Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»
Оценка 4.7

Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
история +1
Взрослым
27.03.2017
Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»
Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма, культурной личности школьника, помогает заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учит их правилам общения и умению жить среди людей, помогает воспитать в детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Педагогический коллектив школы считает, что основой этого направления является изучение истории своего села, своей школы, сохранение традиций.
«Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников».docx
Борзенкова Л.Г., старший вожатый  МОУ «Новоуколовская СОШ»  «Школьный музей как центр краеведческо­исследовательской  деятельности школьников»   «Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа,   на   которой   только   и   может   осуществляться   рост   духовной   культуры   всего общества». Задача  краеведческо­исследовательской   деятельности      молодого   поколения в школе решается через различные аспекты, но одним из важнейших является школьный музей. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма, культурной личности   школьника,   помогает   заложить   нравственные   основы,   которые   сделают   их более устойчивыми к нежелательным влияниям,  учит их правилам общения и умению жить   среди   людей,    помогает   воспитать   в   детях   чувство   достоинства   и   гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Педагогический   коллектив   школы   считает,   что   основой   этого   направления является   изучение   истории   своего   села,   своей   школы,   сохранение   традиций.     Краеведческий  музей   в  школе работает с 1981 года. Инициатором его создания были   ветераны   педагогического   труда     Саламахина   Зоя   Александровна,   Затонских Зинаида Ивановна, Лытнева Нина Семеновна.   Музей имеет паспорт и включен в реестр музеев Белгородской области.   Музей стал тем местом, где воплощены были замыслы и реализованы многие цели учителей и ребят. Это школьный проект по созданию музея, над которым работали в течение длительного времени.    Вся  краеведческо­исследовательская  работа школьного музея   ведется по  пяти основным направлениям: ­ история школы, ­ история  родного края, ­  на рубеже войн,                                                                                                                          ­ история русского костюма,  ­предметы быта, крестьянская утварь и орудия труда,                                                            ­православный уголок.  Поисковая работа объединяет, заставляет думать и помнить о тех, кто уже не придет никогда. Ребята учатся работать с архивными документами, общаться с людьми, находят себе друзей. Исследовательская   работа   обучающейся     Резентюк   Анны   «Летопись   села Новоуколово     Красненского     района     Белгородской   области»   помогает   ребятам   на примерах знакомых им людей (жителей села) проследить их судьбы, в том числе, солдат на фронтах Великой Отечественной войны и оценить вклад односельчан в дело Победы. Ребятам важно понять ту нить, которая связывает все поколения. Прочувствовать, что история страны непосредственно связана с историей села, историей своей семьи. Обучающаяся школы Попова Анна в исследовательской  работе  «От солдата ­ до генерала.   Наш   земляк   ­  генерал­лейтенант  Андрей   Никитич   Астанин»     раскрывает боевой путь  видного советского военачальника, человека, внесшего огромный вклад в достижение Победы над германским фашизмом, нашего земляка, генерала­лейтенанта Астанина Андрея Никитовича.   40 лет своей жизни отдал Андрей Никитович военной службе. За эти годы он прошел большой путь — от красноармейца до генерала.  В   1965   году,   в  год   двадцатилетия   Великой   Победы,   одной   из  УЛИЦ  поселка Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области  было присвоено имя нашего   земляка,   командующего   Приморской   оперативной   группой     Ленинградского фронта   генерал­лейтенанта   Андрея   Никитовича   Астанина,   а   также   в   честь   земляка названа улица в нашем селе Новоуколово. В   школьном   музее   создана   экспозиция,   посвященная   генерал­лейтенанту А.Н.Астанину.   Хранятся   вещи,   переданные   в   дар   музею   родственниками   Андрея Никитовича. Киселева     Виктория   в   исследовательской   работе     «Война       в   истории   моей семьи»   рассказывает   о   судьбе   прадедушки   Стрекозова   Василия   Григорьевича, участника   великих сражений 1941­1945 года. В     рамках   реализации       проекта   «Развитие   детского   туризма   на   территории Белгородской   области»,   расширения     представлений   о   родном   крае,     работая   по Дневнику юного путешественника  Белгородской области, экскурсионная группа музея разработала     маршрут     экскурсии   «Моя   малая   Родина.   