Новый век с современными технологиями диктует потребность в развитии, новых кадрах, которые могут принимать нестандартные решения. Изменения, происходящие в сфере образования, тоже не случайны. Школа создает фундамент для дальнейшего развития целостной личности, а именно интеллектуально развитого человека. Поэтому развитию мышления, особенно логическому, следует уделять приоритетную роль.
В младшем школьном возрасте развиваются основные познавательные процессы. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом.В младшем школьном возрасте развиваются основные познавательные процессы. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. Дети в этом возрасте обладают значительными резервами развития. Наиболее важные изменения происходят с мыслительными операциями.
Шахматы в начальной школе.docx
Шахматы в начальной школе.
Новый век с современными технологиями диктует потребность в развитии,
новых кадрах, которые могут принимать нестандартные решения. Изменения,
происходящие в сфере образования, тоже не случайны. Школа создает фундамент
для дальнейшего развития целостной личности, а именно интеллектуально
развитого человека. Поэтому развитию мышления, особенно логическому, следует
уделять приоритетную роль.
В младшем школьном возрасте развиваются основные познавательные
процессы. Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом.
Дети в этом возрасте обладают значительными резервами развития. Наиболее
важные изменения происходят с мыслительными операциями. Совершается
переход от нагляднообразного к словеснологическому мышлению и развивается
высокими темпами.
Одним из направлений развития логического мышления используются
шахматы.
Шахматы – это настольная логическая игра со специальными фигурами.
По мнению многих исследователей: С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк, С.А. Шмаков,
С.Л. Новоселова, игра имеет большое значение в воспитании, обучении и
психическом развитии детей.
Использование игры в обучении и воспитании – это уже готовность к
изменению мышления. Игра в учебновоспитательном процессе одновременно
является и формой, и методом обучения.
По классификации педагогических игр по мнению Г.К. Селевко шахматы
относятся к интеллектуальным.
Из выделенных спектров целевых ориентаций Г.К. Селевко нас интересуют
развивающие. Это развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения. А
задачей для педагога будет формирование в процессе игры нестандартного
мышления учащихся.
Умение мыслить логически развивается у детей от партии к партии. Причем
этот процесс идет без видимых усилий. Игра в шахматы сама обучает и развивает
мыслительный аппарат в то время, когда ребенок решится выстроить логический
ход. При расчете некоторых вариантов детям необходимо справиться с проблемой,
т.е. найти решение. Мыслить системно, значит применять оригинальные,
нестандартные ходы.
Таким образом, шахматы для детей в начальной школе не только интересно,
но и полезно. А значит целесообразно для внедрения в образовательный процесс
младших школьников с целью дальнейшего успеха в обучении в старших классах. Р.С. Немов. Общие основы психологии., книга 1, «Владос», 2003
Л.С. Выготский,
Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство
"Лабиринт", М., 1999.
И.С. Гринченко, Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной
работе, «ЦГЛ», 2002
Статья "Шахматы в начальной школе"
Статья "Шахматы в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.