Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"
Оценка 4.7

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
химия
10 кл
01.06.2017
Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"
Одной из мер формирования и развития функциональной грамотности учащихся является повышение уровня информатизации и использование ИКТ в обучении школьников. В данной статье рассматривается роль ИКТ на уроках химии, практические преимущества. При использовании на уроках химии различных мультимедийных средств и интерактивного комплекса учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул органических соединений, что сложно сделать в их плоскостном изображении, показанном в учебнике. Применение ИКТ в урочной , проектно- исследовательской деятельности .Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ".
статья РФГ на уроках химии ббт.docx
«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ» Баймухаметова Б.Т., Учитель химии КГУ «Карагайлинская средняя школа отдела образования  акимата Алтынсаринского района Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.  В.Сухомлинский  За последние годы перед педагогической общественностью остро встала проблема развития у учеников навыков применения знаний в различных   ситуациях,   об   этом   говорит   и   Президент   Республики Казахстан   Н.   Назарбаев   в   своем   послании   народу   Казахстана   от14 декабря 2012   г.:   «Чтобы   стать   развитым   конкурентоспособным государством,   мы   должны   стать   высокообразованной   нацией.  В современном   мире   простой   поголовной   грамотности   уже   явно недостаточно.   Наши   граждане   должны   быть   готовы   к   тому,   чтобы постоянно   овладевать   навыками   работы   на   самом   передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни»[1].          Одной из мер  формирования и развития функциональной грамотности учащихся является повышение уровня информатизации и использование ИКТ в обучении школьников.  В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера.         Сейчас  всем понятно, что компьютер не может заменить  живое  слово учителя,   зато   поможет   облегчить   труд   учителя,   заинтересовать   детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.  Компьютерные технологии позволяют:      выиграть время для более интенсивного обучения;  сделать урок интересным, разнообразным и наглядным;  вовлечь всех детей в учебный процесс;  эффективно преподносить новый материал;  развивать творчество и самостоятельность школьников [2].       Одной   из   важнейших   задач,   стоящих   перед   образованием,   является   овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования   общеучебных   и   общекультурных   навыков   работы   с информацией.      И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых   технологий   обучения.   Поэтому   уже   в   настоящее   время возникла   необходимость   организации   процесса   обучения   на   основе современных информационно­коммуникационных технологий, где в качестве источников   информации   все   шире   используются   электронные   средства,   в первую  очередь  глобальные  телекоммуникационные   сети  интернет. Важной уроке.     ИКТ. на   школьном   (ИКТ)   составляющей   информатизации   образовательного   процесса   является накопление   опыта   использования   информационно­коммуникационных технологий       Сегодня, пожалуй, каждый учитель может подготовить и провести урок с использованием   ИКТ.   Мы   убеждаемся,   что   использование   ИКТ   на   уроке позволяет представить изучаемый материал школьникам наглядно, красочно, информативно,   интерактивно,   одновременно,   экономит   время   учителя   и ученика.   Кроме   того,   создаются   условия   для   ученика,   позволяющие   ему работать в своем темпе, а учителю ­ общаться по необходимости с учениками дифференцированно   и   индивидуально.   На   таком   уроке   появляется возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Формирование   функциональной   грамотности   школьников   на   уроках   химии возможно   через   формирование   у   каждого   учащегося   опыта   творческой социально   значимой   деятельности   в   реализации   своих   способностей средствами       В эпоху цифровых технологий компьютерная грамотность, как компонент функциональной   грамотности,   способствует   достижению   школьниками ключевых   и   предметных   компетенций   на   уроках   химии.   Необходимым условием успешности является деятельностный характер обучения, развитие самостоятельности   и   ответственности   учеников   за   результаты   своей деятельности        Следовательно, научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся,         Главное   достоинство   компьютерного   проектирования,   использование мультимедийных презентаций, позволяет представить учебный материал как систему   ярких   опорных   образов,   наполненных   исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются   различные   каналы   восприятия,   что   позволяет   заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную     Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, потому что урок с использованием ИКТ ­ это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит   время   учителя   и   ученика,   позволяет   работать   ученику   в   своем темпе,   позволяет   учителю   работать   с   учеником   дифференцированно   и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты   обучения.    Использование   ИКТ   позволяет   удовлетворить потребности современных детей. На уроках необходимо активно использовать данную   технологию:   парная   и групповая   работа   с компьютерной презентацией, самостоятельное составление кластера, опорной схемы по теме, составление вопросов к видеофрагменту, использование интерактивной доски [3]. соответствующую   возрастной   ступени. учащихся. память на   основе   ИКТ.       их Главная задача учителя ­ содействовать  формированию  информационной культуры школьников и компьютер становится хорошим помощником на этом пути. В работе учителя  компьютер используется  в различных качествах:  Компьютер – средство наглядности;  Компьютер – беспристрастный экзаменатор;  Компьютер – экскурсовод;  Компьютер – источник информации;  Компьютер – лаборатория;  Компьютер – библиотека.         