Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Оценка 5
Занимательные материалы +5
doc
музыка
1 кл—4 кл
04.04.2017
Каждый текст сопровождается вопросами, играми и творческими заданиями. Задания предназначены для занятий с детьми младшего школьного возраста.
Цель — помочь педагогам и родителям воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
Рассказы, сказки, стихи в рассказывают детям о музыкальных инструментах и нотных знаках, об оркестрах и песнях, о музыке природы и о многом другом.Каждый текст сопровождается вопросами, играми и творческими заданиями. Задания предназначены для занятий с детьми младшего школьного возраста.
Цель — помочь педагогам и родителям воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.
Рассказы, сказки, стихи в рассказывают детям о музыкальных инструментах и нотных знаках, об оркестрах и песнях, о музыке природы и о многом другом.
урок (2).doc
Ударные музыкальные
инструменты.
Музыкальные сказки и стихи
(1 часть). Учитель музыки: Хамуева Е.В.
Музыкальные сказки и стихи.
Отношение к музыке и желание играть на музыкальном инструменте напрямую зависит от первого
знакомства ребенка с миром музыки.
Прежде чем отдавать ребенка в музыкальную школу, важно показать ему, что музыка — чудесное
и светлое явление в жизни человека. Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные
инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения.
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его
потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки
интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, — дать детям возможность
войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. С самых первых занятий ребенок
должен почувствовать чудо музыки, се волшебное влияние на душу человека.
Большое количество рассказов, сказок, стихов в этом разделе рассказывают детям о музыкальных
инструментах и нотных знаках, об оркестрах и песнях, о музыке природы и о многом другом.
Каждый текст сопровождается вопросами, играми и творческими заданиями.
Цель — помочь педагогам и родителям воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в
веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и
инструментами.
Задания предназначены для занятий с детьми младшего школьного возраста.
Ударные музыкальные инструменты
Бубен
В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен — это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.
Вопросы и задания
• Что придает музыке звучание бубна?
• Дети делятся на пары. Один в паре — танцор, другой— играет на бубне. В сценке один человек
играет на бубне, а другой исполняет под эту музыку танец. Затем дети рассказывают, как помогло
танцу звучание бубна.
• Дети встают в круг. Один получает бубен, играет на нем простую мелодию и передает бубен
соседу по кругу. Тот должен повторить эту мелодию и исполнить свою, которую повторяет
следующий по кругу.
• Что в природе напоминает вам звучание бубна?
• Нарисуйте портрет бубна в виде солнышка с лучиками.
Ударная семья
Музыкант вошел в дом с большой коробкой и вынул из нес колокольчик, ложки с
колокольчиками, трещотки, колокол и барабанчик. Он положил их на стол и сказал:
— Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.
Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:
—Трахтахтах. Интересно, кого из нас выберет именинник?
Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабанчике короткую дробь.
— Трамтамтам! Что это за инструмент — трещотки?! Деревянные дощечки, надетые на шнурок.
Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и
маршировать, и танцевать.
— Дзиньтум, дзиньтум, — зазвенел колокол прикрепленными к его круглому ободу маленькими
металлическими тарелочками.
— От вас, барабан, только бой, а когда в меня стучат ладошкой, к бою добавляется перезвон
тарелочек. Для танцев я лучше всех подхожу.
— Диньдон! — звякнул колокольчик. — А я умею весело звенеть. — Тратата, дзиньдзиньдзинь, — вступили в разговор ложки. — Вы ошибаетесь, если думаете,
что ложки — не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева клена и
умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.
— Не шумите, малыши, дайте отдохнуть мне и моему хозяину барабанщику, — сердито загудел
стоящий в углу огромный барабан.
Музыкальные инструменты затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости
к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разобрали разные музыкальные инструменты, и пошло
веселье.
— Трахтахтах — трещали трещотки.
— Трамтамтам! — били барабанные палочки.
— Дзиньтум, дзиньтум, — радовался колокол.
