Описание творческого проекта для праздника "Прощание с Букварем" - представление макетов букв русского алфавита, которые выполнены учащимися 1 класса и родителями, под руководством учителя. Результаты деятельности над проектом презентовались на утреннике, после окончания работы по обучению грамоте, на станции " Алфавит".Описание творческого проекта для праздника "Прощание с Букварем" - представление макетов букв русского алфавита, которые выполнены учащимися 1 класса и родителями, под руководством учителя. Результаты деятельности над проектом презентовались на утреннике, после окончания работы по обучению грамоте, на станции " Алфавит".
Паспорт проектной работы.docx
1
МКОУ «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа»
Ребрихинский район Алтайский край
Творческий проект
«ПАРАД БУКВ»
Выполнили: учащиеся 1 класса
Руководитель:
Мокринских Алла Владимировна
учитель начальных классов
с. Зелёная Роща 2
2017 г.
Паспорт проектной работы
Тема проекта: Парад букв
Учебный год: 2016 – 2017
Время работы над проектом: январь 2017 – март 2017
Школа, класс: МКОУ «Зеленорощинская СОШ», 1 класс
Авторы проекта: ученики 1 класса, законные представители учащихся 1
класса
Руководитель проекта: Мокринских Алла Владимировна, учитель начальных
классов
Направление: гуманитарное
Предметные области: обучение грамоте, изобразительное искусство,
технология
По числу участников: коллективный
По доминирующей деятельности: информационно – творческий
Характер координации: непосредственный 3
Оглавление
Введение
Выбор и обоснование темы…………………………………………………..стр.3
Цель и задачи проекта………………………………………………………..стр.3
Актуальность проекта………………………………………………………..стр.4
Ожидаемые результаты………………………………………………………стр.4
Основная часть. Этапы проекта
Погружение в проект…………………………………………………………стр.4
Организация деятельности…………………………………………………...стр.5
Осуществление деятельности в классе и дома……………………………...стр.5
Презентация проекта: Станция «Алфавит» (праздник «Прощание с
Букварем»)…………………………………………………………………….стр.6
Экономичное обоснование……………………………………………….......стр.8
Самооценка результатов исследования и анализ…………………………...стр.8
Заключение …………………………………………………………………..стр. 8
Список литературы и источников…………………………………………...стр.9
Приложения……………………………………………………………….....стр.10 4
Введение
1. Выбор и обоснование темы
Сперва аз да буки, а потом науки.
(русская пословица)
В марте учащиеся 1 класса МКОУ «Зеленорощинская СОШ» закончили
изучать свою первую книгу, которая называется Букварь. Ребята изучали
буквы постепенно, не торопясь, читали книги о буквах и поняли самое
главное, что буквы «живые», у каждой есть своей характер, своя история.
Благодаря буквам, начали читать, писать, но вначале заметили, что не все
ребята класса с интересом изучают буквы. Они с удовольствием
рассматривали картинки, но не очень охотно читали. Тогда мы все вместе
решили изучать буквы алфавита, играя – придумывали весёлые картинки
«Найди букву в картинке» подбирали слова на букву, моделировали буквы из
конструктора «Лего», счетных палочек, вырезали, лепили, рисовали,
создавали аппликации.
Всем так понравилась эта работа, что появилась идея пригласить буквы на
праздник «Прощание с Букварем».
2. Цель и задачи проекта
Цель: заинтересовать первоклассников в чтении
Задачи:
подобрать информацию о букве
создать макет буквы
приготовить выступление для представления своего макета буквы в
интересной форме
развивать самостоятельность, творческие способности, речь
прививать интерес к обучению в школе
Роль учителя:
координировать весь процесс учебной творческой деятельности
помогать в поиске информации
самому быть источником информации поддерживать и поощрять активность в работе над проектом
5
3. Актуальность работы
Предоставленный проект направлен на формирование ребят интереса к
чтению на осознание усвоения алфавита, позволяет расширить знания,
помогает больше узнать сведений о буквах, словах, о необходимости знания
букв в жизни человека, поэтому предположили, что если ребята не будут
знать буквы алфавита, то в обучении могут возникнуть трудности. Этим и
обосновывается актуальность выбранной темы.
