Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"
Оценка 4.7

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
25.02.2017
Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес людей во все времена. Одной из последних тенденций в современной психологической науке является возрастание интереса к проблеме креативности личности. Жизнь в условиях инновационной экономики становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Особая роль отводится креативности каждой конкретной личности.
Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса.docx
МОУ «Сретенская средняя  общеобразовательная школа №1» Василькова Ирина Владимировна, учитель высшей категории. Развитие   креативности   как   основы   инновационного   мышления субъектов образовательного процесса Проблема   человеческих   способностей   вызывает   огромный   интерес людей   во   все   времена.   Одной   из   последних   тенденций   в   современной психологической   науке   является   возрастание   интереса     к   проблеме креативности   личности.   Жизнь   в   условиях   инновационной   экономики становится   все   разнообразнее   и   сложнее.   И   она   требует   от   человека   не шаблонных,   привычных   действий,   а   подвижности,   гибкости   мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению  больших  и  малых проблем.  Особая роль  отводится  креативности каждой конкретной личности.   Чтобы   решить   социальные,   экологические,   экономические   и культурные проблемы, характерные для сегодняшней деятельности, обществу требуется активные, творчески мыслящие личности. В настоящие время эта проблема   стоит   особенно   остро   из­за   возрастания   степени   социальной неопределенности. В связи с этим современным обществом предъявляются повышенные   требования   к   появлению,   вступающему   в   жизнь.   Способность молодых     неожиданному   взгляду   на   сложившуюся   природу   вещей,     их раскованность   и   восприимчивость   к   нестандартным   подходам   в   решении проблем ­ это огромный капитал общества. В условиях, когда каждый человек должен   быть   конкурентоспособным   на   рынке   труда,   только   творческий подход   к   любому   делу   поможет   человеку   занять   свое   достойное   место   в жизни. Актуальным  становится проблема формирования такого мышления у обучающихся, мышления, выходящего за рамки оперирования дедуктивными формами при разрешении проблемных ситуаций – инновационного мышления. Его формирование может быть одной из сторон модернизации современного обучения.  Инновационное мышление самопроизвольно не формируется  и не является общепризнанным. Выделяют базис такого мышления: системность; логичность;   диалектичность;   воображение.   Каждый   из   этих   компонентов должен   тесно   основываться   на   творческом   потенциале   мышления   как способности человека к созданию инновации.  Сегодня современным обществом выдвигаются все новые требования к образованию. Оно определяет условия, в которых представлена деятельность, направленная на формирование и развитие личностных качеств человека, его новых ценностных ориентиров. Возможности  достижения успеха присущи многим детям, а реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть. Система поиска и поддержки детей ориентирована на достаточно узкий набор каналов, в частности, в сфере искусства, отдельных школьных предметов, спорта. При этом ключевой проблемой являются условия для проявления одаренности, проявления собственной креативности ребенка.  Креативность   является   полной   противоположностью   шаблонного мышления   (ограниченность   выбора   при   поиске   возможных   решений   и тенденций одинаково подходить к разным проблемам). Она уводит в сторону от   банальных   идей   и   скучного,   привычного   взгляда   на   вещи   и   рождает   Креативность   делает   процесс   мышления оригинальные   решения. увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.  Психологи   никак   не   могут   прийти   к   единому   определению   термина креативность. Одни их них понимают под креативностью способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем, другие – подчеркивают важное значение таких качеств, как любознательность и упорство. Креативность – очень важное качество личности, от которого зависит, в частности, уровень социальной успешности человека. При множественности пониманий креативности ученые едины в преставлении о том, что креативные значимых   личностных   способностей: люди   обладают   рядом   самостоятельностью,   способностью   к   нетрадиционным   решениям   даже традиционных    (в том числе жизненных) задач, развитым  чувством юмора, высокой   степенью   адаптивности   к   неожиданным,   непредсказуемым ситуациям.  