— Диньдон! —звенел колокольчик.
— Тратата, дзиньдзиньдзинь, — разговаривали ложки.
Тут вошел отец мальчика. Он взял свой большой барабан, барабанные палочки, и громкая
барабанная дробь влетела в общее веселье.
— Братцы, мы все из одной семьи ударных инструментов, и нам не нужно спорить, — гремел
барабан.
Вопросы и задания
• Разделите детей на группы и раздайте каждой группе по одному ударному музыкальному
инструменту. Каждая группа должна придумать на своем музыкальном инструменте веселое
обращение к остальным детям и проиграть его. Дети угадывают, о чем говорит та или иная
мелодия.
• Звучание какого ударного музыкального инструмента из сказки нравится вам больше всего и
почему?
• Чем ударные музыкальные инструменты отличаются от струнных?
• Как вы думаете, кто в семье ударных музыкальных инструментов самый старший и, наоборот,
самый младший?
• Нарисуйте ударные музыкальные инструменты из сказки в образе веселых человечков.
• Если бы музыкальные инструменты из сказки попросили вас разрешить их спор, что бы вы им
сказали?
• Придумайте свои веселые названия для разных ударных музыкальных инструментов.
Ложки
Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой. Ложки — пусть не фортепиано.
По у них свое пиано.
Есть и форте, даже трели,
Как у струн виолончели.
Если виртуоз играет,
Ложки будто бы летают.
Их в руках по три, по пять,
Трудно даже сосчитать.
Вопросы и задания
• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть
на ложках этой музыке.
• Какими навыками должен обладать музыкантложечник?
• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль ложечников. Дети должны придумать
какуюлибо простую мелодию и исполнить ее на ложках.
• Дети делятся на пары. Один человек в паре играет роль обычной столовой ложки, другой —
музыкальной. В сценке дети рассказывают, как их ложки служат людям и чья судьба интереснее.
Оркестр кухонных инструментов
Однажды хозяйка купила на базаре чудо — музыкальную шкатулку с чаем. Стоило покрутить
ручку, и звучала веселая музыка, а потом шкатулка открывала крышку и предлагала всем заварить
душистый чай, который хранился внутри неё.
Кастрюли, ложки и тарелки тоже радовались, что на кухне появилась музыка, и говорили:
— Как прекрасно, теперь мы будем каждый день слушать музыкальную шкатулку.
— Ничего подобного. Я не буду играть вам каждый день, — возмутилась музыкальная шкатулка,
— мое место не на кухне, а в музыкальном театре.
— Мама сказала, что вы красивая коробочка для хранения чая. Вам добавили музыкальное
устройство, чтобы люди пили чай с веселым настроением. Значит, ваше место на кухне, —
возразила девочка, дочка хозяйки.
— Ничего подобного, — сердито повторила шкатулка. — На кухне должна жить посуда. Она
создана для того, чтобы служить людям. А я музыкальный инструмент и создана для того, чтобы
служить музыке.
— В каждом живет музыка. Я тоже умею музыкально петь— мурмурмур, но не хвастаюсь, —
заявила кошка девочки.
— На такие глупые заявления я не хочу отвечать, — звякнула музыкальная шкатулка. Прошло время, и девочка заметила, что вся посуда загрустила и потускнела.
— Наверное, шкатулка права, музыка — это не для нас, — вздыхали тарелки и ложки.
— Хорошо, что вы это понимаете, — высокомерно говорила музыкальная шкатулка.
Все эти разговоры не понравились девочке. Она набрала полную корзину посуды и кудато се
унесла. Па следующий день, когда музыкальная шкатулка напоила всю семью чаем, девочка вдруг
объявила: «Веселый оркестр кухонных инструментов».
На кухню вошла подружка девочки с кошкой и щенком.
— Я и мои друзья приготовили для вас музыкальный концерт, — весело объявила девочка, и
оркестр кухонных инструментов заиграл.
«Бумбам, бумбам» — звонко барабанил щенок лапами по перевернутой кастрюле.
