Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"
Оценка 4.8

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Оценка 4.8
Памятки
docx
администрации
Взрослым
16.03.2018
Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"
В статье "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога" рассматриваются вопросы самообразования учителя и даются практические советы из опыта работы по организации работы по теме самообразования. Статья предназначена для молодых специалистов , которые только начинают свою педагогическую деятельность в образовательных организациях.
Статья Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога..docx
Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога Коваленко Г.А. В   профессии   учителя   (особенно   сегодня)   самообразование   выполняет совершенно   особые   функции.   Понятно,   что   больше   знающий   и   умеющий человек   может   больше   дать   другому   человеку,   большему   научить.   Но   у самообразования в жизни и работе учителя есть более глубокий смысл.  Во­первых, профессиональная деятельность учителя весьма специфична: учитель   работает   с  Человеком.   Сама   личность   учителя   в   этом   смысле   — мощный «рабочий инструмент». И чем совершеннее эта личность, чем богаче, тем   полноценнее   она   действует   на   личность   ребенка.   Именно   в педагогической   профессии   личностный   рост,   самообразование   становится непременным   условием   достижения   профессионализма,   показателем которого, в частности, будут выступать успехи учеников.  Во­вторых, изменения в образовании за последние два десятилетия таковы, что   учитель   постоянно   оказывается   в   ситуации   выбора   той   учебной программы, того учебника, по которым он будет работать, тех педагогических технологий,   методик   педагогической   диагностики,   которыми   будет пользоваться.  Ситуация   выбора   предполагает   знание   и   понимание   палитры выбора. Так, например, чтобы выбрать приемлемую учебную программу по предмету,   необходимо   знать   многие   программы.   Вряд   ли   возможно воспользоваться   целесообразной   в   данных   условиях   педагогической технологией, если не ориентироваться в самых разнообразных технологиях. Подобное   знание,   ориентация   во   всем   спектре   учебных   программ, педагогических технологий, методик педагогической диагностики может быть достигнута путем самообразования.  Практический совет: создавайте свой банк технологий, методов и приемов. Пусть   ваша   картотека   будет   в   электронном   виде,   но   она   должна   быть систематизирована, поиск необходимого приема не должен занимать время. В­третьих, условия современной культуры  таковы, что  самообразование становится неотъемлемой чертой жизни любого человека, рассчитывающего на успех, удачу. Действительно, мир конца ХХ века менялся и продолжает меняться   чрезвычайно   быстро.   В   таких   условиях   жизнь   сопряжена   с постоянным поиском себя, своего места в мире, с готовностью решать новые, неизвестные ранее задачи. В результате человек, который боится перемен, не умеет   разрешить   возникающие   противоречия   между   «есть»   и   «надо», адаптироваться к новым неизвестным условиям, вряд ли способен достичь успеха,   а   значит,   и   быть   счастливым.   Иными   словами,   готовность   к непрерывному   самообразованию   становится   одной   из   самых   важных   целей современного   образования.   для   которого   Но   вряд   ли   учитель, самообразование   не   является   привычным,   естественным   атрибутом   жизни, сможет формировать устойчивую потребность в самообразовании. И   меня   всегда   удивляет   учитель,   который     в   появившуюся   свободную минутку (поездка в транспорте, например) играет в компьютерные игры или смотрит в окно. Всегда должна быть  с собой какая­то книжка или файлы в телефоне, которые можно почитать, изучить и т.д.  В­четвертых, процедура аттестации педагогических кадров в современной России   такова,   что   готовность   учителя   к   самообразованию   и   непрерывное самообразование являются одним из важнейших факторов карьерного роста. И   здесь   важно   продумать   тему   самообразования   таким   образом,   чтобы наработанный материал помог вам не только в педагогической деятельности, но и при прохождении процедуры аттестации. В методических рекомендациях вы найдете следующий материал: 1. Алгоритм написания плана по самообразованию. 2. Образец индивидуального плана по самообразованию. 3. План отчёта по самообразованию. 4. Алгоритм работы педагога над индивидуальной научно­методической  темой. воспитателей. 5. Рекомендации по выбору темы по самообразованию. 6. Традиционные методы самообразования. 