Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»
Оценка 4.9

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Оценка 4.9
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
28.03.2017
Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»
«Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения». «Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: творчества, одухотворения осваиваемого опыта жизни, признаков и примет социальной практики, богатства и микроклимата коллективных отношений».
«Сюжетная игра как средство приобщения дошкольников к социальной действительности».docx
«Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»  С введением ФГОС важным моментом является то, что «Социализация» специально выделено как образовательная область. Целью   процесса   социализации   дошкольника   является   организация пространства   его   личной   жизни   и   социальной   жизни   во   внешней   среде, обеспечивающая   развитие   свободной   личности,   способной   делать   выбор, уважать   выбор   других,   уметь   противопоставлять   внешнему   давлению   своё волеизъявление.  Достижение   цели   социализации   осуществляется   в   рамках   ее структурных компонентов:  ­ коммуникативный   компонент  предполагает   овладение   детьми невербальными   и   вербальными   средствами   общения   со   взрослыми   и сверстниками, позволяющее строить отношения; ­ познавательный   компонент  предполагает   освоение   определенного   социальных круга   знаний   об   окружающей   действительности, представлений; ­ поведенческий   компонент  предполагает   формирование   навыков свободного выбора, адекватных ситуации способов общения, этические поведения,   бытового   поведения,   продуктивных   и   других   видов деятельности; ­ целостный   компонент  представляет   собой   целостные   ориентации, которые   определяют   избирательное   отношение   ребенка   к   ценностям общества.  Основным   результатом   эффективной   социализации   является адаптированность ребенка к социальной среде, успешная интеграция в жизнь общества.  Для   успешной   социализации   необходимо   действие   трех   стадий: подражания и копирования, игровая, стадия групповых игр. Дети играют в то, что   они   воспринимают   вокруг   и   что   является   для   них   особенно привлекательным. Однако, опыт нашей работы показывает, что дети не умеют играть. Сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику. Дети лучше знакомы с жизнью   и   отношениями   героев   иностранных   мультфильмов   и   фильмов. Профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально. Слабо выражено   умение   организовывать   игровую   деятельность.   Мир   отношений моделируется   поверхностно,   примитивно.   Бедность   опыта   общения   со   Сформированность   партнерского взрослыми   и   с   ровесниками.   взаимодействия также является еще одним условием, тормозящем развитие ролевый игры дошкольников.  Дети испытывают дефицит во всех средствах, необходимых   для   налаживания   и   поддерживания   контактов   (визуальных, речевых, мимико­жестовых).  Для   решения   вышеизложенных   проблем   нами   были   определены следующие пути решения поставленных задач: ­ изучение методической литературы по развитию дошкольного образования в России и литературы отечественных педагогов и психологов; ­ изучение сущности образовательного процесса ФГОС ДО; ­   оборудование   развивающей   предметно­пространственной   среды   (среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей, а   также   возможности   для   уединения;   с   помощью   родителей   изготовили различные атрибуты к играм); ­ разработка тематики сюжетных игр (наш план состоит из трех разделов, включены темы непосредственно организованной деятельности детей). Тематическое планирование № Разделы Подразделы Темы непосредственно организованной деятельности детей 1 Характерные  особенности  ролей Содержание роли «Что я знаю о роли?» 1. строит дома? и т.п.). Название профессии (Кто варит еду? Кто  2. 3. 4. 5. 6. Место работы (Где работает?). Материал (инструменты), который  используется в процессе труда. (Что нужно  повару?). Трудовые действия (показ, наблюдения за  трудом, проигрывание действий и т.п.), название этих действий: варит, строит. Результат труда (приготовлен вкусный  обед, построен дом, сделана покупка). Значимость и необходимость труда. «Чем роли отличаются и чем похожи?» «Учусь рассказывать о роли» Ролевые правила «Правила игры и их выполнение» «Мои возможности исполнения желаемой роли» «Правила игры для всех» Ролевые права «Я могу выбрать роль» «Я могу организовать игру» «Я могу выражать свое мнение при выборе роли» «Как нам помогают считалки?» «Правила определения очередности в  использовании привлекательной роли» 2   Распределение  ролей   Справедливое     определение  очередности в  использовании  привлекательной  роли Распределение  командных ролей «Каким я должен быть, чтобы выполнить главную  роль?» 3 4 Роли главные и неглавные Отношение к  игровым ролям «Роли всякие важны» Любимые роли «Мои любимые роли» Выполнение  ролей Алгоритм  действий при  выполнении роли «Игровая роль и порядок моих действий» «Учусь играть роль» Систематическая работа по игровой деятельности позволила добиться ожидаемых результатов: ­ формирование у детей представления об этических и нравственных качествах; ­   формирование   навыков   поведения   и   совместной   деятельности   в соответствии с принятыми социально­моральными нормами; ­   развитие   речевой   активности   ребенка   и   коммуникативной направленности его речи; ­ усвоение детьми способов невербального общения (мимики, жестов); ­ освоение профессиональных и бытовых ролей; ­   развитие   способности   и   формирование   готовности   устанавливать уважительные партнерские отношения со взрослыми и сверстниками; ­ развитие коммуникативных умений, навыков реализации полоролевого репертуара в игровых ситуациях.  Таким   образом:   игра   –   подлинная   социальная   практика   ребенка,   его реальная   жизнь   в   обществе   сверстников.   Поэтому   столь   актуальна   для дошкольной педагогики проблема использования игры в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации. «Игра, как затопленная Атлантида находится на грани исчезновения». «Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это   лишение   его   главного   источника   развития:   творчества,   одухотворения осваиваемого   опыта   жизни,   признаков   и   примет   социальной   практики, богатства и микроклимата коллективных отношений».

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»

Статья «Сюжетная игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017