«Блямблям, блямблям» — вторили крышки кастрюль, ударяясь одна о другую.
«Дзиндзинь, дзиндзинь», — звенели стеклянные бутылочки под лапками кошки.
«Тратата, тратата», — стучали деревянные ложки.
Вся семья принялась дружно хлопать в ладоши в такт веселой музыке.
Когда концерт закончился, все долго благодарили музыкантов, а мама наградила их вкусными
призами.
Музыкальная шкатулка молчала целый день, а вечером сказала:
— Не ожидала, что посуда так музыкальна. Извините меня за мои глупые слова. Буду счастлива,
если вы позволите мне играть вместе с вами.
— Я же говорила, что в каждом живет музыка, — промурлыкала кошка.
Вопросы и задания
• Почему музыкальная шкатулка сначала гордилась своим умением петь и считала себя
единственным музыкальным инструментом на кухне?
• Какие предметы вашего дома кажутся вам самыми музыкальными и почему? Из каких
предметов вы создали бы домашний музыкальный оркестр?
• Дети получают рисунки с разными предметами (шкаф, форточка, половица, дверь, чайник,
жалюзи, ложки). Каждый должен рассказать о музыкальности своего предмета и изобразить
голосом звуки, которые он издает, когда о чемлибо поет.
• Нарисуйте кухонный оркестр из сказки.
Барабан
Я,конечно, не орган, Я всего лишь барабан.
По могу любые звуки
Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите,
По мембране постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Если гдето марш, парад,
Послужить всегда я рад.
Я даю сигналы к бою,
Я не плачу и нс ною.
Дробь моя всех поднимает,
Ободряет, вдохновляет.
Даже в небольшом оркестре
Полноправный я маэстро.
В цирке, если страшный трюк.
Только мой все слышат звук.
В это самое мгновенье
Нагнетаю напряженье.
Я, конечно, нс орган.
По зато я барабан.
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!
Вопросы и задания
• Детям раздаются палочки. Все они барабанщики. Каждый выбирает объект, по которому он
будет бить палочками. Затем включается музыка, и дети должны барабанить в такт музыке.
• Дети делятся на пары. Один придумывает какуюлибо фразу, пишет ее на листочке и старается
выразить эту фразу барабанной дробью. Другой человек угадывает, о чем говорит барабанная
дробь.
• Придумайте сказку о волшебном барабане, который своей дробью помогал людям в трудных
ситуациях.
• Нарисуйте веселый портрет барабана в образе пузатого улыбающегося господина.
Большой африканский барабан
В Африканском племени юмбатумба самым главным был барабан Тамтам. Конечно, в этом
племени жили разные барабаны. Маленькие — делались из пустых кокосовых орехов или из
высушенных тыкв. Средние и большие барабаны изготовлялись из выдолбленных стволов деревьев
и шкур животных. По самым великим бал барабан Тамтам. Он был сделан из шкуры буйвола,
натянутой на круглый каркас. «Тамтам» гудел мощно, словно раскаты грома. Эти раскаты слышали другие племена, живущие в Африке. Они понимали язык Тамтама.
Радостно и уверенно рокотал большой барабан, если охотники племени возвращались с богатой
добычей. Победно и хвастливо гудел барабан, когда в племени рождались младенцы — будущие
новые охотники. Мрачно и грозно рокотал большой барабан, если охотники племени гибли или
собирались на войну.
Неподалску от племени жил злой леопард. Он слышал гром Тамтама и думал: «Люди сильнее
всех, потому что барабан Тамтам помогает им».
Леопард пошел к крокодилу, который жил в болоте, и сказал ему:
— Люди сильнее всех зверей. Барабан Тамтам помогает им охотиться и забирать себе всю нашу
добычу. Надо его уничтожить.
— Это невозможно сделать. Тамтам всегда предупреждает людей об опасности, — покачал
головой крокодил.