7. Примерные темы самообразования классных руководителей,  По   плану самообразования   педагога   вы   видите,   что   он   соответствует структуре   проекта.   Т.о.   своевременное   правильное   оформление   плана   над темой   самообразования   может   привести   к   готовому   аттестационному проекту.   Работая   над   одной   из Соответствующую тему самообразования можно выбрать на сайте do.iro.ru «Института   развития   образования   ХМАО­Югры»   в   разделе   «Аттестация педагогов».   с   уверенностью   можете   сказать,   что   реализуете   государственный   заказ   в образования,   и   ваша   тема   соответствует   стратегическим   направлениям развития   образования   округа,   что   тоже   является   немаловажным   условиям аттестации учителя.   таких   тем,   вы В­пятых, хотелось бы затронуть еще и некоторые психологические аспекты значимости самообразования именно в педагогической профессии. Психологи утверждают,   что   некоторые   особенности   профессиональной   деятельности могут быть причиной деструкционных изменений личности учителя.  Одной   из   специфических   черт   традиционной   деятельности   учителя является   ее   чрезмерная   монологичность.  Учитель   для   ученика  —   один   из основных   источников   информации,   учитель   задает   вопросы   и   оценивает ответы   на   них,   учитель   авторитетен   априори,   он   «большая»   личность, личностный эталон для ученика. Подобная позиция часто приводит к тому, что, привыкнув к доминирующей роли, учитель становится способным лишь к частичному принятию личности ребенка, частичному ее пониманию, что вряд ли   способствует   созданию   условий   для   выстраивания   индивидуальных образовательных   маршрутов.   Но   предположим,   что   учитель   занимается самообразованием. Это означает, что он сам выступает в роли ученика по отношению   к   еще   неизвестной   ему,   но   привлекающей   его   по   различным причинам   информации.   Таким   образом,   самообразовывающемуся   учителю легче встать на место своего ученика, посмотреть на то, что происходит на уроке, глазами ребенка. Иными словами, такому учителю легче понять своего ученика,   увидеть   его   индивидуальность   и   сориентировать   на   нее   свою деятельность.  Другим фактором, который может вызвать деструкционные изменения в личности учителя, является тенденция упрощенного подхода к проблемам. Действительно, такое качество необходимо в школе: хороший учитель должен уметь   объяснить   сложный   материал   простым   языком.   Однако   это   может вызвать   излишнюю   прямолинейность   и   упрощенность   мышления   учителя. Процесс   же   самообразования   всегда   сопряжен   с   тем,   что   человек сталкивается   с   чем­то   новым,   часто   опрокидывающим   его   прежние представления. Это стимулирует мыслительные процессы, а следовательно, самообразование как бы «нейтрализует» обозначенную тенденцию.  Негативным   фактором,   оказывающим   влияние   на   личность   учителя, является   также   то,  что   учитель   из   года   в   год   преподает   свой   предмет,   в результате   складываются   определенные   стереотипы   подачи   материала, стереотипы мышления, уверенность в непогрешимости собственной позиции. Иными   словами,   учитель   может   постепенно   утрачивать,   во­первых, способность к  рефлексии  и, во­вторых,  восприимчивость  к  новому,  может становиться   закрытым   для   получения   информации   из   других   областей человеческой   культуры.   И   здесь,   вероятно,   непрерывное   самообразование может   сыграть   весьма   позитивную   роль:   способствовать   незатухающему интересу   к   новому,   готовности   воспринимать   новое,   видеть   позитивное   в чужом   мнении,   а   также   готовности   к   постоянному   самооцениванию, рефлексии. Информационные источники: 1. http://www.maam.ru/detskijsad/­samobrazovanie­kak­uslovie­ profesionalnogo­rosta­pedagoga.html 2. https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/materialy­ mo/2016/11/13/samoobrazovanie­kak­uslovie­professionalnogo­rosta 3. https://infourok.ru/samoobrazovanie­kak­neobhodimoe­uslovie­ povisheniya­professionalnoy­kompetentnosti­pedagoga­formirovanie­ professionalnoy­kompete­1089246.html 4. http://odshi2.muzkult.ru/img/upload/2033/documents/samoobrazovanie_ped agoga.PDF 5. https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8462/ 6. http://xn­­i1abbnckbmcl9fb.xn­­p1ai/ %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580821/

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"

Статья "Самообразование – необходимое условие профессионального развития педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018