Жемчужинки   Красненского района».     Обучающиеся   МОУ   «Новоуколовская     средняя   общеобразовательная   школа» участвуют в реализации Всероссийского Проекта «Бессмертный   полк».  Главная цель «Бессмертного   полка»   ­   сохранение   в   каждой   российской   семье   памяти   о   солдатах Великой   Отечественной   войны.     Ребята     провели     поисковую   работу   по   сбору информации   о   ветеранах   Великой   Отечественной   войны:   встречались с родственниками погибших, вели  записи   их рассказов,  нашили фотографии ветеранов Великой   Отечественной   войны,   материал   оформили   в   виде   альбома.   9   мая «Бессмертный полк»   проходит по улицам села Новоуколово.   В 2016 году на базе музея разработан и реализован проект «Создание музейной экспозиции   «Школа:   история   и     современность»   в   МОУ   «Новоуколовская   средняя общеобразовательная школа».   Идея проекта напрямую связана с решением проблемы недостаточности знаний  у учащихся   об   истории   родной   школы.   Школа   является   основным   центром   знаний   и культуры.  За   годы существования школы из её стен было выпущено  1800   учеников. Многие жителей нашего села – ее выпускники, когда учились в школе, участвовали в общественной   жизни   школы,   села.   Но,   повзрослев,   они   утратили   свой   потенциал. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы (педагогов и учащихся) и   активных родителей – выпускников.     Важно не только     знать историю школы, но и сохранить её для  последующих поколений. Именно поэтому по материалам школьного музея, личных архивов  была создана музейная   экспозиция «Школа: история и современность», сформированная по годам работы директоров школы:    1961­1975 (Гозенко Н.Д.), 1975­1995 (Саламахина З.А.), 1995­2004 (Соболева Н.Н.), 2004­2009 (Шеншина Н.Н.), 2009­… (Конищева С.А.).   Оформленные     информационные     стенды    об   истории   школы   размещены   в голубой рекреации  школы, где проходят все  школьные  мероприятия. Презентация  проекта  состоялась  на вечере встречи выпускников    4 февраля 2017 года. Все работы используются на уроках при изучении истории,  обществознания, при проведении  внеклассных  мероприятий.  Именно использование  материалов  школьного музея   на   уроках   истории   и   во   внеклассной   работе   помогает   воспитывать   в   ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах,   радостях   и  праздниках.   Такая   работа  способствует  возрождению   русского национального   характера   российской   духовности,   помогает   воспитывать   у   детей бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю. Обучающиеся школы принимают участие в реализации   региональных проектов «Развитие   детского   туризма»,    «С   любовью   ­   по   родному   краю»,   муниципального проекта « Организация и проведение экскурсионных маршрутов «Музейные субботы», совершают   экскурсионные   поездки       и   пополняют   свои   знания     об   исторических, археологических и культурных объектах Черноземья. Большим   потенциалом   обладает   школьный   музей   при   изучении   программных школьных дисциплин, это уроки истории, литературы, географии. Цель урока в музее ­ получение   обучающимися   знаний   по   определенным   предметам   или   закрепление   и углубление   уже   полученных.   При   этом   музейная   экспозиция   выступает   не   как иллюстрация к приобретенным знаниям, а как непосредственный источник знания.  В текущем учебном году были проведены уроки: «Русь моя родная», «История села   родного   края:   быт   и   нравы   местных   жителей»   (подготовка   к   сочинению­ рассуждению»), «Виртуальная экскурсия в дом­музей И.С.Тургенева»,   «Героический подвиг генерел­лейтенанта А.Н. Астанина».   Итогом  реализации    проектов   и   исследовательских   работ    является   активное участие   школьников   в   краеведческих   конкурсах,   формирование   у   них   навыков исследовательской   деятельности,   пополнение   фондов   школьного   музея   для использования в воспитательной работе. Список использованной литературы 1.Музееведение. Вопросы теории и методики. М., 1987.  2. Методика историко ­ краеведческой работы в школе, под ред. Н.С. Борисова. М., 1982. 3. Разиньков А.  Р 17  Уколовцы. – Белгород: «Везелица», 1999. ­128с.,   14 с. ил.

Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр краеведческо-исследовательской деятельности школьников»

Статья «Школьный музей как центр   краеведческо-исследовательской  деятельности школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017