— Достань мне корень волшебного лотоса, — попросил леопард. — Если съесть маленький
кусочек этого корня, можно превратиться в кого угодно. Я превращусь в сильного зверя и сломаю
Тамтам.
Крокодил нырнул в болото и не появлялся целый час. А когда вынырнул, в зубах у него был
корень волшебного лотоса.
Обрадовался леопард, быстро сжевал кусочек корня и превратился в огромного слона.
Во много раз больше, чем любой другой слон. Страшный слон шел к племени юмбатумба и грозно
трубил: «Я сломаю ваш барабан клыками и затопчу его ногами».
По никто нс испугался, потому что Тамтам гремел громче, чем слон. И в деревне собралось
множество охотников.
Тогда вернулся леопард на берег болота. Снова сжевал он кусок корня и превратился в огонь.
Бежал огонь по сухой траве прямо к племени юмбатумба и шипел: «Всех сожгу, а Тамтама в
первую очередь.
Да только нс успел огонь добежать до деревни. Встретили его в пути люди с водой и потушили.
Снова вернулся леопард на берег болота. А болотная зеленая уточка говорит ему:
— Глупый ты, леопард. Никогда тебе нс победить барабаны. Они есть не только у племени юмба
тумба, а у других племен тоже. Люди видят тебя и стуком барабанов предупреждают друг друга
об опасности.
Вопросы и задания
• Нарисуйте великий барабан Тамтам из сказки.
• Если бы этот барабан был у вас дома, в каких делах он бы вам помогал?
• Как вы думаете, почему леопард не смог победить барабан?
• Придумайте сказку, как люди подарили барабан леопарду, чтобы он стал добрее. • Какие еще музыкальные ударные инструменты служили людям древних племен?
• Дети делятся на группы. Каждая группа—племя. Каждой группе дается барабан. Дети должны
прцдумать и исполнить на своем барабане три мелодии: радостную, печальную и тревожную — и
рассказать, в каких ситуациях их племенам нужны эти мелодии.
Легенда о барабане
— Дедушка, выпейте отвара, —ласково сказала индианка Чистый Родник.
— Сама его пей, внучка, — ответил старик. — Тебе сил много надо будет, чтобы выжить. Паше
племя может погибнуть зимой. Слишком мало у нас осталось людей.
— Дедушка, мой муж Соколиное Перо говорит, что в других племенах тоже мало людей. Почему
мы живем маленькими племенами? Вместе мы бы были сильнее.
В ответ старик кивнул с горестью и пошел к вождю племени.
— Надо индейцам объединяться и дружить, тогда мы сможем помогать друг другу, — сказал
старик вождю.
— Как мы узнаем, захотят ли соседи дружить с нами? — ответил вождь.
— Пусть охотники отнесут приглашение на пир всем соседям. А женщины зажгут костер и
приготовят еду. Тот, кто захочет дружить, придет к нам в гости, — объяснил старик.
— Твой план опасен, — покачал головой вождь. — Нельзя посылать мужчин в другие племена,
вдруг они нс вернутся.
Опечалился старик, а внучка говорит ему.
— Не горюйте, дедушка. Мой муж Соколиное Перо придумает, что делать.
Вдруг Чистый Родник подняла голову и воскликнула:
— Слышу, он уже идет с добычей. Надо приготовить ему горячую еду.
Чистый Родник принялась хлопотать, и, когда молодой охотник подошел, еда уже сварилась на
костре. Дед с удивлением спросил:
— Внучка, как ты узнала, что твой муж идет с добычей, когда он был еще так далеко?
Соколиное Перо достал из сумки небольшой глиняный горшок, на который была натянута шкура
оленя, и выбил ладонями звонкую дробь.
— Я сделал этот инструмент и назвал его барабаном. Когда я возвращаюсь с охоты, я стучу в
барабан, и моя любимая слышит меня, даже если я далеко.