4. Ожидаемые результаты для участников проекта
Для учеников:
ответственное отношение к общественно – значимым заданиям
развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности
самореализации
Для законных представителей:
повышение уровня личностного сознания
укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, учителем
самореализация
Для педагога:
повышение профессионализма
внедрение новых методов с детьми и родителями
личностный и профессиональный рост
4. Основная часть. Этапы проекта
Этап 1: Погружение в проект:
Учитель: знакомит с замыслом, формирует проблему проекта, сюжетную
ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся и родителей
Ученики: происходит вживание в ситуацию 6
Законные представители: происходит вживание в ситуацию, поддерживают
идею проекта
Этап 2: Организация деятельности:
Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по
решению задач проекта; возможные формы презентации; вовлекает в
родителей в творческую деятельность по выполнению проекта;
Ученики: в классе 21 человек (приняли участие 19), каждый ребенок выбирает
ту букву, которая имеет какое отношение к нему (имя, фамилия ребенка или
родного человека, место проживание и т.д.)
Законные представители: оказывают помощь и поддержку в реализации
проекта
Этап 3: Осуществление деятельности
Учитель: подбирает материал, связанный с темой проекта; осуществляет
контроль за подбором информации; репетирует с учениками предстоящую
презентацию результатов
Ученики: в сотрудничестве с родителями и учителем продумывают форму
проекта и воплощают его; разучивают текст для презентации макета буквы,
изготавливают совместно со взрослыми макет, внутри класса делают
презентацию своего макета буквы на празднике «Прощание с Букварем»
Законные представители: оказывают помощь и поддержку в работе над
реализацией и в презентации проекта
Работая над проектом провели исследование формы буквы по картинкам
буквы, её начертание в письменной и печатной форме, как букву можно
«оживить», из какого материала изготовить. Искали информацию в книгах
школьной и домашней библиотеках, вели поиск информации в интернет
ресурсах, торговых точках.
Составили план презентации макеты буквы:
1. Название буквы.
2. Причина выбора буквы. 7
3. Из какого материала изготовлена.
4. Описание представленного макета буквы.
5. Характер буквы.
6. Презентация макета буквы (стих, загадка и т.д.)
Этап 4: Презентация. Станция «Алфавит» (праздник «Прощание с
Букварем»)
Презентация проекта прошла в ходе праздника «Прощание с Букварем» на
станции «Алфавит». Дети презентовали макет буквы по плану, заранее
подготовленному.
1. Макет буквы «А» Ананьева Петра первая буква фамилии, выполнена из
материала картонной коробки из – под печенья. Представляет сказочного
героя из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
главного героя – Незнайка; по характеру весёлая, задорная.
Представлена в форме стихотворения:
Всем известна буква А
Буква очень славная,
Да к тому же буква А
В Алфавите главная.
2. Макет буквы «Б» Блок Анастасии первая буква фамилии, выполнен
рисунок на альбомном листе с элементами аппликации. Представлена
картинка на букву «Б» барашек; по характеру серьёзный, важный.
Представлена в форме стихотворения:
Буква «Б» смешной Барашек,
Спряталась среди ромашек.
Она за буквой «А» стоит
Из кудряшек состоит.
3. Макет буквы «В» Богомягковой Виолетты первая буква имени,
выполнена в виде мягкой детской подушечки в форме буквы, яркая, весёлая.
Представлена в форме стихотворения:
В – буква очень важная,
Воображала страшная, грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут. 8
4. Макет буквы «Д» Бухарова Данила первая буква имени, выполнена из
картонной коробки, в виде веселого человечка, с задорными глазками и
улыбкой.
Представлена в форме стихотворения:
Добрый дядюшка Данил
Детям сладости дарил,
Даже дяде Ване
Подарил он пряник.
5. Макет буквы «Э» Вернер Карины первая буква имени старшего брата
Эдуарда, выполнена из пенопласта, в ярком цвете разукрашена. Представлена
в форме стихотворения:
Брат мой Эдик Эрудит
Вечно с книгою сидит.
Знает слово он этаж, эшелон и Эрмитаж.
Объяснит он если надо
Слово эхо и эстрада,
Держит Эдик в голове
Все слова на букву «Э».