Креативность, в отличие от одаренности, есть у каждого человека. Она может быть потенциальной (непроявившейся) и актуальной (реализующейся в деятельности).   Если   одаренность   предполагает   достижение   человеком объективно   значимых   высоких   результатов   (значительно   превышающих уровень   обычного   средства   человека),   получающих   высокую   экспертную оценку,   то   креативность   может   проявляться   в   продуктах   деятельности, имеющих   субъективную   ценность.   Креативность   может   проявляться   в написании   стихов   и   талантливом,   интересном   общении,   в   неожиданном позитивном решении бизнес ­ задачи и кулинарном произведении.  Школа, призванная выполнять социальный заказ, должна сегодня таким образом   организовывать   учебный   процесс,   чтобы   способствовать   развитию креативности обучающихся, так как общество остро нуждается в креативных личностях. Задачи школы – обеспечить равные условия для того, чтобы выявлять и поддерживать способных, мотивированных, талантливых детей и молодежь, развивать   креативные   возможности   детей   и   молодежи   вне   зависимости   от сферы   одаренности.   Школьный   возраст   является   благоприятным   временем для подобной работы. Ребенок обладает естественной гибкостью восприятия, мышления,   поведения,   стремлением   освободиться   от   стереотипов   и стремлением к оригинальности, велика тяга ко всему новому, необычному, нестандартному,   правда,   это   стремление   чаще   всего   носит   неосознанный характер. ФГОС   НОО   общего   образования   подчеркивается   направленностью образования   на  самоопределение,  саморазвитие   обучающихся,  сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение   перспектив   дальнейшего   профессионального   и   личностного роста.  Однако,   успешность   инновационной   деятельности   в   образовании   в общей мере зависит от заинтересованности главных субъектов организации образовательного   процесса   –   педагогических   кадров,   их   квалификации   и компетентности, владение ими современными методологиями. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, педагог должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способным изменить её, изменяясь   и   развиваясь,   при   этом   сам.   Педагог,   владеющий   методологией креативного образования, создаёт креативный образовательный процесс.  Каждый ребенок рождается с огромными естественными талантами и школа   способна   научить   его   творить   и   самостоятельно   преломлять   свои знания. Развитие   креативности   наиболее   эффективно   в   процессе   обычного школьного   урока,   однако   при   этом   он   должен   соответствовать   ряду требований: 1. Общение   на   уроке   должно   строиться   не   как   монолог учителя, а как диа ­ полилог. 2. Следует помнить, что жесткое целеполагание противоречит принципам   творческой   деятельности; импровизатор.   творческий   учитель   – 3. Ученик   не   должен   весь   урок   (все   шесть)   сидеть   ровно, статично   –   это   не   физическому   здоровью,   не   творчеству   не способствует. 4. Отметка   не   должна   быть   оценкой.   Получая   балл   за выполненную или невыполненную работу, ученик не должен при этом получать оценку своей личности. 5. Репродуктивные   формы   деятельности   на   уроке   должны быть сведены к минимуму, так как они способствуют формированию ригидности, а творчество предполагает гибкость. 6. Только личностная значимость информационного блока на уроке может способствовать его глубокому усвоению. Познавательная мотивация – основной компонент успешности обучения. Учителю   следует  считаться  с  тем, что  творческий,  креативный ученик   обладает   выраженной   неконформностью,   и   быть   готовым   к мягким формам дискуссии, допуская альтернативные суждения. Требование   подчинения   противоречит   условиям   развития творчества,   потенциальная   креативность   привыкшего   к   подчинению человека   вряд   ли   когда­нибудь   актуализируется.   Слабый   при   этом человек может стать конформным, с банальным мышлением. Сильный будет   проявлять   протестные   реакции,   его   оригинальность   при   этом может реализоваться в дезадаптивном поведении.    Роль   школы   в   процессах   развития   творческого   потенциала обучающегося трудно переоценить. Учителю важно понимать степень своей   ответственности   и   обладать   специальными   знаниями   о содержании и условии развития креативности.

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"

Статья" Развитие креативности как основы инновационного мышления субъектов образовательного процесса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017