Не успел охотник договорить, как старик схватил барабан и побежал к вождю. — Нам нужно сделать такой барабан, вождь. Только нс маленький, а большой. Тогда его громкий
стук услышат все племена. Этот барабан расскажет людям, что мы зовем их в гости, чтобы жить
вместе и помогать друг другу.
Эти идея всем понравилась, и люди племени принялись за работу. Они сделали круглую
деревянную раму и натянули на нес сверху и снизу кожу лося.
Потом они зашили обе стороны барабана по краю деревянной рамы полосой кожи и сделали
барабанные палочки с оленьей шкурой на концах.
— Бумбумбум, идите все сюда, идите в гости — бил в барабан охотник Соколиное Перо.
Звук барабана был такой громкий и призывный, что его услышали и поняли вес соседние племена.
Первым пришло самое маленькое племя с лесного озера. Они остановились неподалеку, нс
решаясь подойти к костру.
Тогда Чистый Родник взяла красивые бусы и отнесла их девушке из племени лесного озера, а
девушка в ответ протянула свое ожерелье из ракушек. Они взялись за руки и стали танцевать
вокруг костра. Чистый Родник запела приветственную песню, а Соколиное Перо выбивал ритм
мелодии на барабане.
Люди заулыбались и тоже стали обмениваться дарами, всем, что у них было с собой. А потом они
спели вместе песню даров.
Новые племена приходили на зов барабана, и люди снова и снова пели песню даров.
С тех пор индейцы стали жить лучше. Большие и маленькие барабаны поют песню дружбы и песню
даров — индейский зов любви.
Вопросы и задания
• Почему люди не испугались ударов барабана, а, наоборот, с радостью восприняли эту музыку и
стали собираться вместе?
• Представьте, что вождь племени спрашивает у вас совет, как племенам жить в дружбе. Что вы
ему посоветуете?
• Нарисуйте самый первый барабан, который сделали люди племени.
• В каких важных делах этот барабан помогал людям племени?
• Придумайте сказку о том, как барабанная музыка спасала индейцев от голода и болезней.
Колокольчик
Па моем велосипеде
Колокольчик есть из меди.
Служит он вместо звонка.
Слышен звон издалека.
Колокольчик — музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить. Пусть он кроха и юнец.
Колокол — его отец —
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.
Громко колокол пост,
В колокольнях он живет.
Людям музыка его
Ближе и родней всего.
Вопросы и задания
• Где еще в жизни людей и в природе встречаются колокольчики?
• Представьте, что вы колокольный мастер и вам заказали сделать сказочный колокол. Нарисуйте
этот колокол и расскажите, как и из чего вы его будете делать.
• Колокол — отец колокольчика, а кто его мать?
• Почему для колоколов строят колокольни?
• Кто такой звонарь?
Как звонят колокола
Жилибыли у колокольного мастера два брата колокольчика: Диньдинь и Дондон.
Диньдинь был размером с яблоко и пел весело: «Диньдиньдинь. Как радостно жить».
Колокольчик Дондон был в два раза больше брата и пел тревожным голосом: «Дондондон! Пора
вставать. Смотрите в оба, берегитесь».
Братья постоянно спорили друг с другом. Диньдинь хотел своим звоном радовать людей, а Дон
дон считал, что колокольчики должны будить людей и пугать врагов.
Надоело колокольному мастеру, что колокольчики постоянно спорят, и он сказал:
— Надо вас на колокольню отнести, в колокольную школу отдать.
— А что такое колокольня?— спросил испуганно Диньдинь.
— Это башня высокая с колоколами возле храма. Колокола звонят так красиво, что
заслушасшься. У самого огромного колокола голос мощный, как гром, — объяснил мастер.
Он взял колокольчики, отнес их на колокольню и отдал звонарю.
— Рад знакомству, колокольчики. Я помогаю нашим колоколам петь, — поклонился звонарь и
положил колокольчики в угол.