6. Макет буквы «Г» Гельдт Антонины первая буква фамилии, оформлена в
виде мягкой игрушки, в виде детёныша гепарда, пёстрая, «оживлена».
Представлена в форме стихотворения:
У гепарда злобный взгляд,
Как огни глаза горят,
Он хвостом сердито бьёт,
Он охотится идёт.
7. Макет буквы «Е» Голышевой Ульяны первая буква имени мамы Елены и
бабушки Евгении, оформлена в виде мягкой игрушки из ткани, «оживлена»,
по характеру – строгая, но добрая.
Представлена в форме стихотворения:
Пишусь я так же, как и все
Печатною и письменно,
А лёжа лягу, я в строку
Буду на «Ша» похожая,
Но красивее и краше всех пишусь,
А в Букваре и Азбуке
Я буквой «Е» зовусь. 9
8. Макет буквы «З» Калинина Захара первая буква имени, оформлена в виде
мягкой игрушки, с глазками и улыбкой.
Представлена в форме стихотворения:
Буква «З» ушастый Зайка.
Зайка маленький зазнайка,
Знает всех зверей в лесу,
Даже хитрую Лису.
Зайчик, зеркало, замок –
Звук терзает язычок.
9. Макет буквы «К» Камошенко Кирилла первая буква имени и фамилии,
оформлена в виде буквы «К» из картонного материала в виде веселого
человечка.
Представлена в форме стихотворения:
Не испечь нам Колобка
Без муки и буквы «Ка»,
Да и нам – кивают куклы
Некуда без этой буквы.
10. Макет буквы «Л» Логинова Кирилла первая буква фамилии, выполнена
из картонного материала, в виде яркого веселого человечка.
Представлена в форме стихотворения:
Буква «Л» в густом лесу.
Летом встретила лису.
11. Макет буквы «М» Манаковой Марии первая буква фамилии и имени,
использован материал соленое тесто, в виде яркой заглавной печатной буквы
«М». Представлена в форме стихотворения:
Буквы Мишка косолапый
Называет без проблем,
Он учил их вместе с папой,
Больше всех он любит «М».
С этой буквы словно Мишка
И любимый Мишин мед,
И малина, и мартышка.
Но последняя не в счет,
Муравей. Масленок, мышка,
Словно мох и словно мех,
Слово «мама», знает Мишка:
Это слово – лучше всех! 10
12. Макет буквы «С» Маношиной Алисы первая буква имени папы «С»,
выполнена из картона в виде рисунка собачки, которая стремиться быть
грамотной и изучает букву «С».
Представлена в форме стихотворения:
Собачка букву «С» нашла,
Мигом в школу понесла,
Всем ребятам показала,
Наставления дала,
Чтобы лучше мы читали,
Складно буквы составляли
И стихами любовали.
13. Макет буквы «Н» Никулиной Виктории первая буква фамилии,
выполнена в виде аппликации из шитья наклеенная на пенопласт.
Представлена в форме загадки слова на букву «Н»:
Режет, чистит и скоблит,
Осторожным быть велит. (нож)
14. Макет буквы «П» Панина Данила первая буква фамилии, оформлена в
виде мягкой игрушки из ткани, с элементами аппликации.
Представлена в форме стихотворения:
Попугай, попугай!
Папу с мамой не пугай,
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву «П»!
15. Макет буквы «Р» Пескова Романа первая буква имени, выполнена в виде
буквы «Р» затейливого человечка, связанного спицами из ниток для вязания.
Представлена в форме стихотворения:
Буква как Раскаты гРома,
Львиный Рык в пустыне словно.
Изучаю эту букву,
Но сказать её мне тРудно.
Я учился у воРоны
«КаР – РРР!» кРичать сегодня дома.
А потом, когда писал,
«РРР» всё вРемя повтоРял.
Целый день в кваРтиРе Рык,
КаРканье стоит и кРик. 11
К вечеРу «эРРР» смог сказать.
Спеть, а также пРочитать.
16. Макет буквы «О» Ржевского Артема первая буква населенного пункта, в
котором проживает – поселок «Орел, в виде буквы «О» из картона,
украшенную яркой тканью.
Представлена в форме стихотворения:
Удивительно кругла,
Нет ни одного угла.
