Статья "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
окружающий мир +1
Взрослым
26.11.2018
Статья на тему "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся", в которой подробно описан примерный алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута обучающегося, который приступил к исследовательской работе, к созданию проекта. В статье названы цели создания индивидуального маршрута, результативность. В статье использованы выдержки из разных литературных источников.
Статья - индивидуальный образовательный маршрут, Лунина Т.Е..docx
Тема:
«Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения
исследовательской деятельности учащихся»
Знание только тогда становится знанием,
когда оно приобретено усилиями своей мысли,
а не памятью.
Л.Н. Толстой
Приобщение талантливых и способных ребят к научноисследовательской
деятельности и разработке проектов, выполнению творческих работ,
олимпиадных заданий позволяет создать благоприятные условия для их
самообразования и профессиональной ориентации.
Главная задача школы – дать ученику возможность развить свой интеллект
в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных
особенностей и склонностей.
Организация научноисследовательской деятельности учащихся – это
составная часть обучения и воспитания школьников. Очень важно выявить
способных детей и обеспечить реализацию их творческих возможностей,
предоставить ученикам возможность самореализоваться в различных областях, в
том числе в научноисследовательской деятельности.
На сегодняшний день в образовании произошла смена ценностной
ориентации учительского труда: от ориентации «знай свой предмет и излагай его
ясно» к позиции «знай свой предмет и умей средствами своего предмета помочь
ученику в его самоопределении, раскрытии его неповторимой, уникальной
индивидуальности». Очевидно, что полноценная творческая деятельность
учащегося может быть организована только учителем, который способен понять, принять и правильно реализовать теоретические идеи личностно
ориентированного обучения.
Следовательно, основным вопросом работы школы является создание
условий, необходимых для наиболее полной творческой самореализации
личности ученика. Дети, с которыми работают педагоги, являются достоянием
страны.
«Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть
выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а
также их сопровождения в течение всего периода становления личности» (Д.А.
Медведев) С этой целью необходимо выйти на следующий этап развития и
работать по индивидуальным образовательным маршрутам. Это тот путь ,
который должен пройти ученик под руководством учителя . Индивидуальный
образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного
потенциала воспитанника в образовании: интеллектуального, эмоционально
деятельностного,
Индивидуальный
волевого,
образовательный маршрут средство становления личностных достижений
нравственнодуховного.
человека на основе его самостоятельного продвижения, возможности
«самоизменения субъекта образования, самостоятельно прокладывающего себе
пути саморазвития. Индивидуальный образовательный маршрут определяется:
• образовательными потребностями,
• индивидуальными способностями и возможностями обучающегося
(уровень готовности к освоению программы),
• а также существующими стандартами содержания образования ФГОС
предусматривают: «…формирование у обучающихся основ культуры
исследовательской и проектной деятельности навыков разработки, реализации
и общественной презентации обучающимися результатов исследования,
предметного или межпредметного учебного проекта». В основе построения
индивидуального образовательного маршрута лежит самоопределение
учащегося. Результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута
становится выбор линии (пути) движения учащегося к поставленной цели.
Смысл обучения состоит не в передаче знаний, а в обеспечении условий
самореализации личности.
В помощь учащимся созданы электронные образовательные ресурсы (ЭОР),
цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). Обучающиеся под руководством
педагога могут выбрать направление исследования, тему, объект исследования,
определить актуальность. ЭОР и ЦОР содержат большое количество
информации для создания индивидуального маршрута обучающегося.
Этапы индивидуального образовательного маршрута:
выявление необходимого – «Что я должен знать и уметь»;
целеполагание «Что я хочу знать и уметь»;
вызов «Что я могу»;
пути достижения «Как я буду идти к поставленной цели»;
оценка и корректировка «Чему я научусь и что мне еще необходимо».
Развитие школьника может осуществляться по нескольким
образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или
последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога предложить
учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или
иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом
факторов: особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его
родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы
удовлетворить образовательные потребности учащихся.
Обучение школьников по индивидуальным траекториям образовательного
усилить поисковоисследовательский, проблемный
маршрута позволяет:
создать условия для профильного
обучения, формировать
характер;
Портфолио учащегося; сосредоточить деятельность учащихся на анализе и
оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы. Современные дети получают информацию
отовсюду в огромных
обилие не приводит к системности знаний. Учащихся
количествах. Её
необходимо научить целенаправленному поиску информации, поисковой и
Чтобы активизировать учащегося,
исследовательской деятельности.
стимулировать его природную любознательность, мотивировать интерес к
самостоятельному приобретению знаний – необходимо систематизировать
деятельность, идти по индивидуальным образовательным маршрутам. Список литературы
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом Минобрнауки
России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от
22 сентября 2011 г. № 2357)
2.
Груздева М.Л., Чанчина А.В. Проектирование интегративнопедагогической
Нижегородский
системы в профессиональных учебных заведениях.
государственный педагогический университет им. К. Минина. Нижний
Новгород, 2009.
3.
Егоров Е.Е. Приведение компетенций ФГОС к квалификационным
требованиям профессионального стандарта и их реализация в подготовке
менеджера /Е. Е. Егоров, Л. И. Васильева, Т. Е. Лебедева // В мире научных
открытий. 2014. № 3 (51). С. 124137.
4.
Чекалева Н.В. Теоретические основы учебнометодического обеспечения
процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе. Омск:
Издво ОмГПУ. 1998. 168 с.
5. Шапошникова Н.Ю. Индивидуальная образовательная траектория студента:
анализ трактовок понятия //Педагогическое образование в России. 2015.№ 5.
С.3944
Статья "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Статья "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Статья "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Статья "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Статья "Создание индивидуального образовательного маршрута для сопровождения исследовательской деятельности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.