ускорение биологических и психологических   процессов   в   период   кризиса   приводит   к   тому,   что отклонение   в   поведении   может   возникать   внезапно.   Все   формы отклоняющегося   поведения   закономерно   приводят   к   нарушению законодательных норм. Так, у вполне благополучного подростка из хорошей семьи   неожиданно   для   окружающих   вдруг   появляются   эмоциональная черствость,   жестокость,   склонность   к   вредным   привычкам,   агрессии, воровству.               Это   подтверждается   анализом   случаев   правонарушений   студентами «группы   риска»   в   Новгородском   агротехническом   техникуме,   когда   более 50%   правонарушений   совершаются   подростками   из   благополучных   семей. Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными причинами.  Но данный факт можно объяснить, прежде всего, отсутствием   контроля   над   подростками   со   стороны   родителей   (63%)   и отсутствием   одного   из   родителей   в   семье   (28%).  Как   самостоятельную причину   следует   рассматривать неформальные   группы   сверстников. Приятельская   компания   подростков   становится   благоприятной   средой криминогенного поведения подростков. Решающим   фактором   профилактики   и   коррекции   делинквентного   поведения является педагогически управляемая социально­культурная среда, выступающая   для   подростка   важнейшим   условием   социализации,   которая строится на основе учебной деятельности, системы взаимоотношений педагог – студент– родитель.          Важнейшими   направлениями   работы   со   студентами   «группы   риска» являются:   совершенствование   уровня   компетентности   педагогов,   который позволяет адаптировать массовое обучение к индивидуальным особенностям каждого   студента;   направление   коллективного   воздействия   на   подростков, имеющих   девиантное     поведение;     коррекция   форм   общения,   поведения; формирования   культуры   поведения,  культуры  чувств;     борьба   с  вредными привычками;  индивидуальная работа с "трудными" студентами и их семьями; оказание педагогической помощи родителям, вовлечение родителей в учебно­ воспитательную   работу   учебной   группы,   техникума;   оказание   социально­ педагогической   помощи   несовершеннолетним,   имеющим   отклонения   в развитии или поведении.           Успешность   работы   с   ними   основывается   на   умении   правильно организовать   в   образовательном   учреждении   деятельность,   являющейся разнообразной   по   содержанию,   формам   и   способам   ее   выполнения. Результатом   такой   работы   является   составление   индивидуального   плана работы с обучающимся.  И, конечно, в этом процессе никакие опросники   и анкетирование не заменят общение преподавателя и студента. В.А. Кан­Калик подчеркивает важность способности преподавателя перейти от воздействия на студента к взаимодействию, проявить творчество социального педагога и других   преподавателей   в   общении.   В   первую   очередь,   мы   видим необходимость  привлечения   таких   студентов   к   досуговой   деятельности, общественным   мероприятиям   и   коллективным   творческим   делам.   Опыт показывает,   что   многие   учащиеся   из   числа   трудных   подростков     с удовольствием участвуют в благотворительных акциях, например, таких как «Лучики добра», когда все группы техникума оказывают помощь малышам с ограниченными возможностями здоровья из  подшефного Детского дома №3 г. Великий Новгород. Ребята дарят им книги, игрушки, одежду, канцелярские товары   и   показывают   Новогодние   представления.   В   данном   случае   для социального   педагога   представляют   интерес   элементы   театральной педагогики.   Его   работа   близка   к   работе   режиссера,   творчеству   актера. Взаимодействуя   со   студентами,   педагог   разрабатывает   драматургию воздействия на него, опыт актерского влияния оказывается при этом очень полезен.          Коллективные творческие дела – это, прежде всего полнокровная жизнь воспитателей и воспитанников и в то же время их общая борьба за улучшение окружающей   жизни.   И.П.   Иванов   неоднократно   подчеркивает   важность совместной   работы   преподавателей   и   студентов,   считая,   что   чем организованнее   общая   жизнь,   общая   забота   об   окружающих   людях,   тем эффективнее   многосторонний   воспитательный   процесс   и   воспитывающее воздействие   педагогов,   и   взаимное   влияние   самих   воспитанников   друг   на друга,   и   самовоспитание   старших   и   младших.   Понятно,   что   коллективные дела  отличаются  друг  от  друга  по   характеру  общей  практической  заботы,   познавательной, которая   выступает   на   первый   план:   трудовой, художественно­эстетической   или   спортивно­оздоровительной.   Из   трудовых дел,   проводимых   в   нашем   техникуме,   хотелось   бы   отметить   ремонт   в общежитии,   проводимый   силами   студентов   под   руководством   социального   Совместный   труд­творчество педагога   и   заведующей   отделением.   способствовал   освоению   трудовой   культуры,   развитию   нравственного отношения   к   труду,   к   таким   сторонам   окружающей   жизни,   которые нуждаются в практическом улучшении и которые можно усовершенствовать своими   силами.   В   результате,   студенты   не   могли   нарадоваться   чистым, отремонтированным   комнатам,   стали   более   ответственно   относиться   к поддержанию   в   них   порядка,   возросло   более   ответственное   отношение   к общественной собственности.       Исходя из этого, можно сказать, что делинквентное поведение имеет свою динамику,   которую   необходимо   понимать   и   учитывать   в   своей   работе социальному   педагогу,   чтобы   принимать   своевременные   меры   по   его предупреждению,   минимизации   или   коррекции   социально   опасных   норм   и последствий этого поведения.  Литература Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Практикум по психодиагностике девиантного поведения у трудных подростков.­ Спб.: ЗАО «ПОНИ», 2008. – 279 с. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с. Кан­Калик   В.А. педагогической технике/Под ред. Л.И.Рувинского. – М., 1987. – С. 17­19.   Техника   педагогического   общения//Учителю   о   https   denie    ://   znanio  .  pptx  .  ru   /  resources  /  files    /  medianar    /  deviantnoe    _  povedenie  /  deviantnoe    _  pove     http   ://   ysxt  .  ykt    .  ru   /  system  /  files    /  polozhenie    _  o  _  rabote  _  gruppy  _  riska  .  pdf

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"

Статья по теме "Организация профилактики делинквентного поведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017