И солнышко, и колесе,
Напоминает букву «О».
17. Макет буквы «Т» Тулаевой Снежаны первая буква фамилии, оформлена
в форме мягкой яркой пестрой игрушки, в виде веселого человечка.
Представлена в форме стихотворения:
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
Любит буква Т трезвон,
Танцы, трактор, телефон,
А потом чуть станет тише.
18. Макет буквы «У» Уланова Алексея первая буква фамилии, сделана из
картонного материала в виде буквы «У».
Представлена в форме стихотворения:
Букву «У» успеть бы срок.
Утром выучить урок.
19. Макет буквы «Ц» Цацуры Александра первая буква фамилии, связана
крючком из ярких ниток для вязания.
Представлена в форме стихотворения:
Букв немало мы узнали, добрались до буквы «Ц».
Есть слова, где «Ц» в начале,
Где в середке, где в конце.
Цепь, цветок и цифра – тут,
Ц в начале все прочтут.
А в словах отец, боец
Ц мы пишем под конец.
Цапля ходит по болоту,
Ждут в гнезде её птенцы. 12
Цирк откроется в субботу,
Уж приехали борцы.
В цех явились на работу
Молодые кузнецы.
В каждой строчке буква «Ц»
Словно камушек в кольце
И на каждой есть странице,
На границе и в столице.
И в цыплятах на крыльце.
Этап 5: Экономическое обоснование
Экономический расчет включает в себя минимальные материальные затраты
т.к. многие макеты букв были выполнены из бросового материала, работа
выполнялась в дневное время, поэтому экономились затраты на
электроэнергию. Проект изготавливался в подарок самим себе на память о
празднике «Прощание с Букварем», т.к. все свои макеты ребята забрали себе.
Этап 6: Самооценка результатов и их анализ
Учитель вместе с учениками их родителями обобщает полученные
результаты, подводят итоги обучения грамоте. Акцентирует внимание на
воспитательном моменте; умение работать индивидуально, в сотрудничестве с
учителем и родителями. После праздника – презентации было организовано
коллективное обсуждение, на котором учитель и ученики отметили, чьи
именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией
учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских
оценочных суждений.
Учитель и ученики отметили самые лучшие макеты (аккуратные, яркие,
интересные); самое лучшее выступление (выучил и рассказал выразительно,
четко, громко); представил свою букву в оригинальной форме
Заключение:
Макеты букв были созданы из картонной бумаги, пенопласта, ткани, ниток
для вязания, соленого теста, бумаги. Буквы получились живые, сказочные 13
человечки, которые по характеру –яркие, веселые, задорные, шутливые,
строгие. Помощниками в проекте были – творчество, дружба, фантазия и,
конечно, родители. Появилась группа учеников и родителей, которые
проявили желание и дальше принимать участие в проектной работе.
Список литературы и источников
Волина В. В. Занимательное азбуковедение, М., 1991 г.
Волина В. В. Весёлая грамматика, М., 1995 г.
Дрыгина Н. Н. Игры и занимательные упражнения по русскому языку, Углич,
1993 г.
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. Учимся читать.
/Худ. В. Полухин. – М.,
Омега, 1998. – 128с.: ил.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения, Ярославль,
1997 г.
Климкина Ю. Е., Соловьева С. А. Букварьхрестоматия, М., ЗАО «РОСМЭН
ПРЕСС», 2008 г.
Костромина С.Н. Загадки, ребусы, лабиринты, головоломки.
Морозова М. Я., Петрова Е. Н. Занимательная грамматика, 2006 г. 14
Нилова В. «Загадки, скороговорки», М., 1997. Панов М. В. Занимательная
орфография, 1994 г.
Седых Н.А. – «Воспитание правильной речи у детей». Издательство
«Сталкер», 2003г.
Смирнова М.В. Скороговорки для развития речи «Зайказасоня», «Бульдог и
пудель»
Юдин Г. Н. «Букваренок», М., «Росмэн», 1994 г.
Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь». Методические
рекомендации к учебнику и прописи для 1 класса общеобразовательных
учреждений. Пособие для учителя/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, 2012 г.
Русские пословицы и поговорки, М.,2014
Приложение 15 16 17 18
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Творческий проект "Парад Букв"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.