Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс на средней ступени обучения»
Оценка 4.7

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс на средней ступени обучения»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
5 кл—11 кл
20.01.2017
Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс  на средней ступени обучения»
Данная статья представляет собой описание опыта работы учителя по внедрению балльной системы оценивания в образовательный процесс. Данная работа будет особенно полезна учителям английского языка, так как автор демонстрирует примеры, основанные на материале данного предмета. Данным материалом могут воспользоваться учителя, работающие в школах, как с традиционной, так и балльной системой оценивания.
Самкова О.С. статья II.docx
«Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс  на средней ступени обучения» (из опыта работы) Самкова Ольга Сегреевна,  учитель английского языка МБОУ «СОШ № 4 г.Осы» Сегодня   система   образования   претерпевает   глобальные   изменения, которые касаются не только отдельных структурных элементов системы, но и сама цель образования меняется коренным образом. В соответствии с новым стандартом   приоритетной   целью   образования   является   развитие   у   учащихся умений  самостоятельно  ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их реализации, контролировать и оценивать свои достижения (2). К сожалению, традиционно принятая система контроля не отвечает требованиям стандарта, т.к. не формирует у обучающихся умений самоконтроля. Таким образом, для достижения   целей,  обозначенных   в  стандарте,  учителю   необходимо   изменить принципы, на которых основывается система контроля, на противоположные. Традиционная система контроля Современная  система контроля • Принцип необъективности – одни и те же  критерии для всех заданий: пятибалльная шкала = четырехбалльная (трехбалльная)  шкала; одинаковая оценка за разные по  объему/содержанию задания. • Принцип закрытости – ученики не знают  заранее, по каким критериям будет  оцениваться их работа.  • Принцип объективности – оценка  объективна, поскольку основана на  разных критериях для разных заданий;  разное количество баллов за разные  задания. • Принцип открытости – ученики  изначально знают, что будет оцениваться  и по каким критериям. • Принцип индивидуализации при  выполнении задания – учащиеся  самостоятельно выбирают, в каком  объеме выполнять задание  (соответственно какое количество  баллов получить за работу) Именно   на   этих   принципах   основывается   система   контроля   балльной системы оценки образовательных результатов учащихся, под которой понимают систему   накопительной   количественной   оценки   качества   освоения обучающимися    образовательной программы. В ее  основе лежит организация учителем   контрольных   мероприятий   по   определенному   модулю   (теме). Результатом   этой   деятельности   является   создание   и   предъявление обучающимися   объекта   оценивания,   т.е.   продукта   учебной   деятельности   или действия   обучающегося,   позволяющего   оценить,   насколько   сформированы   у него необходимые метапредметные и предметные компетенции (1). Объект оценивания должен носить продуктивный характер, поэтому на уроках английского языка это, в основном, задания, направленные на контроль сформированности   у   учащихся   умений   говорения   и   письма,   например, монологические высказывания и диалоги, письма, сочинения, мнения и др., а также защита учебных проектов и мини­исследовательских работ. Для   каждого   задания   формулируются   свои   критерии   в   соответствии   с контролируемыми метапредметными и предметными умениями. В карточке с заданием,   которое   учащимся   необходимо   выполнить,   отражено   указание максимального количества баллов, которое обучающийся   может получить за выполнение   задания,   а   также  указание   критериев   оценивания   и   количество баллов, которые обучающийся может получить по каждому критерию. Приведем пример   (предмет   «Английский   язык»,   7   класс,   выполнение   мини­проекта   по теме «Благотворительные организации»): Задание  (max 5 баллов /оценка «отлично») Расскажите о благотворительной  организации, которую вы бы хотели создать. Не забудьте рассказать:    кто нуждается в вашей помощи; как вы помогаете; почему вы это делаете. Не забудьте: Критерии оценивания Все пункты раскрыты – 1 балл; Раскрыты 2 пункта – 0.6 балла; Раскрыт 1 пункт – 0.3 балла. Есть название организации – 0.5 балла Есть фотографии (3 – 4) ­ 0.5 балла Использовано   не   менее   10   лексических единиц  и Ving ­ 2 балла (при этом допущено:      1­ 2 ошибки – 2 балла; 3 ­ 4 ошибки – 1 балл; 5­ 6 ошибок – 0.5 балла более 6 ошибок – 0 баллов) В защите участвуют все члены группы   ­ 1 балл Чтение – 0 баллов   придумать название своей  организации; подобрать 3 – 4 фотографии/рисунка для иллюстрации своей работы. Обязательно:   использовать изученный лексический материал (не менее 10 лексических  единиц) использовать в предложениях  глаголы с окончанием –ing В защите проекта должен участвовать  каждый член группы.  Объем высказывания одного участника – не  менее 5 предложений. Чтение не приветствуется. Для упрощения подсчета баллов для учащихся и перевод баллов в оценку максимальное количество баллов, которое они могут получить за выполнение задания,   составляет   5,  но   это   необязательно,  если   учащиеся   знают   критерии перевода   баллов   в   оценку   (рекомендованы   ГБУ   ТПО   «Институт   Развития Образования Пермского края»): % 0 ­ 39 40 ­ 59 60 ­ 79 80 ­ 100   Баллы  Оценка  «2» (неудовлетворительно) «3» (удовлетворительно) «4» (хорошо) «5» (отлично) На   этапе   защиты   работ   все   учащиеся   получают   листы   оценивания,   в которых   выставляют   баллы,   как   за   свое   выступление,   так   и   за   выступление одноклассников, то есть, умения самоконтроля формируются у обучающихся не только на стадии подготовки задания, но и на стадии защиты работ.  Таким образом, можно сделать вывод, что включение элементов балльной системы в образовательный процесс в средней школе является эффективным, поскольку   позволяет   развивать   у   учащихся   умения   самоконтроля, регламентированные требованиями нового федерального стандарта. Кроме того, объективность   оценок   повышается,   они   становятся   более   точными   и прозрачными. Теперь учащиеся в большей степени несут ответственность за свои образовательные результаты. Библиографический список 1. Положение   о   балльно   ­   рейтинговой   системе   оценки   образовательных   результатов обучающихся 10 – 11 классов МБОУ «СОШ № 4 г. Осы» в условиях индивидуализации учебно­воспитательного процесса. 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования   (5   –   9   классы)   [электронный   ресурс]   –   Режим   доступа: http://минобрнауки.рф/

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс  на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс  на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс  на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс на средней ступени обучения»

Статья «Внедрение элементов балльной системы оценивания достижений учащихся в образовательный процесс  на средней ступени обучения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017