ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ГОРОДА СНЕЖИНСКА
(АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Южанина Анна Николаевна
г. Снежинск
Одарённые дети — дети, которые признаны образовательной
системой превосходящими уровень интеллектуального развития других
детей своего возраста.
Одарённые дети обладают многими потребностями, которые
стандартная образовательная система не всегда в состоянии удовлетворить,
поэтому в школах создаются специальные программы для работы с такими
детьми. Если не заниматься целенаправленно выявлением и развитием их
способностей и мотивацией к учению, одаренность может оказаться
невостребованной, ребенок не получит должного совершенствования своих
возможностей и попадет в разряд детей со средними способностями.
Кроме этого, существует ряд детей, у которых особые способности
не проявляются сразу, но при хорошей мотивации к изучению предмета,
развиваются и расцветают. Мы не должны также забывать, что при
правильном подходе к обучению детей со средними возможностями, у них
могут проявиться особые способности, если не во всем, то по отдельным
предметам. Исходя из того, что большая часть одаренных детей в городе
Снежинске учится в гимназии, где для них уже созданы особые условия
обучения, нам, учителям общеобразовательных школ, приходится работать
с детьми, у которых одаренность не так ярко выражена, и искать
возможности её развития.
Итак, самое важное для развития способностей это мотивация, то
есть личная заинтересованность учащегося в учебе и стремление достичь
успехов. Без этого важного фактора обеспечить успешное освоение предмета крайне сложно. Мотивация у учащихся часто бывает невозможной
без чувства успеха. Значит, наша задача – создать ситуацию успеха, дать
детям как можно больше возможностей показать свои знания, что само по
себе уже развивает их способности.
Исходя из вышесказанного, учителя английского языка на заседаниях
городского методического объединения одной из задач ставят работу с
одаренными детьми и создание условий для того, чтобы ребенок имел
возможности проявить себя в английском языке в различных видах работы,
в том или ином виде речевой деятельности. Прежде всего, это
естественно, особый подход к ним на уроке, однако данной темы я
касаться не буду.
Второе направление – внеклассная работа. Я остановлюсь на
некоторых вопросах организации внеклассной работы с одаренными детьми
в общеобразовательных школах, создании ситуаций для реализации их
способностей и условий для развития их возможностей. Такая работа в
городе Снежинске целенаправленно проводится как внутри школ, так и по
линии городского методического объединения учителей английского языка.
Сначала представлю виды внеклассной работы, организованные
школьными методическими объединениями.
Вопервых это элективные курсы, которые проводятся в школах
города. Наиболее интересны, на мой взгляд, следующие:
в 10 классе по теме: «О ядерной физике поанглийски» 1 полугодие; «О
проблемах нераспространения ядерного оружия» (2 полугодие (учитель
Злоказова Л.Е.);
в 89 классах “People Like Us” по британскому пособию издательства
Макмиллан, знакомящий с культурой и обычаями разных стран мира
(учитель Родионова С.С.) интегрированный курс в 79 классах «Литературный перевод с
английского языка на русский язык» (учитель английского языка Южанина
А.Н. совместно с учителями литературного творчества Константиновым
Б.В. и учителем русского языка и литературы Савиновских Е.В.).
Вовторых, дети всех общеобразовательных школ достигают
неплохих успехов, участвуя во всевозможных олимпиадах и конкурсах,
таких как
игровой конкурс «Британский бульдог» (выполнение до 92% выполнение
заданий);
международная олимпиада УрФО по основам наук (часть детей уверенно
проходит в 3 тур, который проводится в Чехии);
национально образовательная программа «Интеллектуальнотворческий
потенциал России» (заочный конкурс «Познание и творчество» (город
Обнинск), (второе место в первом туре);
телекоммуникационные викторины,
педагогическим университетом.
организуемые Воронежским
Учащиеся МОУ СОШ № 125 участвуют в международных программах:
международный проект iEARN (Международная образовательная и
ресурсная сеть);
3 в проектах:
«Плечом к плечу», «Один день из жизни», «Законы жизни», «Мы –
подростки», «Чувство заботы», «Животные – наши друзья», «Есть ли у нас
запасная планета?»,
«Рождественская открытка», «Ядерная энергия: добро или зло?».
«Роспись»,
«Плюшевый медвежонок»,
в форуме насущных проблем современности в городе Монтерее, штат
Калифорния, США, по темам, связанным с проблемами нераспространения
ядерного оружия в мире. В 2009 году ученики 10 класса участвовали в конкурсе проектов
Ядерной Академии, которая ежегодно проводится Минатомом России,
и в научнопрактических конференциях.
Дети выступают со своими докладами по научноисследовательским
работам в своей школе, в городах Снежинске и Новоуральске. Учителя
этой школы делились опытом организации внеклассной работы на заседании
Городского методического объединения в апреле 2011 года. Учителя МОУ
СОШ 135 проводят научно исследовательскую конференцию
«Литвиновские чтения».
Эффективным средством привития интереса к изучению
английского языка является проведение концертов для родителей, на
которых дети представляют песни, стихи, сценки из спектаклей на
английском языке.
Во всех школах города учителя организуют свои предметные
олимпиады,
компьютерные игрыквесты: по следам детектива на
«Титанике», Агата Кристи «Десять негритят» и «Убийство в Восточном
экспрессе»; проводят языковые КВНы (старшие школьники для младших) и
виртуальные путешествия по странам изучаемого языка (цикл видео
лекций, ведущими которых являются одаренные дети), участвуют в
молодежном чемпионате по английскому языку (г. Пермь).
Дети показывают хорошие результаты, развивается их
познавательный интерес, соревновательный элемент повышает мотивацию к
более качественному изучению предмета.
Повышению мотивации способствуют и городские конкурсы, в
организации которых нам помогает Отдел литературы на иностранных
языках Городской библиотеки. Мы уже несколько лет сотрудничаем с
библиотекой в этом направлении, постепенно добавляя новые конкурсы в 5 11 классах. В перспективе организация конкурсов для учащихся начальной
школы. В настоящее время проводятся два конкурса переводчиков, на
которых детям предлагается на выбор либо отрывок из художественного
произведения, либо стихотворение (89, 1011 классы), декламаторов (67
классы) и тематических проектов (56 классы). Соответственно, подобные
конкурсы сначала проводятся в школах. Мы планируем проведение нового
конкурса «Конкурс песни на английском языке». Отдел литературы на
иностранных языках приобрел книги издательства Макмиллан, чтобы дети
могли принимать участие в ежегодном конкурсе “My Perfect Reads”, за
участие в котором наши дети, любящие читать, часто получают дипломы
первой и второй степени.
Об успехах школьников говорят также результаты ЕГЭ, при сдаче
которого, выпускники общеобразовательных школ набирают 60 более 80
баллов.
В настоящее время английский язык приобретает все большее
значение. «Обучение иностранному языку рассматривается как одно из
приоритетных направлений современного школьного образования» ( цитата
из ФГОС). И это понятно, так как язык является средством выражения
мысли. Учиться выражать свои мысли иным образом является лучшей
тренировкой для нашего ума, замечательным средством развития
умственных способностей. Поэтому так важно использовать все
возможности при изучении иностранного языка для развития одаренности у
детей. Это становится требованием времени.
Статья "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Статья "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Статья "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Статья "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Статья "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Статья "Роль школьной отметки в жизни ученика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.