Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».
Оценка 4.9

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
1 кл—4 кл
14.02.2017
Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».
Вопрос обучения музыке детей с глубокой умственной отсталостью полностью не изучен специалистам-музыкантами. Материал по этой теме отсутствует или дан фрагментарно в различных статьях о детях с ГУО. Работа с учениками, имеющими глубокую умственную отсталость имеет ряд особенностей. Статья раскрывает вопрос своеобразность вокально-хоровой работы на уроках музыки в коррекционной школе .
Статья.doc
«Специфика развития вокально­хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах». Статья: Наквасина О. Е. г. Череповец, МБОУ СКОШ VIII вида № 35, учитель. Своеобразность вокально­хоровой работы на уроках музыки обусловлена анатомо­физиологическими                      ­ открытый прикус, верхние и нижние зубы не сводятся вместе, что затрудняет артикуляцию звуков;  особенностями детей:          ­   высокое,   узкое   аркообразное   нёбо,   увеличенные   миндалины   и аденоиды,   из­за   которых   происходит   некоторая   блокада   носовых   путей, затрудняя певческое дыхание; ­ гипотонус мышц нёба и глотки (зева, задней части горла) приводит к тому,   что   ребенок   постоянно   говорит   и   поет   «в   нос»   или   гнусаво;            ­ дыхание в основном через рот, что затрудняет правильное формирование певческого дыхания; ­ относительно большой язык и относительно малая челюсть – дети держат рот   открытым,   а   язык   –   высунутым   наружу,   что   затрудняет   правильное формирование звуков при пении. Кроме того, для детей характерно: ­ медленный темп усвоения речи окружающих; ­ слабое развитие фонематического слуха; ­ небольшой словарный запас.  Вместе   с   тем   эмоциональная   сфера   данной   категории   детей   остается сохранной. Ученики могут быть доброжелательными, послушными, ласковыми. Они   способны   любить,   обижаться,   смущаться,   но   вместе   с   тем   бывают упрямыми, злобными, раздражительными. На начальном этапе проведения вокально­хоровой работы с детьми необхо­ димо разобраться в структуре аномального развития личности ребенка, оценить уровень   развития   музыкальных,   характер эмоциональных нарушений.    творческих   способностей, Исходя из цели музыкального воспитания, выделяется ряд задач вокально­ учеников: работы для   хоровой           ­ совершенствовать певческие навыки;     ­   развивать   чувство   ритма,   речевую   активность,   звуковысотный   слух, музыкальную   память   и   способность   реагировать   на   музыку,   музыкально­ исполнительские навыки. Вся вокально­хоровая работа с детьми  делится на три этапа: 1. Диагностика. Обследование уровня музыкальных способностей учеников.  2.  Установление  контакта   с  учениками.  Необходимо   заинтересовать   ребенка, привлечь его внимание, как к личности учителя, так и к самим занятиям. 3. Работа на уроке.  Песенный репертуар для учеников  подбирается следующим образом: ­ в мелодии не должно быть скачков, глиссандо, длинных фраз, исполняемых на одном дыхании; ­ содержание песен должно быть доступно для восприятия и понимания; ­ диапазон мелодической линии в пределах октавы. В  репертуар   для   пения   включаются   произведения  русской музыкальной культуры: музыка народная  и композиторская; детская, современная.  Внимание детей обращается на  чистоту строя и  ансамбля. Т.к. ученики в силу  анатомо­ физиологических  особенностей   не   могут   чисто   интонировать,  песни исполняются, с использованием приема мелодекламации (чтение текста   в ритме мелодии).   На   уроках   используется   прием   пения   без   сопровождения,   что способствует   выработке  красоты   звука,   ансамбля,   воспитывает   привычку   к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни является главной задачей и подчиняет себе вокально­технические приемы исполнения (смена темпа, характера музыки и т.д. в рамках одной песни).   Во время одного урока обычно исполняется 2­3 песни. В течение учебного года учащиеся выучивают от 12 до 15 вокальных произведений.  Структура урока имеет свои особенности. Урок  начинается с гимнастики: дыхательной,   мимической,   артикуляционной.   Достаточно   много   времени отводится подготовке певческого аппарата к пению: ­ нормализация движения артикуляционных органов; ­ нормализация дыхания, т.к. упражнения на развитие дыхания помогают выработать   правильное   певческое   дыхание,   увеличивают   продолжительность вдоха, его силу. Их можно сочетать с движениями. В некоторые упражнения включен речевой материал, произносимый на выдохе:  ­активизация вдоха и выдоха; ­музыкально­ритмические   упражнения   (включение   упражнений психогимнастики); ­упражнения на развитие силы голоса; ­упражнения   на   активизацию   звукопроизношения   (использование упражнений логоритмики).   Для   расширения   диапазона   певческого   голоса  проводятся   речевые   и музыкальные игры (например, подражание голосам животных и птиц, распевания и   попевки   с   подражанием   окружающим   звукам   в   разных   регистрах).  Для развития   фонематического   слуха   в   урок   включаются   игры   и   упражнения   на различение качества звука (силы, высоты, длительности). Все упражнения проводятся с использованием наглядности (картинок и печатного текстового материала). По мере усвоения того или иного упражнения, оно усложняется или включается новое.  Затем   проводится   работа   над   разучиванием   и   творческим   раскрытием  Ученики   знакомятся   с   песней,   обсуждают   ее   содержание, образа   песни. разучивают   текст.   На   разучивание   ритмического   рисунка   мелодии   песни отводится   немало   времени,   т.к.   ученикам   сложно   артикулировать   текст   в определенном ритме, а также одновременно вступить и закончить фразу. Интонационная   работа   проводится   с   учетом   индивидуальных особенностей учеников и зависит от того, освоили они этот диапазон звуков или нет.   Далее   работаем   над   эмоциональной   стороной   песни   и     вокально­ техническими нюансами исполнения. Ученики со временем приобретают навыки постепенного   ускорения   и   замедления   мелодии,   изменения   динамики, овладевают приемами легато и стаккато.  В работе с детьми учитывается индивидуальный темп работы каждого. В зависимости   от   успешности   развития   его   музыкальных   способностей   есть возможность   с   каждым   ребенком   выполнить   упражнения,   доступные   ему   по уровню сложности. Оценка   на   уроке   имеет   стимулирующий   характер,   учитывает индивидуальный   уровень   интеллектуального,  анатомо­ физиологического  и  музыкального развития ученика, интенсивность формиро­ вания музыкально­слуховых представлений, практических умений и навыков.    психического, Таким образом, специфика  вокально­хоровой работы на уроках музыки обусловлена  анатомо­физиологическими  особенностями   детей.   Формирование вокально­хоровых   навыков   будет   наиболее   эффективно,   если   каждый   урок будет   планироваться   с   опорой   на   психофизические   особенности,   присущие детям. Разобравшись в структуре аномального развития личности ребенка, оценив уровень   развития   музыкальных,   характер эмоциональных   нарушений   учитель   может   разработать   индивидуальный   план вокально­хоровой работы данной категории детей с целью успешного овладения учениками программным материалом по музыке.    творческих   способностей,

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».

Статья: «Специфика развития вокально-хоровых навыков у детей с глубокой умственной отсталостью на уроках музыки в начальных классах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017