Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"
Оценка 4.7

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
doc
труд
8 кл—9 кл
05.07.2017
Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"
В данной статье приводится опыт использования проектного метода обучения для создания электронного учебного пособия «Вышивка лентой» в помощь преподавателям технологии и дополнительного образования для использования на занятиях, учащимся для самостоятельной работы по предмету и всем рукодельницам, желающим освоить технику вышивки лентой. В пособии описан процесс его создания, его структура, а также преимущества работы по электронным учебникам. Электронное пособие было выполнено с использованием компьютерных технологий, что позволяет не только познакомить преподавателей и учащихся с необходимой информацией по вышивке лентой, но и повысить культуру общения с компьютером. «Вышивка лентой» успешно прошла апробацию в школе. Основные преимущества программы – четкая структура, легкая навигация и компактность.
Суль О.И_статья_ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «ВЫШИВКА ЛЕНТОЙ».doc
ПРОЕКТНЫЙ   МЕТОД   В   СОЗДАНИИ   ЭЛЕКТРОННОГО   ПОСОБИЯ «ВЫШИВКА ЛЕНТОЙ» Суль   Ольга   Ивановна,   учитель   технологии   МБОУ   «СОШ   №42» г.Чебоксары olya.sul@yandex.ru Аннотация. В   данной   статье   приводится   опыт   использования   проектного   метода обучения для создания электронного учебного пособия «Вышивка лентой» учащимися   11   класса   в   помощь   преподавателям   технологии   и дополнительного   образования   для   использования   на   занятиях,   учащимся для   самостоятельной   работы   по   предмету   и   всем   рукодельницам, желающим освоить технику вышивки лентой. В пособии описан процесс его создания, его структура, а также преимущества  работы по электронным учебникам.   Электронное   пособие   было   выполнено   с   использованием компьютерных   технологий,   что   позволяет   не   только   познакомить преподавателей   и   учащихся   с   необходимой   информацией   по   вышивке лентой,   но   и   повысить   культуру   общения   с   компьютером.   «Вышивка лентой»   успешно   прошла   апробацию   в   школе.   Основные   преимущества программы – четкая структура, легкая навигация и компактность.   Политические   и   социально­экономические   изменения,   произошедшие   в Российской Федерации в последнее время, сделали задачу информатизации общества   и,   соответственно,   информатизации   образования,   еще   более актуальной. Информатизацию   образования   определяют   как   создание   условий   для свободного   доступа   учащихся   и   педагогических   работников   к   большим объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты. Основой   образовательной   системы   является   высококачественная   и высокотехнологичная информационно­образовательная среда. Ее создание и   развитие   представляет   технически   сложную   и   затратную   задачу,   но именно   она   позволяет   системе   образования   коренным   образом модернизировать  свой технологический базис и осуществить движение к современной   открытой   образовательной   системе.   Электронные   и традиционные   учебные   материалы   должны   гармонично   дополнять   друг друга как части единой образовательной среды. В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному   сопровождению   учебной   деятельности.   Использование электронных   пособий   позволяет   повысить   интерес   к   материалу   и,   как следствие,   его   усвояемость,   т.к.   большинство   учащихся   лучше воспринимают   информацию   зрительно,   особенно   если   она   качественно оформлена.   В   связи   с   этим   учитель   должен   активно   использовать современные технологии на уроках. Это огромный труд – найти, обработать и представить материал в соответствии с требованиями качества учебного процесса. Созданное учебное пособие ориентировано не только на ученика, но и на учителя, позволяет повысить продуктивность работы обеих сторон.  Я преподавала предмет «Технология» в 11 классе, который не делился на подгруппы. С девочками  мы  изучали  тему «Вышивка  лентой». Возникла проблема,   чем   занять   мальчиков,   пока   девочки   постигают   хитрости модного рукоделия. На одном из сайтов я прочитала статью преподавателя колледжа   о   создании   электронных   пособий   и   предложила   ребятам попробовать   создать   электронное   пособие   по   вышивке   лентой. Предложение их заинтересовало. Мы обсудили, какая информация будет включена, а затем ребята проконсультировались с учителем информатики по   выбору   программы­оболочки,   с   помощью   которой   можно   создать наглядное   и   красочное   электронное   пособие.   Мальчики   изучили рекомендованный к использованию язык HTML, а также проанализировали достоинства и недостатки  различных текстовых редакторов. В конечном итоге   ими   было   создано   электронное   пособие,   состоящее   из   файлов   с HTML – кодом. Такой формат наиболее предпочтителен, так как имеет небольшой размер, и страницы быстро загружаются. Проанализировав   достоинства   и   недостатки   различных   текстовых редакторов,   для   создания   электронного   пособия   ребята   выбрали невизуальный HTML – редактор Notepad (Блокнот). Он представляет собой простой   текстовый   редактор,   входящий   в   стандартное   приложение операционной   системы.   Небольшой   и   хорошо   подходящий   для   создания простых   текстовых   файлов,   Notepad   способен   открывать   и   сохранять изменения   в   текстовых   файлах   различных   форматов.   Контекстное   меню позволяет копировать, вставлять и вырезать информацию. Буфер обмена взаимодействует   с   другими   приложениями   ­   можно   вставлять   текст   из других приложений, например Word, и наоборот.  Ребята   создали   основу   учебника,   т.е.   