Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
Оценка 4.9

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
классное руководство
4 кл
09.06.2019
Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Основной целью обучения и воспитания является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Конечной целью обучения и воспитания является научение свободному ориентированию в окружающей среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е. общению, так как общение – фактор развития, источник коллективных отношений. Становление человека происходит под воздействием деятельности и общения. Вся наша жизнь – личная и общественная, наша производственная и научно-теоретическая деятельность строится на общении, на коммуникации.
проектная деятельность.docx
Проектная деятельность и деловая игра  как средство формирования коммуникативной культуры учащихся                                                                       С.И. Григорьева МБОУ «Заиграевская СОШ» учитель начальных классов           Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современно   образованные,   нравственные,   предприимчивые   люди,   которые   могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».          В этом свете важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. А от решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и где будут работать.          Конечно же, школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.                   В   последние   годы   все   чаще   поднимается   вопрос   о   применении   новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства,  но   и  новые   формы   и  методы   преподавания,   новый  подход   к  процессу обучения   и   воспитания.   Основной   целью   обучения   и   воспитания   является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников.                    Конечной целью обучения и воспитания является научение свободному ориентированию в окружающей среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях,   т.е.   общению,   так   как   общение   –   фактор   развития,   источник коллективных   отношений.   Становление   человека   происходит   под   воздействием деятельности   и   общения.   Вся   наша   жизнь   –   личная   и   общественная,   наша производственная   и  научно­теоретическая   деятельность   строится  на   общении,  на коммуникации.                     Основным   моментом   воспитательной   деятельности   является   обучение учащихся   конструированию   и   моделированию   в   сфере   общения   с   помощью организации активных форм деятельности.                    Существуют разнообразные формы, методы, технологии формирования коммуникативной культуры учащихся – технологии сотрудничества, ролевые игры, проектные технологии, ИКТ, деловая игра и другие. Классными руководителями широко применяется проектная технология как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.                       Проектная форма  работы  является одной из актуальных технологий, позволяющих   учащимся   применить   накопленные   знания   в   различных   областях. Учащиеся   расширяют   свой   кругозор,   учатся   слушать   и   слышать   друг   друга, понимать   друг   друга   при   защите   проектов.   Дети   работают   со   справочной литературой, словарями, компьютером.             Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой­то проблемы, для этого требуется владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями.            Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению   партнеров   по   общению,   развивать   умение   добывать   информацию   из различных   источников,   обрабатывать   ее   с   помощью   современных   компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении.           Одной из форм командных технологий являются игры. Применение различных игр   обеспечивает  большую   плотность   общения.   В  игре   может   самореализоваться даже   слабый   ученик.   К   тому   же   подобные   мероприятия   позволяют   раскрывать творческий   потенциал   личности   учащегося,   формировать   коммуникативные, социальные и политические компетенции, активизировать познавательный интерес.                       В   играх  между  учащимися  формируются   взаимоотношения,   которые сближают  разные  взгляды, мнения, опыт  и позволяют вырабатывать  нечто целое. Такая   технология   позволяет   глубоко   вникнуть   в   проблему,   обеспечить взаимопонимание   между   людьми   и   достигнуть   единства   социального   действия, способного   переломить   ситуацию,   разрешить   кризис   или   создать   принципиально новое решение актуальной проблемы.             Деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической   деятельности,   и   поэтому   они   являются   не   только   эффективным средством   усвоения   знаний   и   формирование   умений,   но   и   способом   к профессиональному общению.           Учащиеся учатся в школе для своей личностной творческой самореализации, для сотворения своей судьбы. Что и будет, в конечном счете, той отдачей, которой ожидает   от   школы   и   от   каждого   ученика   общество:   чем   полнее   ученик   сможет реализовать   себя   в   жизни,   тем   счастливее   сложится   его   судьба,   тем   больше   и значительнее   будет   его   вклад   в   бытие   общества   и   государства.   Таким   образом, ученик  учится в школе не только для овладения определенной суммой знаний и для поступления   в   ВУЗ,   но   и   для   активного   участия   в   современной   жизни,   для готовности   быть   и   чувствовать   себя   гражданином,   носителем   нравственных   и конституционных   ценностей   общества.   Но   самое   главное,   для   того,   чтобы гармонично строить свои отношения с окружающими людьми.

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"

Статья "Проектная деятельность и деловая игра как средство формирования коммуникативной культуры школьников"
Скачать файл