1.Использование   мультимедиа   учителем:   отключить   звук   и   попросить ученика   прокомментировать   процесс;   остановить   кадр   и   предложить продолжить дальнейшее протекания процесса, попросить объяснить процесс.       2.Использование   компьютера   учениками:   при   изучении   текстового материала заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.   3.Контроль знаний: тесты с самопроверкой.   4.Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.   5. При проведении практической работы, особенно для начинающих изучать химию   можно   открыть   аналогичную   виртуальную   практическую   работу   и выполнять   её   параллельно.   Учитель   выполняет   действие,   а   ученики   затем повторяют его на реальных приборах и реактивах.     Хочу   больше   обратить   внимание   на   применение   ИКТ   в   области   исследовательско – проектной деятельности.       В первую очередь, исследовательско – проектный метод – это активный поиск   необходимой   информации   (анализ   литературы,   методик).   Сегодня облегчает   этот   поиск   сеть   Интернет.   Во   –   вторых,   это   статистическая обработка   данных   (ни   одна   работа   в   области   химии   не   будет   даже рассматриваться на конкурсе без наличия этих данных). И опять к нам на помощь приходят не только калькуляторы, но и статистические сайты. Сама работа также представляется не в рукописном виде, учащиеся при наборе применяют навыки / учатся работать  в Word и Power Point.         Чем   учитель   может   помочь   своим   ученикам   при   проектно   – исследовательской деятельности? Ответ прост: направить поиск информации в   нужном   направлении,   не   делая   выбор   за   ребёнка;   помочь   рационально распределить своё время, организуя деятельность дистанционно [4]. Сегодня использование ИКТ очень актуально. В современной образовательной деятельности не обойтись без применения на уроках информационно­коммуникационных   технологий.   При   использовании на   уроках   химии   различных   мультимедийных   средств   и интерактивного   комплекса   учащиеся   имеют   возможность   увидеть   и изучить пространственное строение молекул органических соединений, что   сложно   сделать   в   их   плоскостном   изображении,   показанном   в учебнике.   Особенно   удобными   являются   задания   самоконтроля   и тестов,   которые   позволяют   оперативно   проверить   уровень   усвоения материала не только учителем, но и самими учащимися.  Использование компьютера на школьном уроке имеет свои преимущества: ­ Экономит время. ­ Доступность учащимся самой современной информации по предмету. ­ Возможность обратной связи с каждым учеником. ­ Наглядность представленного учебного материала. ­   Возможность   развития   пространственного   мышления   по   предметам естественно­математического цикла. ­ Оперативность получаемой информации. ­ Позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога ученика с компьютером, разнообразием и красочностью информации, путем ориентации учения   на   успех   (   позволяет   довести   решение   любой   задачи,   опираясь   на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно ­ выдержкой, спокойствием и дружелюбностью машины по отношению к ученику. ­   Используя   компьютерную   технику,   учитель   интенсифицирует   процесс обучения,   делает   его   более   наглядным   и   динамичным.   Эффективное использование   компьютера   на   уроке,   умелое   сочетание   педагогического мастерства   и   возможностей   компьютерной   техники   позволяет   учителю повысить качество знаний учащихся. ­ Использование ИКТ в целом процессе обучения обеспечивает: ­ Интенсификацию всех уровней учебно­воспитательного процесса ­ Многоаспектное развитие школьника ­   Подготовку   выпускника   школы   к   жизни   в   условиях   информационного общества ­   Реализацию   социального   заказа,   обусловленного   процессами   глобальной информатизации. В   завершение   можно   сделать   вывод,   что   ИКТ,   безусловно, важная   и   неотъемлемая   составляющая   современного   преподавания. Применение   компьютеров   на   уроках   химии   облегчает   отработку материала,   способствует   повышению   познавательного   интереса   к химии,   развитию   желания   и   умения   учиться,   даёт   возможность осуществлять   индивидуальный   подход   в   обучении   и   позволяет объективно   оценить   знания   учащихся.   Наблюдения   за   процессом обучения   показали,   что   на   уроках   с   использованием   ИКТ   даже “слабые”   учащиеся   работают   более   активно,   не   отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.    Но   их   использование   на   уроке   должно   быть   продуманным, целесообразным и грамотным.  Без ИКТ сейчас трудно представить образовательный процесс. Презентации   и   электронные   пособия,   яркие   и   познавательные, являются прекрасным дополнением к уроку. Но именно дополнением, а не основой. Основой, на мой взгляд, остается слово учителя, его мастерство и профессионализм. Как   актуально   звучат   слова   М.   Горького:   «В   карете   прошлого   никуда   не уедешь…».   Современный   учитель   должен   шагать   в   ногу   со   временем. Остановившегося обгонит время! Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой   не   отменяют   полностью   традиционных   форм   обучения,   но помогают разнообразить формы работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный материал[5]. . Литература: 1.Послание  Президента   Республики   Казахстан   Н.Назарбаева   народу  от   14 декабря 2012 г. hramotnosti  …g    2.kopilka  urok   3.internika.org›sites/default/files…  urokah    ov.ru›…   ikt   ­  uchashchikhsia  _  himii  .doc     4.inf   ourok    .ru›…   funkcionalnoy  _  gramotnosti      …   cherez  …   ikt   …    ­na­  urokakh   5.nsportal.ru›Школа›Химия›…   ikt     ­  khimii    ­i…

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017