выполнили   разметку   главной страницы,   оформили   страницы   каждого   раздела   и   создали   гиперссылки между   ними;   заполнили   пособие   текстовой   информацией,   рисунками, фотографиями,   обучающими   видеороликами,   музыкой   и   презентациями. Были созданы закладки на наиболее объёмных страницах для облегчения поиска информации на них. Как работает данное пособие? На главной странице имеются ссылки, с помощью которых можно перейти к нужным разделам. В верхней части страницы расположена строка со ссылкой «главная», по которой можно вернуться к главной странице учебника, а также указано название раздела. Вся страница делится на две части: в левой расположено меню, а в правой – основная часть страницы, где отображается содержимое пособия. Его   страницы   связаны   между   собой   системой   гиперссылок,   благодаря которым возможны переходы между разделами, что значительно облегчает поиск необходимой информации в учебнике. Все ссылки написаны подчеркнутым шрифтом и выделены цветом. В меню отображаются все разделы, а раздел, в котором на данный момент находится   пользователь,   выделен   другим   цветом.   Если   объем   текста большой, то предусмотрены закладки для перемещения внутри текста. В конце   каждой   страницы   имеется   ссылка   «на   начало»,   при   нажатии   на которую   осуществляется   переход   к   началу   страницы.   Подобные   ссылки могут находиться и внутри текста. Это необходимо для облегчения работы пользователя. Переход   к   другому   разделу   осуществляется   простым   нажатием   ссылки, расположенной в меню, с соответствующим названием раздела. При   создании   электронного   пособия   была   предусмотрена   возможность внесения в учебник изменений и дополнения уже имеющейся информации. Электронное   пособие   прошло   апробацию   в   нашей   школе.   При   изучении вида рукоделия «Вышивка лентой» я пользуюсь данным учебником.  Работать   с   ним   комфортно:   удобно   подбирать   материал   к   уроку   и дозировать   его.   Практическая   часть   занятия   становится   более продолжительной,   позволяя     учащимся   получить   больше   практических навыков   и   выбирать   темп   работы   с   обучающими   роликами.   В   пособии предусмотрено итоговое тестирование знаний и самопроверка. Опрос показал, что учащиеся получили удовольствие от самого процесса обучения.   Особенно   им   понравились   разделы   по   истории   вышивки   и коллекция идей. Поклонниц у этого вида вышивки явно прибавилось. Электронное   пособие   было   выполнено   с   использованием   компьютерных технологий,   что   позволило   не   только   познакомить   преподавателей   и учащихся с необходимой информацией по вышивке лентой, но и повысить культуру общения с компьютером.  В   пособии   изложены   необходимые   теоретические   сведения   по   вышивке, дополненные   рисунками,   что   поможет   учащимся   добиться   успеха   в овладении этим видом рукоделия. Использование пособия позволяет:  ­   сократить   длительный,   кропотливый   процесс   поиска   необходимой информации по вышивке лентой;  ­ обеспечить быстрый поиск необходимых сведений в самой программе; ­ в любой момент времени распечатать необходимые сведения; ­ обеспечить доступ к ресурсу большого числа учащихся. В результате выполнения проекта ученики ­   получили   знания   об   особенностях   проектной   деятельности   и   порядке организации проекта; ­приобрели информационно­поисковые и исследовательские навыки; ­познакомились   с   различными   видами   текстовых   редакторов   и   языком HTML, приобрели практические навыки работы с текстовым редактором Notepad (Блокнот); ­получили опыт разработки проекта, управления его реализацией, оценки результата.  Ребята   участвовали   со   своей   работой   в   городской   научно­практической конференции учащихся «Открытия юных» и заняли 3 место. Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся   возможность   применить   свои   знания   на   деле,   что   помогает сориентироваться   в   мире   профессий,   формирует   технологическую культуру и творческое отношение к труду, а также чувство гордости за свои умелые руки и умную голову.  Проектный метод позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление к созиданию. Имеющиеся знания   актуализуются,   новые   –   формируются   в   атмосфере   делового сотрудничества   учителя   и   учащихся   (учитель   помогает   ученику самостоятельно добывать знания). При этом решаются не только учебные, но   и   воспитательные   задачи,   поскольку   между   учащимся   и   учителем формируются отношения сотрудничества, свободной дискуссии. "То, что ребенок   сегодня   умеет   делать   в   сотрудничестве   и   под   руководством,   – утверждал   выдающийся   психолог   Л.С.   Выготский, –  завтра   он   способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня”[1]. Проектный метод   обучения   на   современном   этапе   выступает   основным   звеном   в организации   творческой   самостоятельной   работы   учащихся.   Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал и потенциал учащихся, разнообразить формы проведения занятий и развить мотивационную сферу школьников.  Литература. 1. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд­во Смысл; Эксмо, 2005. 2.   Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образованияд/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащегося. Практическое   пособие   для   работников   общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.  4. Шкель В.Ф. Проектные технологии в образовательном учреждении. Учебно­методическое пособие. – Саратов: Научная книга, 2007.

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"

Статья "Проектный метод обучения при создании электронного учебного пособия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017