В наш стремительный век, когда время дороже денег, бранные слова приобретают удивительную функцию: они стали заменителями многих понятий, обозначая не только его самого, но и отношение к нему. Главное - думать не надо, слова подбирать. Останемся ли мы глухи к этим словам, как бороться с ненормативной лексикой? Об этом шла речь на педагогическом совете школы.В статье "Вирус сквернословия" обозначена проблема современных подростков: ненормативная лексика. На педагогическом совете шел разговор о способах преодоления сквернословия несовершеннолетними и о том, как сберечь наш родной язык.
Вирус сквернословия.doc
Вирус сквернословия
В последние годы в связи с демократизацией общества и ослаблением
государственного контроля за печатной сферой, переменами в общественной
морали, зазвучала на эстраде, в кино, на телевидении ненормативная лексика.
Мат и жаргон вошли в моду, став одним из средств пиара. При этом мы,
взрослые, почемуто забываем, что это читают и смотрят наши дети. А ведь в
подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно
острой, т.к. в глазах подрастающих ребят сквернословие – это и подражание
молодежным кумирам (например, популярным телеведущим, актерам,
певцам), и знак языковой принадлежности к группе сверстников, и языковая
мода. Но всетаки самое главное для них – это проявление независимости,
способности не подчиниться запретам, т.е. символ взрослости. Но мало кто из
ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных
в себе людей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни
человека.
И задача нас, взрослых, не оставаться равнодушными по отношению к
духовному здоровью наших детей, не оставаться глухими к тому, как наш
«Великий, Могучий, Правдивый и Свободный русский язык» искажается,
загрязняется, опошляется и уродуется в нежных детских устах.
О резком падении престижа подлинной речевой культуры и способах его
преодоления шел разговор на педагогическом совете МБОУ СОШ №25, в
работе которого приняли участие педагоги и ученики школы, а также
представители многих заинтересованных организаций: Л.Н.Величко,
социальный педагог МОУ ЦПМСС, Н.В.Оберюхтина, педагогпсихолог
ОДДТ, А.В.Туховский, региональный представитель Казацкого Духовного
Центра г.Москвы, И.В.Милько, инспектор по ДН.
Тема педсовета – «Вирус сквернословия», поэтому и разговор шел о том, как
сберечь нашу главную силу – родной язык. «Сквернословие в нашей жизни»,
«Чем опасна ненормативная лексика?», «Причины детского сквернословия и
пути борьбы с ним», «Почему ругаются наши дети?», «Религия против
сквернословия»,
«Сквернословие во всемирной сети Интернет»,
«Ответственность несовершеннолетних за употребление ненормативной
лексики» такие необычные для педсовета вопросы стояли в повестке дня.
Да и сама форма его проведения тоже была необычной. В актовом зале не
только звучали выступления докладчика и содокладчиков, курсантов
кадетского корпуса, членов Совета старшеклассников и волонтеров школы.
Были использованы и интерактивные формы: презентация, просмотр
фрагментов фильмов по теме педсовета,
чтение
стихотворений русских поэтов о бережном отношении к родному языку.
Итогом педсовета стало принятие решения: провести методическую неделю
по проблеме сквернословия «Мат не наш формат», организовать работу
Совета старшеклассников по волонтерскому движению под девизом «Мы
анкетирование, против сквернословия», усилить работу администрации и работников ИДН по
пресечению сквернословия в стенах ОУ.
Волнующим моментом стало высаживание Древа красивой и правильной речи.
И хочется надеяться, что оно принесет чистые плоды: дети постепенно
перестанут сквернословить, и мы сохраним наш Великий и Могучий русский
язык!
Т.В.Глушкова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №25
Статья "Вирус сквернословия"
Статья "Вирус сквернословия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.