Статья «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном воспитании школьников»
Оценка 4.8

Статья «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном воспитании школьников»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир +1
Взрослым
14.01.2019
Статья  «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном  воспитании школьников»
Статья «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном воспитании школьников». Роль духовно-нравственного воспитания занимает огромную роль в работе школы. Для этого в школе создаются кружки, секции на разные темы. Краеведению занимает в воспитании подрастающего поколения важное место. В этой статье описывается работа кружка "Серебряный родник."
духовно-нравственное вомспитание.docx
ГБОУ РМЭ «Школа­интернат  г. Козьмодемьянска «Дарование» Доклад  «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном  воспитании школьников» Разработала: воспитатель  Ватрасова В.С. г. Козьмодемьянск, 2019 Ресурсы краеведения в духовно­нравственном  воспитании младших школьников. Духовно­нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной  задачей современной образовательной системы и представляет собой важный  компонент социального заказа для образования. Под духовно­нравственным  воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их  нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта  поведения и жизнедеятельности на базе духовно­нравственных ценностей, выработанных  христианской культурой в течение двух тысячелетий. Духовно­нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и,  соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное  отношение к действительности, глубокое уважение к людям. Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка.  В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно классный руководитель и воспитатель. В нашей школе много времени с детьми  проводят воспитатели. На них опирается почти вся внеклассная деятельность. Внеклассная деятельность осуществляется с помощью входящих в нее следующих  компонентов: традиционные школьные дела, планирование школьных дел и праздников,  фестивали, конкурсы разного уровня. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на  разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий  составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше  учащихся, педагогов и родителей. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым  ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок  делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно  заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым  домом, что даст возможность превратить внеклассную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования. Воспитательный результат внеклассной деятельности – непосредственное  духовно – нравственное приобретение ребенка, благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеклассной деятельности – влияние (последствие)  того или иного духовно – нравственного приобретения на весь процесс развития личности  ребенка. Трудности Разработать критерии оценивания результатов духовно – нравственного воспитания. В этом случае предполагается сотрудничество со школьным психологом. Прогноз Через систему духовно­нравственного воспитания совместно со школой я  предполагаю заложить основу духовности и нравственности у учащихся, подготовить  почву для становления их личности.  Учебная и воспитательная работа носит деятельностный характер и поможет  школьникам глубоко осмыслить историческое прошлое нашей Родины, определить свое место в современном обществе, будет способствовать удержанию детей от дурных  поступков и сохранению нравственного и физического здоровья.  В моем классе на сегодняшний день есть все условия для духовно­нравственного  воспитания детей через внеурочное занятие духовно­нравственного направления. Одним из  основных является кружок «Серебряный родник».  В своей работе я использую разнообразные виды деятельности. Чем больше видов  деятельности, тем продуктивнее занятие, тем больше отдача. Можно просто ознакомиться  с материалом и пересказать, а можно быть активным участником ролевой игры или  диспута.  Более активно применяю в своей работе игровые технологии. В игре одновременно  уживаются добровольность, обязательность, развлечение и напряжение, личная  заинтересованность и коллективная ответственность. Использую деловую игру, где  учащийся должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ  определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию  поведения. Своеобразная особенность программы заключается в большом количестве экскурсий по тем местам, которые связаны с содержанием программы. Программа   интегрированная,   так   как   включает   знания   по   истории,   географии, экологии, культурологии. Моя работа по формированию духовно ­ нравственной культуры младших  школьников направлена на: ­формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной  истории и культуры; ­на воспитание патриотизма и гражданственности; ­на эстетическое развитие детей; ­на трудовое воспитание. Заключение Основным содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и  социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в  культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти  ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Моя работа по  теме «Духовно­нравственное воспитание младших школьников» абсолютно созвучна с  определением понятия «воспитание» Министерства образования и науки РФ: «Воспитание  ­ это есть создание условий для развития духовности обучающихся на основе  общечеловеческих и отечественных ценностей». Я хочу, чтобы в нашей школе царил дух уважения, искренности, доверия, доброты,  творчества и любви, чтобы в этой атмосфере могла вырасти гармонично развитая личность, любящая свою родину, бережно относящаяся к традициям своего народа, осознающая  приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья. Поэтому все воспитатели ведут  регулярную работу по наполнению процесса обучения материалом патриотической и  духовно­нравственной направленности. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую»  жизнь, с ее нормами и требованиями, привьет им оптимистическое восприятие жизни,  сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Статья «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном воспитании школьников»

Статья  «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном  воспитании школьников»

Статья «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном воспитании школьников»

Статья  «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном  воспитании школьников»

Статья «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном воспитании школьников»

Статья  «Ресурсы краеведения в духовно – нравственном  воспитании школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019