Братья оглянулись. Под каменным сводом колокольни висело множество колоколов. Были среди
них три огромных. несколько средних и целая группа поменьше. Вниз от всех колоколов спускались веревки,
привязанные к их языкам. Звонарь взялся за веревку, идущую от самого большого колокола,
размахнулся, и небо взорвалось от громового удара. Гулом наполнился воздух, и тут раздался
второй удар, а за ним — третий. Словно падал с неба музыкальный гром.
— Что за гул! Ах, я теряю сознание, я лечу в небо! — заволновался Диньдинь.
— Вот это да! Это гул грома, а нс какойнибудь звон! — воскликнул Дондон.
В этот миг звонарь дернул за другие веревки, и на колокольне поднялся перезвон, словно
огромные птицы запели, а следом переливчато зазвенели малые колокола. Звонарь как будто
держал в руках струны голосов, и светлые, сияющие звуки поднимались прямо в небо.
Братьяколокольчики были очарованы. Когда звон стих. Диньдинь робко спросил:
— Скажите, пожалуйста, зачем колокола звонят?
— Они людей с праздниками поздравляют и на молитву собирают. Громкие удары в большой
колокол называются — Благовест. Слышали, как наш великан колокол гудел красиво? А большие
и маленькие колокола добавили в его красивый гул чудесный перезвон, — объяснил звонарь и
ушел.
— Я был прав, колокола должны радовать людей, — прозвенел Диньдинь. ДинДон хотел чтото
возразить, но один из небольших колоколов остановил их:
— Тихо, малыши, ложитесь спать — колоколам нельзя без дела звякать.
Братья замолчали и уснули, устав от впечатлений. Ночью их разбудил страшный гул.
«Бумбум! Беда, пожар! Бумбум!» — тревожно гремел великан колокол. Звонарь бил в него
часто и громко. Братья колокольчики, оглушенные этим громом, нс сразу поняли, что случилось.
Они видели с колокольни, как вдалеке разгорелось красное зарево, как со всех сторон бежали к
нему люди и как зарево постепенно погасло.
Когда все стихло, Дондон взволнованно спросил звонаря:
— Значит, колокола людей о беде предупреждают?
— Конечно! Вы же слышали набат. Этот тревожный гул мигом людей собирает, чтобы с бедой
справиться. Колокола могут заставить гудеть и звенеть все небо. Это великие инструменты, и они
звонят людям о великих радостях и страшных бедах.
— Мы из великой семьи! Мы тоже будем звонить для людей и в радости, и в беде, — хором
повторили два братца колокольчика.
Вопросы и задания
• Какими по характеру были два братца колокольчика?
• Почему звонарь отправил их на колокольню?
• Чему их научили большие колокола? • Педагог раздает детям колокольчики. Каждый по очереди должен позвенеть своим
колокольчиком так, чтобы другие поняли, о чем поет этот колокольчик.
• Чем колокольная музыка отличается от звучания любых других музыкальных инструментов?
• Нарисуйте, как два братца колокольчика жили на колокольне.
• Почему семья колоколов названа великой? В чем ее величие?
Мажор и минор
Жил да был один синьор.
Имя он носил Мажор.
Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.
Рядом жил другой синьор.
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил.
Не смеялся, не шутил.
Два соседа дружно жили.
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.
Вопросы и задания
• Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.
• Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?
• Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)
• Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?
• Дети делятся на пары. Один в паре — мажор, другой — минор. В сценкедиалоге дети
рассказывают друг другу, какие у мажора и у минора самые важные дела.
• Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные
подарки.
Источники информации:
1. 1. Лопатина А.
Волшебный мир музыки/ А. Лопатина, М. Скребцова. — М. : АмритаРусь, 2009. — 304 с. —
(Серия
«Семейное воспитание»). http://menestrel.ucoz.ua/_ld/0/24_3.pdf
2. Хохрякова Наталья Юрьевна
http://nsportal.ru/nachalnayashkola/muzyka/2013/08/02/skazkiistikhi
3. http://sundekor.ru/referat/baraban/
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Ударные музыкальные инструменты. Музыкальные сказки и стихи (1 часть)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.