Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
09.06.2019
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Основной целью обучения и воспитания является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.
Конечной целью обучения и воспитания является научение свободному ориентированию в окружающей среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению, так как общение – фактор развития, источник коллективных отношений. Становление человека происходит под воздействием деятельности и общения. Вся наша жизнь – личная и общественная, наша производственная и научно-теоретическая деятельность строится на общении, на коммуникации.
проектная деятельность.docx
Проектная деятельность и деловая игра
как средство формирования коммуникативной культуры учащихся
С.И. Григорьева
МБОУ «Заиграевская СОШ»
учитель начальных классов
Концепция модернизации российского образования так определяет социальные
требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны
современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя
возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью,
динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за
судьбу страны».
В этом свете важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан
своей страны. А от решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься
повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.
Конечно же, школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в
состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа
может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить
ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых
информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические
средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу
обучения и воспитания. Основной целью обучения и воспитания является
формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.
Конечной целью обучения и воспитания является научение свободному
ориентированию в окружающей среде и умению адекватно реагировать в различных
ситуациях, т.е. общению, так как общение – фактор развития, источник
коллективных отношений. Становление человека происходит под воздействием
деятельности и общения. Вся наша жизнь – личная и общественная, наша
производственная и научнотеоретическая деятельность строится на общении, на
коммуникации.
Основным моментом воспитательной деятельности является обучение
учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью
организации активных форм деятельности.
Существуют разнообразные формы, методы, технологии формирования
коммуникативной культуры учащихся – технологии сотрудничества, ролевые игры,
проектные технологии, ИКТ, деловая игра и другие. Классными руководителями широко применяется проектная технология как
способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.
Проектная форма работы является одной из актуальных технологий,
позволяющих учащимся применить накопленные знания в различных областях.
Учащиеся расширяют свой кругозор, учатся слушать и слышать друг друга,
понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной
литературой, словарями, компьютером.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или
под руководством учителя занимается поиском решения какойто проблемы, для
этого требуется владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными
умениями.
Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру
общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к
мнению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из
различных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных
технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной
потребности в общении.
Одной из форм командных технологий являются игры. Применение различных
игр обеспечивает большую плотность общения. В игре может самореализоваться
даже слабый ученик. К тому же подобные мероприятия позволяют раскрывать
творческий потенциал личности учащегося, формировать коммуникативные,
социальные и политические компетенции, активизировать познавательный интерес.
В играх между учащимися формируются взаимоотношения, которые
сближают разные взгляды, мнения, опыт и позволяют вырабатывать нечто целое.
Такая технология позволяет глубоко вникнуть в проблему, обеспечить
взаимопонимание между людьми и достигнуть единства социального действия,
способного переломить ситуацию, разрешить кризис или создать принципиально
новое решение актуальной проблемы.
Деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают
инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику
практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным
средством усвоения знаний и формирование умений, но и способом к
профессиональному общению.
Учащиеся учатся в школе для своей личностной творческой самореализации,
для сотворения своей судьбы. Что и будет, в конечном счете, той отдачей, которой
ожидает от школы и от каждого ученика общество: чем полнее ученик сможет
реализовать себя в жизни, тем счастливее сложится его судьба, тем больше и
значительнее будет его вклад в бытие общества и государства. Таким образом,
ученик учится в школе не только для овладения определенной суммой знаний и для
поступления в ВУЗ, но и для активного участия в современной жизни, для
готовности быть и чувствовать себя гражданином, носителем нравственных и конституционных ценностей общества. Но самое главное, для того, чтобы
гармонично строить свои отношения с окружающими людьми.
Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.