Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
6 кл
22.01.2018
Доклад на тему: Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся. Эта тема актуальна,так как в любой школе проходят, проводят праздники. В этом материале описано как праздники влияют на развитие учащихся. Праздники проводят не только с развлекательной целью,но также они способствуют развитию талантов у детей.Доклад на тему: Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
27.12.2017.docx
Доклад на тему:
Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
Каждый взрослый, как самые дорогие воспоминания хранит впечатления,
полученные в детстве во время праздника. “Потребность в празднике это
потребность человека в разделенной с другими “радости бытия”. Праздник –
явление сложное, многогранное, развивающееся, имеет большое значение для
жизни детей и подростков. Детский праздник – один из самых ярких
моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям простор для
творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы,
воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце.
“Особая психологическая ценность детских праздников заключается в том,
что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть,
поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий
положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий
уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых”.
Сущность праздника невозможно понять вне социальной деятельности. “Как
деятельность, ближе всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их
ближайшего развития, их мироощущение, праздник должен рассматриваться
как мощное средство гуманизации воспитания, как форма, имеющая
отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике,
общению) праздник представляется в качестве всестороннего развития
личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает
психологическим посредником в обеспечении процесса адаптации.
Многообразные виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок в
процессе подготовки и проведения праздника, творческие, познавательные,
игровые, общественные влияют на развитие ребенка, на динамику его
способностей.
В реальном художественнопедагогическом процессе создания детского
праздника активно взаимодействуют взрослые и дети, что позволяет им
выходить на качественно новый уровень сотрудничества и выражается в
изменении их ценностных ориентаций, взаимоотношения и взаимопонимания.
Именно данная педагогическая модель может служить основой построения
целостного процесса развития личности при организации детского праздника,
разумеется, с учетом местных особенностей и условий. Вместе с тем
решающая роль в успешном осуществлении этого процесса принадлежит
коллективу специалистов и педагогаорганизатора, их подготовленности,
слаженности, взаимопониманию и взаимодействию с детьми. Праздник как
объективное событие основан на ценностях общения (отношений), ценностях
переживаний (коллективных) и ценностях творчества (в разных видах
деятельности). Эмпатийное единство участников праздника (детей и
взрослых) помогает созданию модели общественного поведения личности,
свободному ориентированию в жизненных ситуациях, развитию творческих способностей. Массовое праздничное действие активно влияет на
эмоциональную сферу ребенка,
вызывая сильные эмоциональные
переживания, волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг,
и накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь индивида.
В жизни детей с проблемами коммуникативного общения праздник занимает
особое место. Нарушения речевого развития детей рассматриваются, прежде
всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на
формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками
и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное
психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы
ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в
коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует
формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной
дезадаптации.
В театральноигровой деятельности происходит интенсивное развитие
познавательных процессов, эмоциональноличностной сферы. Игра может
изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со
сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в
определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребенке
потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся
образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребенка к
такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через
театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Праздники и театрализованную деятельность следует рассматривать как
совокупность методик, обладающих следующими функциями:
катарсистическая (очищение, освобождение от негативных состояний);
регулятивная (снятие нервнопсихического напряжения, регуляция
психосоматических
положительного
психоэмоционального состояния);
коммуникативнорефлексивная (коррекция нарушений общения,
формирование адекватного поведения, самооценки).
В коррекционной работе с детьми, имеющими коммуникативные проблемы
всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный
интерес именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх
и упражнениях. Стихотворный текст как ритмически организованная речь
активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового
аппарата. Стихи носят не только тренировочный характер для формирования
четкой, грамотной речи, но и находят эмоциональный отклик в душе ребенка,
делают увлекательными различные игры и задания. Говоря от имени
определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается
с партнером. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.
Праздники, сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное
воздействие на детей, имеющих проблемы в общении. Ребенок, усваивая свою
моделирование
процессов, роль в сказке, попадая в конкретную этническую среду, проявляет активность
и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря
на ограниченные речевые возможности.
Коммуникативные действия в театрализованной игре опосредованы через
ведущую деятельность детей игровую. Именно игра оказывает самое
значительное влияние на развитие ребенка и прежде всего потому, что в игре
дети учатся полноценному общению. Игровая роль та внешняя опора,
которая помогает ребенку управлять своим поведением. Роль может раскрыть
в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Творческая игра
драматизация является условием, в котором развивается коммуникативная
деятельность, умение понять своего партнера, опираясь не только на
вербальные высказывания, но и на эмоциональность и выразительность его
лица, действий и поступков, формируется умение показать своё отношение.
Принятие ребенком роли какоголибо персонажа весьма существенная
предпосылка развития процессов понимания другого человека. Дающая ему
возможность попробовать разные способы взаимодействия с людьми,
выполняющими другую роль: ребенок начинает постигать, что такое ролевое
поведение. Так обогащаются его представления о социальном взаимодействии
между людьми, преодолеваются нелогичность поведения, а также
эмоциональная нестабильность.
Игровая деятельность детей характеризуется многогранностью, так как
содержит элементы самых разных видов творчества: словесное, двигательное,
музыкальное, изобразительное. Отличительная особенность драматической
формы соединение артиста, зрителя, в одном лице. Праздники,
театрализованная деятельность помогает ребенку передать свои эмоции,
чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Заученные во время
подготовки к празднику, спектаклю литературные образы речи дети
используют впоследствии как готовой речевой материал в свободном
общении.
Праздничная, театрализованная развивающая среда для ребенка с
коммуникативными проблемами обеспечивает комплекс психолого
педагогических условий, способствующих эмоциональному благополучию, его
саморазвитию,
потребностей
возраста (двигательных, эмоциональных и других). И предупреждению
вторичных отклонений: целенаправленному социальноэмоциональному
развитию, формированию механизмов сознательной регуляции собственного
поведения и взаимодействия с окружающими, познавательных потребностей.
Несмотря на то, что поводы для мероприятий всегда разные, есть во всех
праздниках в школе чтото схожее и чтото особенное. Кроме того, участие в
таких мероприятиях – это всегда хорошая возможность проявить и показать
себя, свои таланты.
Программа школьных праздников всегда составляется таким образом, чтобы
способствовать всестороннему развитию личности: в эмоциональной и
удовлетворению
ведущих познавательной сфере, расширению кругозора и получению положительных
эмоций. А подготовка к празднику в школе способствует развитию у детей
социальной адаптации, инициативы и нравственной культуры. Развиваются
умения, интересы, практические навыки учащихся.
Все проводимые в школе мероприятия можно разделить на несколько
тематик:
государственные: День знаний, День Конституции, День защитника
Отечества;
международные: 8е марта, Рождество и Новый Год;
традиционные школьные праздники: первый и последний звонок,
выпускной бал и День учителя;
тематические литературные, трудовые или игровые вечера.
Каждое мероприятие, в зависимости от тематики, имеет свои
неповторимые организационные моменты и условия:
государственные несут в себе информативную функцию с элементами
праздника;
международные праздники – поздравительную и торжественную;
традиционные праздники – это всегда событие с приятными
воспоминаниями и пожеланиями;
тематические мероприятия способствуют развитию учащихся в
интеллектуальной сфере.
Но все они имеют и нечто общее: имеют не только развлекательную цель, но и
способствуют развитию талантов, включают в себя познавательную функцию,
остаются в памяти, как светлые и радостные моменты школьной жизни.
Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
Влияние школьных праздников на личностное развитие учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.