Статья "Шахматы в начальной школе"
Оценка 5

Статья "Шахматы в начальной школе"

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.09.2018
Статья "Шахматы в начальной школе"
Новый век с современными технологиями диктует потребность в развитии, новых кадрах, которые могут принимать нестандартные решения. Изменения, происходящие в сфере образования, тоже не случайны. Школа создает фундамент для дальнейшего развития целостной личности, а именно интеллектуально развитого человека. Поэтому развитию мышления, особенно логическому, следует уделять приоритетную роль. В младшем школьном возрасте развиваются основные познавательные процессы. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом.В младшем школьном возрасте развиваются основные познавательные процессы. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Дети в этом возрасте обладают значительными резервами развития. Наиболее важные изменения происходят с мыслительными операциями.
Шахматы в начальной школе.docx
Шахматы в начальной школе. Новый век с современными технологиями диктует потребность в развитии, новых   кадрах,   которые   могут   принимать   нестандартные   решения.   Изменения, происходящие в сфере образования, тоже не случайны. Школа создает фундамент для   дальнейшего   развития   целостной   личности,   а   именно   интеллектуально развитого человека. Поэтому развитию мышления, особенно логическому, следует уделять приоритетную роль.    В   младшем   школьном   возрасте   развиваются   основные   познавательные процессы. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Дети   в   этом   возрасте   обладают   значительными   резервами   развития.   Наиболее важные   изменения   происходят   с   мыслительными   операциями.   Совершается переход от наглядно­образного к словесно­логическому мышлению и развивается высокими темпами. Одним   из   направлений   развития   логического   мышления   используются шахматы. Шахматы – это настольная логическая игра со специальными фигурами. По мнению многих исследователей: С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк, С.А. Шмаков, С.Л.   Новоселова,   игра   имеет   большое   значение   в   воспитании,   обучении   и психическом развитии детей. Использование   игры   в   обучении   и   воспитании   –   это   уже   готовность   к изменению   мышления.   Игра   в   учебно­воспитательном   процессе   одновременно является и формой, и методом обучения. По классификации  педагогических игр по мнению Г.К. Селевко шахматы относятся к интеллектуальным. Из выделенных спектров целевых ориентаций Г.К. Селевко нас интересуют развивающие. Это развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения. А задачей   для   педагога   будет   формирование   в   процессе   игры   нестандартного мышления учащихся.  Умение мыслить логически развивается у детей от партии к партии. Причем этот процесс идет без видимых усилий. Игра в шахматы сама обучает и развивает мыслительный аппарат в то время, когда ребенок решится выстроить логический ход. При расчете некоторых вариантов детям необходимо справиться с проблемой, т.е.   найти   решение.   Мыслить   системно,   значит   применять   оригинальные, нестандартные ходы.  Таким образом, шахматы для детей в начальной школе не только интересно, но и полезно. А значит целесообразно для внедрения в образовательный процесс младших школьников с целью дальнейшего успеха в обучении в старших классах. Р.С. Немов. Общие основы психологии., книга 1, «Владос», 2003 Л.С.   Выготский,  Мышление   и   речь.   Изд.   5,   испр.   —   Издательство "Лабиринт", М., 1999. И.С.   Гринченко,   Игра   в   теории,   обучении,   воспитании   и   коррекционной работе, «ЦГЛ», 2002

Статья "Шахматы в начальной школе"

Статья "Шахматы в начальной школе"

Статья "Шахматы в начальной школе"

Статья "Шахматы в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018